Месть Хоа-Хака-Нана-Иа Глава 3. Воины-невидимки

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2018/01/21/99


 Тем временем астронавты Рой и Роут – рослые детины с безмятежно спокойными лицами, стройной осанкой и внушительной мускулатурой, шагавшие впереди и присматривающие за двумя весьма неблагонадёжными туземцами, которые на их фоне выглядели самыми настоящими заморышами, тоже не теряли времени даром. Красоты этого края их не очень привлекали. Конечно, любопытно было посмотреть на новую планету. Да ещё такую, про которую на их родине Фукусе рассказывали столько невероятных историй, и которую некоторые считали прародиной всех разумных существ во Вселенной. Но внешний вид этого острова не особенно производил на их избалованный космическими красотами глаз впечатление. И хотя растительность здесь была богатая, а живописные холмы и распростёршиеся у их подножия равнины изобиловали незнакомыми для фукусян деревьями, цветами и травами, их родная планета, похожая на благоухающий ухоженный сад, казалась им намного привлекательнее. Кроме того, местные пейзажи были изрядно изуродованы котлованами, продольными канавами и рытвинами, оставшимися со времён хищнического набега на этот остров жадных предпринимателей из Атлантиды, нещадно выкачивающих из этой земли все её подземные богатства.
  Так как в обязанности двух братьев-близнецов (а именно таковыми являлись Рой и Роут) входило обеспечить безопасность командора, они решили хорошенько порасспросить рапануйцев о личности этого подозрительного субъекта, которого островитяне называли Хоа-Хака-Нана-Иа. И вызнать: не таит ли он в себе какой-либо серьёзной опасности?
- О-о-о-о! – восклицали туземцы в один голос, перебивая друг друга, - Хоа-Хака-Нана-Иа – великий, ужасный и страшно могучий, у него есть всевидящий око, коим видит всё вокруг, и всеслышащий ухо, кое воспринимать каждый шорох. Он знать обо всём и слышать всё, что про него говорить. Он иметь великий армия, который его охранять.
- У него есть армия? – насторожились братья-гиганты, - И большая?
  Островитяне посмотрели на пришельцев, как на полоумных, и гнусно захихикали, приставляя к голове указательный и средний пальцы (этот жест означал у них примерно тоже, что у современных жителей Земли покрутить пальцем у виска).
- Так разве пришельцы их не видать? – наконец задал с недоумением вопрос Зеут – второй из туземцев, как и его приспешник голый по пояс и сплошь увешанный амулетами, правда не такими большими и богатыми, как были у первого, - Как будто не знать?
  Братья переглянулись. Быть может в этом недоразумении виноват языковой барьер? Что, дикари хотят сказать, что армия этого самого Хоа-Хака-Нана-Иа совсем близко?
- Ага-ага, - закивали в знак согласия головой дикари всё время хихикая и перешёптываясь на своём языке о том, что могущественный хозяин острова видно залепил глаза пришельцам и совсем лишил их разума, что они вообще задуют такие вопросы.
- Только на дороге насчитать…, - Ратмон, глубоко задумавшись и морща лоб от напряжения, начал с усердием загибать пальцы, - Вот столько, - уточнил он, показывая девять пальцев на двух руках, - а издалека в низине воинов Хоа-Хака-Нана-Иа быть тьма-тем.
- Очень много, - пояснил брату Роут.
- Ага-ага, - подтвердили туземцы усердно кивая головами.
- Но как же так? Как такое возможно? – беспрестанно задавал вопросы Рой, таращась по сторонам и не видя вблизи никаких подозрительных объектов, - Допустим и в самом деле какой-то местный маг решил с нами поиграть и с помощью своих волшебных штучек повлиял на наши органы зрения, но ведь приборы тоже не показывают ничего подозрительного. - Рой привык доверять приборам, поэтому внимательнейшим образом ещё раз изучил их показания на плоском, небольших размеров щитке, усыпанном электронными шкалами, таблицами и диаграммами, под конец заключив, - Ну, да, ничего достойного внимания как минимум на 584,6 тентров в радиусе… К тому же, Тупси тоже ничего не замечает.
Тупси – это была собака, такая, как все создания её породы на планете Фукус – внушительных размеров, лохматый, шестилапый монстр, с длинной мордочкой, огромным фиолетовым носом, с острыми зубами и двумя парами смешных висячих ушей, достигающий в холке практически половины роста Роя и Роута. Эта порода славилась отменным нюхом, тонким слухом и замечательной интуицией. Представители её могли предугадывать землетрясения, стихийные бедствия, погодные и почвенные изменения, даже эпидемии.
- Тупси, ты ведь ничего не замечаешь? – поинтересовался у него хозяин, наклоняясь и заглядывая в его добродушную мордочку.
  Вместо ответа собака посмотрела на него своими умными, изумрудного оттенка глазами, издала протяжное «тя-у-у-у» и довольно завиляла длинным пушистым хвостом. 
- Тупси не проморгал бы опасность. Помнишь, как на ледяной планете ХЧ-124 в созвездии Винта он задолго до нападения всех предупредил о приближении хумари – местных чудовищ, когда из-за избыточного синдройдного излучения отказали все наши приборы, - продолжал излагать свою позицию Рой, - мне кажется, что сведения, которые сообщают нам островитяне не являются особенно достоверными. Помнишь, как говорил командор: не следует беспрекословно верить тому, что будут нам говорить местные жители, а сначала проверять информацию, потому что они частенько… как это слово?... привирают.

  Подумав немного Роут решил, что высказанная братом версия достаточно разумна и не следует забивать себе голову глупостями, лучше вообще не о чём не спрашивать туземцев, а больше смотреть самим, и смотреть в оба. Но излияний рапануйцев уже было не остановить.
- Сейчас Хоа-Хака-Нана-Иа вести себя тихо, слегка затаиться, - сообщали они, - но иногда такое вытворять! В свой величественный убежищ – Сомпень, так на Рапануи звать их жилищ, где он обитать со свой огромный свита, в некоторый день так бесноваться! Сам зажигаться и зажигать всё вокруг до самый неба. А огни ухают: «ух-ух».
- Он вроде бы говорит, - пояснил, недовольно поморщившись и подозрительно покосившись на своих сомнительных спутников, брату Роут, - что у этого колдуна есть огромная резиденция под названием Сомпень, что якобы там полным-полно народу. И они часто устраивают праздники, веселятся и запускают фейерверки. 
- А сам Хоа-Хака-Нана-Иа, - продолжал Ратмот, - красив до безобразий!
- Безобразно красивый?... Наверное, очень красивый, - предположил Роут.
- Ага-ага, - закивали в знак согласия головой туземцы, - высокий, величественный, статный, сильный! Да, пришельцы скоро и сами увидать, повернуть поворотом и уткнуться в Сомпень.
- Резиденция его, говорят, близко, - пояснил брату Роут, - сразу за поворотом и выйдем на неё. Надо бы предупредить командора.

«Странно, но наши приборы не регистрирую за холмами никаких обитаемых жилых объектов, - размышлял про себя Тоут, когда ему сообщили подробности, произошедшего между туземцами и его людьми, разговора, - быть может рапануйцы хитрят и заманивают нас в ловушку? Это вероятней всего. Меня предупреждали, что этот народец весьма своеобразный и честную войну никогда не ведут, считают делом чести объегорить противника. Надо бы принять эту гипотезу за рабочую и соизмерять каждый свой шаг. Они, возможно, действительно не такие наивные и бестолковые, какими кажутся. У них свой разум и очень возможно, что весьма враждебный нашему».

- Ни-ни-ни! – завопил вдруг Ратмот, подозрительно косясь на Маат, - Через эта черта всем переступать нельзя, за эта камень начинаться священный земля Сомпень. Женщин не сметь туда ходить, только мужчин.
- Это ещё почему? – скептически поинтересовался командор астронавтов.
- Женщин – никчёмный созданий. Они не мочь смотреть на Хоа-Хака-Нана-Иа. Они осквернять их взор. Маат оставаться тут, иначе Ратмон не повести пришелец дальше.
- Но мне может потребоваться переводчик, - возразил Тоут настоятельным тоном, - быть может я не пойму всего того, что мне скажет Хоа-Хака-Нана-Иа.
- Перевозчик? Фи! – туземцы снова захихикали, приложив два пальца к голове, - Неужель Сердце Ра воображать, что Хоа-Хака-Нана-Иа стать с ним говорить? Сын Богов – великий колдун, но Хоа-Хака-Нана-Иа сильно могущественней его.
- Но простите, - возразил командор, слегка даже как-то обидевшись, - у нас на Фукусе, к примеру, так не принято. Хоть сколько ты не будь великий, могущественный и умный, но если пришёл к тебе человек и хочет с тобой поговорить, то следует его выслушать. А как иначе? Как-то не совсем вежливо получается… Да, и зачем тогда ты, Ратмон, вызвался быть моим проводником и потащил нас в это место, если был уверен, что твой колдун не станет со мной беседовать?
- Как зачем? Как зачем? – Ратмон, недоумённо пожал плечами, - Сын Богов уметь повелевать время, а такой глупый! Разве Сердце Ра не хотеть воздать Хоа-Хака-Нана-Иа почесть?
- И по-твоему я пролетел два с половиной миллиона световых лет от своей галактики и преодолел все космические ловушки, чтобы объясняться здесь и юлить на заднице перед каким-то местным шизофреником?!!!
- Ага-ага, - поддакнули туземцы, которые не могли понять значение слова «шизофреник», но про себя решили, что это наверняка какое-то почётное прозвище,  - разве мочь быть иначе? Разве на небе не слышать о славе Хоа-Хака-Нана-Иа? Разве его огонь не видать высоко наверху?
  Тоут было завёлся, но сдержал свой порыв, решив, что гораздо разумней повернуть разговор немного по-другому и изъясняться с аудиторией на её языке. Включив подсветку у костюма на всю мощь, он воспарил над землёй, изменив при этом свой голос с помощью громкоговорителя, чтобы он звучал внушительнее.
- Я – великий посланник Ра, Сын Богов, пришедший к вам с неба! Я требую к себе уважения!!! Если Хоа-Хака-Нана-Иа не захочет меня выслушать и принять со всеми почестями мою спутницу, я пожалуюсь Ра, и он сожжет весь ваш остров к чёртовой матери!!!
  Подобный приём произвёл на дикарей впечатление ровно настолько, что они перестали хихикать, но, однако, не изменили своей позиции, упрямо заявив о том, что поведут в Сомпень лишь мужчин, женщина должна остаться, а посланник Ра обязан поклониться великому хозяину острова. И мотивировали свои требования весьма вескими аргументами:
- Рапануй бояться Ра, но Хоа-Хака-Нана-Иа рапануй бояться много-много. Слишком великий, если Хоа-Хака-Нана-Иа захотеть, то запретить светить Ра. Рапануй видеть, так быть уже.
- Как ты смеешь, ничтожество, оскорблять Ра в моём присутствии! – продолжал командор свой спектакль, - Это ты должен одуматься и воздать почести Его Сиятельному Сиятельству!
  Но Ратмон и Зеут отрицательно помотали головами. И командор почувствовал, что, если даже он сейчас начнёт распиливать их по кусочкам и выпустит из них капля за каплей всю кровь, ему всё равно не удастся сломать этих религиозных фанатиков, равно как и уменьшить их подобострастное почтение к своему божеству.
- Если в голове Сын Богов есть мало-мало разум, он одуматься и воздать почесть величайший из великих. А фокус твой бестолковый со свет и звук рапануй видать уже от атлант. Неужель Сын Богов думать, что рапануй настолько дикий?
«Ошибочка вышла, фокус не удался, - подумал Тоут, - тогда поступим по-другому». 
- Авсунти-е-е-ен-ар-р-р-ринь аян, - проговорил он, махнул рукой и остановил время.

  Фигуры островитян застыли недвижимые в неестественных позах. Зеут грозил пришельцам пальцем, на лице Ратмона закрепилась упрямая злобная маска, а на физиономии Шестня, которые притаился в стороне и внимательно прислушивался к разговору, жуликоватое выражение. Тем временем Тоут, оставив двух братьев-астронавтов наблюдать за обстановкой, прихватив Маат и включив на полную мощь левитационные приспособления, взмыл высоко в небо, чтобы разведать обстановку.
- Ничего не понимаю, - размышлял вслух он, - я не наблюдаю за поворотом никакой резиденции. И остров совершенно такой же, как был, когда мы его осматривали, впервые подлетев к нему на вимане. Те же холмы, равнина, расщелины в скалах не таят в себе ничего особенного... Те же котлованы… заброшенная техника и жилища атлантов без признаков жизни, как однозначно показывают приборы. Потом… статуи эти дурацкие, кто их вообще сюда притащил!
- Может заезжие атланты? - предположила Маат.
- Да, вряд ли, они бы придумали что-то поизящнее… Под землёй счётчики тоже не регистрирую ничего подозрительного, диаграммы не фиксируют никаких отклонений от нормы. Если дикари хитрят, то я решительно не понимаю, в чём их хитрость! – воскликнул в замешательстве командор.
- Я сомневаюсь, что они хитрят. Я пыталась считывать их мысли, многое мне непонятно. Но ясно одно, они смертельно напуганы мифической или реальной силой этого Хоа-Хака-Нана-Иа. Они не стали бы лгать.
- Но кто он может быть такой, в самом деле? - взревел Тоут, - Действительно могущественное существо, настолько хитрое, что способно оказалось запорошить нам всем глаза и затмить разум? Колдун из Атлантиды или гималайский шаман? Но как ему удалось обмануть приборы? Технологии фукусян считаются самыми передовыми в сообществе галактик. А земные властители заняты лишь войной, их наука в застое. Они живут тем, что нещадно эксплуатируют знания, нажитые прошлыми поколениями. Значит то, что знают они, не могу не знать я.
- Возможно какой-то фанатик учёный, закрылся где-нибудь в тишине, как мышь, заперся от всего мира и пользуется своими какими-то научными сверхмагическими разработками? Может не стоит ходить к этому непонятному субъекту? – Маат умоляюще посмотрела в глаза командору, - Слишком опасно. 
- Ну, уж нет! - решительно возразил он ей, - Не для того я явился сюда из глубин космоса, чтобы забиться теперь куда-нибудь в мышиную нору, поджав хвост, как нашкодивший щенок. Я не отступлюсь! Меня и мою научную экспедицию и так вытеснили со всех уголков Земного шара всякие амбициозные властители, божки и воинствующие узурпаторы, никто из них не пошёл мне навстречу и не захотел меня слушать. Теперь и отсюда бежать быстрее ветра, только потому, что анонимному сумасброду взбрело в голову, что он – хозяин острова? Я пойду к этому Хоа-Хака-Нана-Иа и потолкую с ним по душам, чего бы мне это не стоило.
- Я хочу пойти с тобой, - Маат с чувством сжала его руку.
- Нет! – снова решительно возразил он, - Слишком опасно, в этом рапануйцы правы. Возможно, этот призрачный хозяин острова и вправду женоненавистник? Может они знают о чём говорят? Но выход мы всё же найдём, чтобы иметь связь. Сейчас ты полетишь к месту стоянки, и будешь сидеть там в безопасности вплоть до нашего возвращения. Для дикарей я создам твою иллюзию, а для себя твою невидимую астральную проекцию. То, что ты будешь говорить, они не услышат, но услышу я. А мои мысли ты и так всегда сможешь узнать. Таким образом мы сумеем переговариваться и советоваться.

  Когда командор вернулся на своё прежнее место и снова дал возможность двигаться времени дикарей, у него случились серьёзные проблемы, которых он, честно говоря, не ожидал.
- Сын Богов, - подозрительно уставился на него Ратмон, который оказался сметливее, чем казалось, - сознайся, ты колдовать? Рапануй слышать, как ты читать заклинаний. Если вздумать играть в игра с Хоа-Хака-Нана-Иа, жестоко поплатиться за это! Ратмон предупреждать! Игра с огнём – получить пожар. Ой, какой большой пожар!!!
- Но послушай, - попытался всё-таки найти Тоут точки разумного соприкосновения с бесноватым фанатиком, - ты говоришь, что твой бог сильный, и карает всех, кто не оказывает ему почтение. Но ведь атланты сильнее вас, а они поклоняются Ра и не почитают Хоа-Хака-Нана-Иа.
- Атланты – глупый, ой какой глупый?!!! – взревел жрец страшным голосом, по всему было видно, что незадачливый командор, сам того не желая, задел его за живое, - Грязный червь, скот в обличие человек! Вандал явиться сюда, тревожить покой Хоа-Хака-Нана-Иа, рыть и осквернять его земля! Они поплатиться, ой, как поплатиться! Они даже не вразумляться, чтобы воздать почесть величайший из Богов! Глупый, ой, такой глупый!!!
  Говоря всё это, туземец казался совершенно одержимым. На него страшно было смотреть, глаза его пылали каким-то адским огням, он вскидывал руки, стонал, при этом со звоном тряся амулетами. Наблюдая за ним, Тоут даже на какое-то мгновение почувствовал уважение к этому дикому, безграмотному, но сильному духом арийцу, который даже не может сосчитать до десяти, не загибая пальцев, но знает какую-то свою истину. Давненько на планете Земля не наблюдалось такой веры. Все представители высшей расы (ну, то есть те, которые считали себя таковыми) давно уже не имели ни духовных ценностей, ни моральных принципов, погрязнув в праздности, войнах и безделье.  Но этот человек… казалось знал, что говорил. Нет, конечно, командор вряд ли станет поклонником его божка. Воспитан был по-другому. Этот самозванец казался ему заносчивым, себялюбивым, с явными признаками паранойи и мании величия. Но всё-таки была в этом безумии какая-то несокрушимая мощь…
- Сердце Ра, ты знать, кто есть Ратмон? - продолжал дикарь всё в том же безумном экстазе, - Ратмон – жрец и пророк Хоа-Хака-Нана-Иа. И он обещать тебе, что скоро-скоро Атланты пожалеть о своей недальновидность. Атлант – глупый, ой, какой глупый! Они не знать кому поклоняться! И за это страшный кара скоро-скоро постигнуть их. Они погибнуть, все погибнуть. И Земля очищаться от неверный. Вся рас погибнуть, как и все предыдущий рас, кто не кланяться Богу богов! Лишь арийцы оставаться, они знать кому надо кланяться. И ты, Сердце Ра, пока не поздно одумываться! Воздать хвала Хоа-Хака-Нана-Иа, а иначе он отомстить за свой позор! Миссий твой провалиться и ты сам оказаться в бездна!       
      
Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/01/26/3