Роковая встреча

Федотов Евгений
РОКОВАЯ ВСТРЕЧА (все совпадения случайны)

Юная, а поэтому ещё и красивая Здоровая Клетка пробиралась в потоке крови в аорте организма. Она имела задание собрать как можно больше информации о состоянии дел, особенно в отдалённых регионах и органах. Но путешествие оказалось для неё неожиданно сложнее, чем представлялось ей в самом начале. Надо-то было всего проплыть и пройти по всем системам, запомнить всё увиденное и вернуться в точку отправления. Память пока была ещё чистой и обширной, собственных знаний она от рождения имела предостаточно и поэтому задание ей показалось пустяковым.

Однако, сложности начались в первый же момент: дверь клеточной диафрагмы заклинило, и пришлось потратить много сил и времени, пока появилась возможность отправиться в путь-дорожку.

Но и в пути появились неожиданные трудности. Прежде всего, общий поток, который вовсе не представлялся Клеточке какой-то трудностью, оказался в реальности наполненным страшными инородными существами. Многие из них были настолько искажёнными, что требовалось огромное напряжение мысли и генетической памяти, в этих уродцах признать своих родственников по сотворению!

Кроме этих мутантов в потоке встречалось очень много каких-то существ, похожих между собой, но совершенно не напоминающих живую суть самой Клеточки. При этом они не были просто мусором, через который можно было легко перепрыгнуть, хотя и такой грязи липкой, вонючей и скользкой, тоже хватало, но чужаки были живыми и ужасно прилипчивыми! На них были мелкие присоски, от которых трудно было отлипнуть, и Клеточке попадалось навстречу много таких же молоденьких, как она сама, но облепленных чужестранцами в таком огромном количестве, что за ними невозможно было даже разглядеть молодых сестёр! А вонь от этих чужеродников была такой сильной, что даже кислородные впрыски мало помогали!

Но Клеточке удалось найти и выработать в себе способность защиты от врагов: они были очень медлительны, и если двигаться быстро, то «прилипалы», как она окрестила их, не успевали догнать и присосаться.

Но ещё были существа, похожие на мелкие прозрачные шарики. С виду они были совершенно безобидными и даже весёлыми, но Клеточка успела заметить, как эти шарики близко оказавшись с такой же, как она сама, выдохнули в ту что-то, и сестра сразу сникла, потеряла способность двигаться, а тут, как тут — прилипалы-то и накинулись…

Нет, красивые пузырики сами не нападали, но они совершенно уничтожали способность мыслить и защищаться. А в такой, как оказалось опасной среде, «щёлкать клювом» было непозволительной роскошью! И клеточка, напрягаясь всеми своими силёнками, убегала от одних, пряталась от других и продолжала выполнение порученного задания.

Но вдруг, после очередного поворота, она натолкнулась на какую-то странную компанию своих сестричек. Они совершенно не узнавали никого и ничего вокруг. Одни глупо смеялись, а другие всё время плакали. Но были и такие, которые ссорились с подругами и искали возможность кого-то избить или полностью уничтожить!

Клеточка знала, что такое поведение называется неадекватным, но ей впервые довелось столкнуться с этим явлением в своей жизни. Как же противно и неприглядно выглядели эти разнузданные молодые клеточки! Было стыдно смотреть на бесстыдство родни, и очень хотелось окунуться в озеро лимфатической жидкости, чтобы избавиться от самих воспоминаний, оставшихся от встречи с подобными выродками!

От всего увиденного и пережитого Клеточке стало тяжело и грустно. Захотелось, очень захотелось, окунуться в чистый поток и на какое-то время забыть весь пройденный путь, хотя забывать-то всё увиденное она не имела права — помнить всё было заданием! Но, если нельзя забывать, то отдохнуть и хоть немного прийти в себя она же могла?!

Клеточка увидела небольшое застойное озерцо, зарастающее какими-то бляшками, но не загаженное иноземцами. Выбрав бляшку покрепче, Клеточка расположилась на ней и стала подводить кое-какие итоги уже выполненного. Нет, в её обязанности это не входило, но Клеточка была думающей и не могла безрассудно созерцать мир, в котором она обитала. Ведь впоследствии предстояло занять предназначенное ей место в мозге Организма.

С той бляшки, на которой расположилась Клеточка, было хорошо видно всё, что перемещалось в протекающем мимо потоке. Но никого не интересовала одиноко сидящая в стороне от всех, красивая, молодая, но прозрачная от систематического недоедания, умная наблюдательница за происходящим.

Вдруг, в потоке что-то незаметно, но явственно изменилось. Клеточка насторожилась и стала внимательнее приглядываться ко всему, плывущему мимо. И, вот, ей стало понятно.

В потоке появилась огромная, лоснящаяся от удовольствия, Обжора. Нет, она была вполне узнаваема, поскольку, была копией самой Клеточки, но как же сильно она отличалась! Прежде всего, она была в несколько раз крупнее. Она была раскормленная и от этого сильно жирная. По этой же причине двигалась она весьма медленно, наслаждаясь созерцанием окружающего. Её имя вполне соответствовало всему состоянию родственницы Клеточки.

Чужеродные элементы относились к Обжоре с нескрываемым уважением и почитанием. Они расступались перед ней и даже не пытались нанести какой-то ущерб уважаемой всеми вокруг.

Обжора, вдруг, заметила свою родственницу на бляшке и, поскольку была сыта в данный момент, и её, как всякого сытого, потянуло на общение: хотелось интеллектуальной беседы с понимающими собеседниками. А по внешности Клеточки были заметны и её рассудительность, и интеллектуальность. Лучшей собеседницы для себя Обжора в этот момент и придумать не смогла бы!

Обжора зашла в тихую заводь, где отдыхала на бляшке её худющая родственница. Подобрав себе бляшку покрепче, она уселась напротив родственницы, даже не поинтересовавшись, а хотят ли с ней общаться.

Какое-то время они обе пристально разглядывали друг друга. Было видно, как Обжора мысленно тяготилась сознанием, что это худющее существо является её ближайшей родственницей. Ей было стыдно за явные признаки нищеты и голода Клеточки.

В свою очередь молодая, красивая Клеточка прекрасно понимала внутреннее состояние не очень-то доброй родственницы.

Затянувшееся молчание прервала Обжора. Ещё раз, оценивающе оглядев Клеточку, она начала своё, как ей казалось, интеллектуальное звучание.

Начала она с того, что вспомнила об их очень похожем внутреннем состоянии, но совершенном различии их существа. Обжора является уважаемой, могущественной, обеспеченной особой, а что представляет из себя Клеточка и все ей подобные?! Все они нищие, бедно одетые, голодные, не сумевшие использовать свой потенциал, свои недюжинные способности. А ведь и Обжоре, и Клеточке было дано при появлении всё одинаково! Даже. более того, Клеточке и таким же, как она, дано две спирали ДНК, при том, что Обжоре досталась только одна! Поэтому ей всё время необходимо помнить и заботиться о поддержании своего здоровья! Да, для этого она вынуждена постоянно пользоваться своими связями и требовать себе всё больше и больше питания, создания особых условий жизни и защиты погибающей или могущей, что почти одно и тоже, погибнуть в любой момент её ценной жизни.

Обжора замолчала. Ей стало грустно от сознания сложности её существования. Внутри она понимала, что не дано ей жить так, как Клеточке, поскольку страх потерять всё из-за отсутствия второй запасной спирали ДНК сводит на нет все её достижения и привилегии. Обжора приуныла от мыслей, которых она всегда боялась. Она задумалась и умолкла.

Клеточка слушала Обжору, не перебивая и не споря с ней. И почувствовала, как стало трудно Обжоре от сознания безвыходности…

Какое-то время они сидели молча. Каждая размышляла о своём, но вот заговорила Клеточка:

— Да, Обжора, ты нарисовала вроде бы красивую безоблачную картину своего существования. Но оно не приносит тебе истинное удовлетворение и успокоенность. И дело в том, что ты готова поменять всё своё благополучие на вторую резервную спираль ДНК, чтобы всегда быть уверенной в надёжности своего существования. Известно, что ты могла бы приобрести вторую спираль, но для этого необходимо отказаться от своих имперских амбиций и, переродившись, начать жизнь сначала, подчиняясь требованиям справедливости и объективности. Только ты, и похожие на тебя, существуете с виду благополучно лишь потому, что основные источники жизни вы поработили своими несправедливыми и завышенными претензиями. Но задумываетесь ли, а что же будет дальше? К чему же всё придёт, если сохранится ваша привилегия на жизнь?

А ответ не сложно найти. Если ты и все такие, как ты, будут жить и развиваться себе в угоду, то скоро все ближние и дальние территории и органы полностью будут под вашем контролем, и организм не сможет дальше бороться за своё существование и перестанет вырабатывать энергию для собственной плодотворной жизни. А все мы живём только потому, что в здоровом теле — здоровый дух. А когда будет захвачен последний жизненно важный орган, организм не сможет пройти свой уже однажды пройдённый путь заново, чтобы избежать повторения ошибок прошлого, создавших, породивших твою армию клеток с одной спиралью ДНК. И организм умрёт. Умрёт преждевременно, хотя мог бы жить до трёхсот-четырёхсот лет! Но если умрёт весь организм, то умрём и мы все, поскольку в умершем организме умирают все клетки.

* * *

Прошло время, и при очередном обследовании организма врачами, было сделано категоричное заключение, что, по непонятной причине, все раковые опухоли и метастазы перестали развиваться, а в какой-то момент переродились в доброкачественные клетки.

Организм прекратил пить спиртное, употреблять наркотики, а в конечном счёте, и курить перестал…