Сбережения ку-ку

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

Как многие хорошо помнят, 17 августа 1998 года неожиданно наступил крах финансового  рынка и девальвация рубля! 
С оплатой работ стало совсем плохо!  Правда у нас с женой были небольшие накопления — и мы могли скромно  прожить до скорой её, да и моей пенсии. Но неожиданно рухнул и наш банк «СБС-Агро», а на работе перестали платить зарплату!
Люся моя восприняла удар достойнее меня. Она как могла пыталась успокоить:  «О душе надо заботиться, а не только о теле!»
Я же всю голову изломал - ну что же мне делать, как жить-то дальше? Доллар совсем недавно стоил около шести рублей и вдруг подскочил  до десяти, а потом и до двадцати рублей! Деньги банк обещал выплатить при реструктуризации аж через годы!
Мы вынуждены были  шибко экономить на дорогущих продуктах! Господи, сколько же раз нас обтрясали как грушу уже и не вспомнить!?. Хорошо ещё что есть дача — и можно добавить к рациону овощей,  фруктов и зелени!
Жадно искал ответ на вопрос, где подработать? И вдруг  «случайно» купил журнал «Эксперт», где была удивительнейшая  информация — в Московском Фондовом Центре у метро Преображенская можно было купить акции «Мосэнерго» по цене всего 0,35 рублей за акцию! Всю голову изломал — а что, если купить и через год-два продать на их повышении в цене!?.
Жена, услышав это,  посмотрела на меня с большим сожалением... Ведь мы уже покупали в Перестройку акции и «грамотно» клали их в  разные корзины — но все они прогорели. И я отринул решение покупать обесцененные акции. Но мусорная цена акций «РАО ЕЭС» и «Мосэнерго» не переставала искушать! Так и подмывало поехать и посмотреть самому, а что же это такое? Я весь извёлся, видя как жена запасает на зиму тушёнку, рис, сахар, чай и …
В столе у меня лежало $700 – и они страшно разжигали во мне  желание  защитить семью!!!
Наконец, я сдался и купил небольшой пакет акций. Через месяц - ещё один. А потом истратил и последние валютные сбережения...
        Втихаря стал ждать — что же будет с моим приобретением? Акции потихонечку росли, но уж слишком медленно — и я стал от нетерпения жалеть истраченные доллары, которые пошли бы на питание!
Неожиданно мы нашли странную работу — я ходил расклеивать объявления, а жена принимала звонки желающих приобрести эту услугу. Мы получали совсем маленькие деньги, которых хватало только на покушать. На основной работе оплата и вовсе прекратилась! Банк наш рухнул!
Мама ужасно переживала за нас, и изредка подкидывала немного деньжат Люсе из своей пенсии ветерана войны. Мне было стыдно — но какой-то ступор нашёл на меня, я перестал бороться за существование, тупо ожидая реструктуризации банковского вклада и вложение в акции... Мужчины, в отличии от женщин,  плохо переносят крутые перемены — они  начинают ужасно раскисать!
Мы почти перестали помогать её стареньким родителям-пенсионерам. Сами стали покупать только совсем дешёвые продукты. Но что удивительно, жена не ругала меня, а наоборот поддерживала потерянного друга, - отчего было ужасно унизительно даже что-то выпросить у супруги!..
Начался Новый год — в зеркале я стал видеть себя поседевшим и каким-то неухоженным, хотя мне  было только 55 лет.  Лёгкую жалость и заботу — только и ощущал я к себе от своей жены. Вдруг задумался - наверное, мы женились  без особой любви?
Стал жадно читать, рисовать цветными карандашами, слушать музыкальную классику и писать рассказы в стол, уединившись в своей комнате. Люся же мне тактично не мешала. Она перевела в Сбербанк свой валютный вклад из прогоревшего  «СБС-Агро» банка — но в обесценившихся  рублях, чтобы получать ежемесячные проценты по вкладу. Я же приготовился ждать долгого возвращения валютного вклада из прогоревшего банка и подорожания акций.
С начала либеральных реформ в России уровень смертности населения увеличился в полтора раза, как от эпидемии (4.2 млн. преждевременно умерших!)
Вскоре мы почти перестали замечать друг друга. Поругивались  даже...Я отчаялся страшно!
Уже совсем перестал надеяться на рост акций - как вдруг они подорожали на  50%. И я изумлённо затих в ожидании ну хоть ещё небольшого роста... И он начался. Меня всего колбасило! Я боялся всё же, что это временное повышение - затаился и ничего не говорил жене.
Три года, после покупки прошло. И вдруг бумаги уверенно подросли в три раза! И вот тогда я решился продать пятую часть акций на бирже. Деньги перечислили уже через два дня.
Как бы нехотя сказал жене: "Вот продал часть акций. Если хочешь, то  поедем, получим немного денег". Жена даже не подозревала, что я всё же купил акции. От неожиданности она начала вдруг загадочно улыбаться!
Как же прилежно она ждала меня в зале у большого экрана со скачущими ценами на акции.
        Как-то буднично сунул Люсе в руку пачку денег - столько, сколько мы зарабатывали с ней на расклейке и на телефоне за три-четыре месяца.
Боже мой, как же она соскучилась по рубликам и вкусненькому! Она тут же, чуть ли не за руку, повела  меня на Преображенский рынок. Сначала  спрашивала: " А давай вот и это купим?.." Но я только слабо махал рукой! И мы вскоре красиво разгулялась!
        С полными сумками, наконец-то, втиснулись в переполненный 11 трамвай...
Дома устроили пир горой!.. Но тут же жёнушка быстренько улетела положить деньги в банк под проценты.
Потом цены на акции снова подросли - и мы тут же с радостью рванули на рынок! Самое интересное, жена почему-то больше не улыбалась - она была настроена по-деловому и как-то обыденно.
За несколько лет, и до самой пенсии, я продал, наконец, все акции! Как же они поддержали наш скромный семейный бюджет!
Удивляет только одно - Люся ни разу не поблагодарила меня за риск!?. Этим самым она, как бы говорила, это дело мужское - и никаких тут мерехлюндий быть не должно!!!