Роман Брандштеттер. Признание Симона Киринеянина

Игорь Баранов 2
Господи,
Не по собственной воле я нёс Твой крест.

Приказали.

Возвращался я с поля домой
После тяжелой работы,
Был очень уставшим.

Проходя у подножья Голгофы,
Встретил отряд солдат
И Тебя,
Падающего под бременем креста.

Я мимо пройти хотел —
Подобных сцен не люблю, —
Но центурион схватил меня за плечо
И крикнул:
«Неси этот крест!»

Что было делать?

Пришлось.

Приказали.

А после...

А после, когда Ты воскрес,
Я понял, какую милость
Незаслуженно получил,
Неся Твой крест на себе.

И что ж?..

Заслуга моя какова?

Пыль, уносимая ветром.

А мои слова?

Пустыня бесплодная.

Разве возможно, чтоб милость
Незаслуженно снизошла
На пыль, уносимую ветром,
И на пустыню бесплодную?

Так вопрошает грешник,
Который хотел Тебя минуть.

(пер. И. Баранова)