Новая жизнь. Глава девятая. Максим

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/23/1778.

Глава девятая. Максим.

Сын Кэтти в будние дни ночевал в экипаже училища, поэтому она легко согласилась остаться у Макса на ночь. Спать вдвоём было непривычно для обоих, поэтому спали они мало, больше обнимались, целовались, разговаривали, и снова сливались в объятиях. И тем не менее, он поднялся по своей привычке ровно в семь.

Через полчаса Макс, как приличный муж в любовных романах, уже подавал свежесваренный кофе в постель, а в начале девятого проводил Катерину домой.

- Ты точно не хочешь, чтобы я с тобой поехала, Макс? - Спрашивала она уже во второй раз.
- Что я, маленький, Катя? И что ты там будешь делать? Слушать рассказы о моих болячках? Тебя и в кабинет не пустят.
- Ну, ладно. Только позвони мне сразу, как освободишься.
- Слушаюсь.
На прощание она чмокнула Макса в щёку, велела побриться, и скрылась за дверью подъезда.

На двери указанного Катей кабинета было написано "Зав отделением, кандидат медицинских наук, ..". Он постучался, и вошёл. Хозяин кабинета, седоватый толстячок лет шестидесяти, был один, и похоже, уже ждал его, поскольку сделал даже вид, что обрадовался:

- Присаживайтесь, пожалуйста. Меня зовут Владимир Витальевич. Очень рад возможности хоть как-то помочь нашему кино. Никогда живых артистов не видел.
- Что вы, я тоже не артист, а самый обычный моряк в недавнем прошлом. Так уж судьба сложилась, что меня пригласили отредактировать сценарий о жизни моряков, потом ещё один... Знаете, главное, ведь начать. А в море меня уже не берут, хотя и возраст позволяет.

- Вот с возраста и начнём. Точнее, с имени сначала. Не удивляйтесь моим последующим вопросам, моя доктрина заключается в том, что лечить нужно не болезнь, а больного. К счастью, до двенадцати тридцати я совершенно свободен, и могу уделить вам более двух часов. Итак, фамилия, имя, отчество, год рождения.
-  Руденко, Максим Иванович, 1938 года рождения.
-  Основная профессия, и должность.
- Судовой механик, стармех ЧМП, временно в резерве по медицинским показаниям. Вот я захватил свою кардиограмму, и результаты анализов мочи и крови, правда, ещё прошлого года. Показать?

- Да, конечно, это пригодится, чтобы увидеть динамику процесса. Так, группа крови первая, резус отрицательный, сахар в крови три и шесть. Болезнь Боткина отрицает... Рост, вес?
- Я скажу без замеров. Сто семьдесят восемь. Девяносто два.
- Многовато для вас. Лишний вес - нагрузка на сердце. Ну, давайте давление крови проверим, садитесь поближе.
- Левую руку давать?

- Сначала левую. Потом и правую. Не спешите, мы никуда не опаздываем. Так, ещё разок... сто пятьдесят на девяносто.
- Много, да, доктор?
- Не спешите. Давайте правую руку... Сто сорок на сто. Понятно. А ну-ка кардиограмму посмотрим... Угу... Травмы головы были? Контузии? Операции какие переносили? Как спите по ночам? В одном положении, или сон беспокойный, прерывистый?
- Жить буду?

- Будете. Пока не умрёте. Шучу-шучу. У нас без шуток нельзя. Вставайте теперь, снимайте рубашку. Поворачивайтесь спиной. Теперь вдохните, задержите дыхание. Угу... Можно дышать. Левым боком повернитесь. Так. Теперь ко мне лицом. Так. Хорошо. Теперь ложитесь на кушетку.

- Доктор, а что хорошо? Вы сказали "Хорошо".
- Хорошо, что ещё живой. Да вы не пугайтесь, это шутки у меня такие. Профессиональные. Рано ещё выводы делать. На спину ложитесь. Штанины поднимите. Угу... Ну, что же. Жить будете, и это я уже серьёзно говорю. А вот сколько, это от вас зависит. Поднимайтесь, одевайтесь. Вы курите?

- Курил с семнадцати лет, три года уже, как бросил.
- Это очень хорошо. Итак, инфарктов, инсультов нет и признаков. Аритмия сердца есть, конечно, а у кого её нет? Гипертония присутствует, но... первой степени, можно сказать.
- А вот то, что у меня на правой руке 150/90, а на левой 140/100, это ведь не нормально?

- Конечно, не нормально. Но не критично А что вы хотите? Вам уже пятьдесят два, работа у вас была всю жизнь тяжелая, опасная, стрессов, наверняка, хватало и на работе и в личной жизни. Так ведь?
- Это точно, док. И что? Какой вывод? Я всё-таки моряк, а не артист, и хотел бы вернуться на флот. Хоть на пару лет. На год хотя бы? - Макс с надеждой посмотрел на кардиолога.

- Не вижу препятствий. Вы всё же старший механик, а не кочегар. Считаю, что немного перестраховались ваши доктора. Пока данных за ишемическую болезнь у вас, к счастью, нет. Это сосудики играют! Нервишки шалят! Но это поправимо. Нужно лишь скорректировать немного режим питания, свести к минимуму потребление соли, которая провоцирует спазм артерий, от спиртного тоже лучше отказаться.
- Доктор, если я буду знать, что мне это поможет, я смогу выполнить любые ваши рекомендации.

- Ну, тогда слушайте. Мы можем положить вас в стационар, понаблюдать дней десять, поддержать сердце витаминами. Но это строго по вашему желанию. Показаний к обязательной госпитализации я не вижу. Запомните только одну вещь: каждый лишний килограмм вашего веса увеличивает артериальное давление на два миллиметра ртутного столба.

- В идеале вы должны сбросить десять килограмм, и всё у вас наладится. И нужны положительные, и только положительные эмоции, понимаете? Поэтому лучше сменить обстановку, уехать из города на природу, в необычное для вас место, в идеале - в специализированный кардиологический санаторий. На Карпатах, например. Есть и у нас такой - санаторий Горького на 16-й станции Большого Фонтана.
 
- Но сумеете ли вы отдохнуть в своём родном городе, я не могу сказать. Это зависит от вашего характера, от вашей семьи. Решайте сами. Если нужна будет моя помощь. консультация, - в любое время. А если захотите  письменное заключение о состоянии здоровья, тогда только через стационар. Извините, такие мои правила.

- Что Вы, доктор, да я и так Вам безмерно благодарен. Спасибо Вам огромное. Вы во мне просто надежду возродили. Сколько с меня за консультацию?
- Произвольно, произвольно, голубчик, вы же понимаете...
- Всего Вам доброго, ещё раз спасибо, до свидания.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/25/1560.