Роман Брандштеттер. Помню...

Игорь Баранов 2
Я родился за два года
До смерти Выспяньского.

Ещё жила Ожешкова,
Ещё жил Прус,
Ещё жил Сенкевич,
Ещё помню прекрасно,
Как переводил на другую сторону улицы
Слепого Тетмайера.

Ещё помню керосиновые лампы,
И газовые лампы,
И первые телефоны,
И первый автомобиль,
И первые лампочки,
И первый кинематограф,
И катастрофу «Титаника»,
И конки.

Каштаны цвели не так, как теперь,
По-другому берёзы пахли.

Люблю то время,
В начале которого...

В начале которого...
Это было моё сакральное
«В начале»,
Моё библейское
«В начале»,
Моё
«В начале»,
Которое минуло
И никогда уже не вернулось к жизни.

Хотел бы я в то время вернуться?

Может, да... Может, нет...

А впрочем...

В утраченный рай
Нельзя возвращаться,
Особенно если ты не уверен,
Что он был действительно раем.

А я в этом совсем не уверен.

(пер. И. Баранова)