Лунатик

Юрий Орлов-Орланов
           В детстве я был лунатиком. Это длилось в возрасте где-то от десяти до тринадцати лет. Почему? Да Бог его знает. До сих пор не могу объяснить: как и почему это со мной происходило.

Случаи хождения по ночам происходили со мной часто, можно сказать, регулярно. Я просто прогуливался по ночной квартире и снова ложился в свою постель. Но три из них я запомнил на всю жизнь.

Первый произошел со мной в пионерском лагере. Тогда мне было 11 лет. Отряды размещались в небольших одноэтажных помещениях, называемых коттеджами. Коттедж для мальчиков, рядом коттедж для девочек.

В каждом коттедже человек по пятнадцать.

Так вот однажды просыпаюсь, рядом со мной спит девчонка. Меня это возмутило, я начал ее будить со словами:
-Иди отсюда, это моя кровать.
На что она, проснувшись, и, что меня до сих пор удивляет, нисколько не испугавшись, не криком, но уверенно и напористо сказала:
-Сам иди, это моя кровать, а не твоя.
-Уходи,- опять потребовал я.
-Сам уходи с моей кровати, - ответила она, отвернулась от меня и продолжила спать.
 
Слегка шокированный, я осмотрелся по сторонам. Кровать находилась в нужном месте, но вокруг мирно спали одни девчонки.

Ошарашенный этим положением вещей, я в трусах и в майке, и  соответственно, босиком выскочил из помещения и понял, что забрел к девчонкам из отряда, в котором были дети на два года моложе нас.

Я быстро побежал в свой коттедж, находившийся после этого четвертым по счёту.

На следующий день я встретил эту девочку  в столовой, но она не обратила на меня никакого внимания. Я знал её, она была очень бойкой и смелой не по годам,
так что, хотя я и удивлён ее поведением, но в том, что она не испугалась ночного гостя, видимо, сказался её бесстрашный характер. Подумаешь, припёрся какой-то пацан ночью, прогнала да и всё.

Буквально через несколько дней я очнулся вообще на улице. Но на этот раз был укрыт простыней. Спохватившись, я  опять побежал в свой коттедж.

Но утром оказалось, что у меня не хватает одной простыни. Куда она пропала, я до сих пор понятия не имею. Можно только догадываться. Возможно, что в эту ночь я ещё куда-нибудь ходил. Но точно сказать не могу.

Воспитатель это быстро заметила и начала требовать с меня, чтобы я вернул простыню. Я сказал, что понятия не имею, где она.
-Как это ты понятия не имеешь? – сказала она. – Ты что решил её себе присвоить или порвал её и выбросил?
-Да ничего я не выбрасывал, -ответил тогда я. –Не знаю я, где моя простынь.
-Как это ты не знаешь? – не унималась она.

Но что с ребёнка возьмешь? Поэтому, когда приехала на Родительский день моя мама, она потребовала, чтобы мама заплатила за простыню деньги. Но моя мать была женщиной, закаленной военным временем, не робкого десятка, да и педагогов она почему-то недолюбливала, поэтому сказала воспитателю:
-Ни за какую простыню я платить не буду, это ваша работа следить за детьми и имуществом.

Воспитатель  ещё несколько раз потом пыталась требовать эту несчастную простыню и с меня, и с матери, но в итоге ничего не получила. Да и зачем ей это было надо, не понятно тоже. Никто с неё за это, наверняка, не спросил, потому что мне просто выдали другую вместо потерянной.

Второй случай произошел, когда мне было лет тринадцать. К нам приехали гости. Ну и, как было принято, их встретили радушно, пригласили еще знакомых и родственников. Одним словом, родители в честь них устроили гулянку.

Я преспокойненько лег в спальне на свою кровать и благополучно уснул. А вот проснулся в зале на широком раскладном диване возле стеночки, а с краю спала хорошая знакомая родителей, ну и моя, конечно, тоже, тётя Валя.

Удивлённый, я спросил у неё:
-Тёть Валь, а как я здесь оказался?
На что она, вздохнув, ответила:
-Ох, Коля, я и сама не знаю, как тут вообще оказалась.

Меня такой ответ, конечно, не удовлетворил и я подошел к матери:
-Мам, как я оказался на диване?
Она мне рассказала:
-Ты уснул на кровати. А мы еще за столом находились на кухне. Тётя Надя устала с дороги и захотела пойти отдохнуть. Я постелила им с дядей Витей на диване. Витя еще тоже за столом оставался. А ты через час где-то встал с кровати и подошёл к дивану, где спала тётя Надя.
-Подвинься,- сказал ты ей.
Она подвинулась.
-Ты лёг рядом на диване и продолжил спать.

Она встала и подошла ко мне, спросила, что со мной происходит такое. Я ей сказала, что ты у нас лунатишь по ночам, она слегка удивилась да и только.
-А как же тётя Валя там спит? – не понял опять я.
-А она утром сегодня легла на диван отдохнуть, когда тётя Надя уже встала.

 «Да уж» -подумал я про себя.

Ну а третий случай оказался последним из тех, что я запомнил. А запомнился он мне таким:
Ночью я стоял в комнате. Вдруг ко мне стало приближаться чудище с расставленными в обе стороны то ли руками, то ли клешнями, чтобы схватить меня. И потом оно меня схватило и прижало к себе.

Я настолько испугался, что закричал во весь голос. И тут же проснулся. Меня трясло. Оказалось, что меня схватил мой старший брат. Он тогда только что пришёл из армии, про мои ночные походы толком ничего не знал.

Я, как обычно, спал на своей кровати в спальне, а он на уже известном диване в зале. Ночью он проснулся от того, что я зашёл в зал и преспокойненько пошел к балкону. Он спросил меня:
-Коль, ты куда?
-На что я ничего, естественно, не ответил.

Испугавшись, что я выйду на балкон и упаду с пятого этажа, он вскочил и, расставив руки, стал загораживать мне дверь на балкон. Но так как я и не думал останавливаться, он меня  слегка обхватил руками.

Не помню, ходил ли я еще после этого по ночам. Но во всяком случае, если и ходил, то без каких-либо приключений, потому и не запомнилось.

Надеюсь, что брат не сделал из меня придурка, и все проблемы, которые происходят со мной из-за моего непростого характера, связаны не с этим случаем. Со стороны виднее, умный я или не очень, псих или нет…

Но на брата я немного рассержен за тот эпизод. Додумался тоже. Испуг был такой, что я еле в себя пришёл.

Вот таким я был лунатиком в детстве. Говорят, лунатизм – это не очень нормальное явление, и лунатят люди с неуравновешенной психикой, и ходят они от того, что слишком восприимчивы к действительности и так далее. Но я не психолог, утверждать, так это или нет, не берусь.

Хорошо хотя бы то, что эти хождения остались в далёком, далёком детстве. Как известно, детство – время золотое, но очень не простое.