В Раю огнем не дышат

Светлана Кобец
Однажды к старцу, который подвязался в молитве и уединении, вдали от людей, пришёл молодой юноша и попросился в ученики.
-Зачем ты такой молодой и красивой покинул мир и пришёл сюда?спросил старец
-Я вырос без родителей. Моя жизнь полна горечи и разочарования. Я несмотря на свой юный возраст, научился многому и могу выжить прожить в любых условиях. Я боле не хочу жить среди людей, я хочу от них спастись. Вот поэтому я и пришёл к тебе, чтобы ты помог мне в этом. Ты ведь мудр и опытен и люди говорят, что ты здесь спасаешься.
-А кто же тебе помогал выжить всё это время? Веришь ли ты в Бога?спросил старец
-Я всё это время сам себе помогал и не было у меня помощником, кроме лихой удачи и солнце над головой. Я пытался вымолить у Бога любовь и достаток, но в ответ получал лишь молчание. Однажды я стоял у скалы и просил у Бога хоть чуточку любви и заботы ко мне, одинокому и несчастному. Как только я закончил молитву, тут же большой камень скатился с вершины и чудом не убил меня. Я ушёл огорченный и непонятый Богом. Ещё раз я молился Богу о том, чтобы дал мне хлеба, но как только я закончил молитву, пришёл богач и заставил меня работать на него лишь за то, что он даст мне кров и миску похлебки и я надолго стал его рабом. Я сбежал от него к тебе и хочу найти спасение вместе с тобой.Люди говорят, что ты любимец Господа и Он тебя слышит. Может быть ты научишь меня, быть таким же?
-Я живу здесь давно и ни разу мне не удалось, что то сделать без милости Божией. Я стар и немощен. Вряд ли я могу тебе помочь. Ведь ты всё можешь сам. У меня нет ни богатства этого мира, ни славы, ни денег- я спасаюсь от своих грехов и Господь милует меня, давая возможность искупить вину, через смиренное послушание и следование только Его воле : сказал старец
-Значит и вправду Бог с тобой говорит! Что же он даёт тебе? О какой милости ты говоришь.
-Он даёт мне испытания и я со смиренной любовь принимаю и исполняю Его волю. Вот например. Был у меня родник вблизи жилища и я мог без труда добывать себе воду. Я стал принимать это как должное и родник высох. Господь смилостивился и не дал мне впасть в грех лености. Теперь я хожу на высокую гору и оттуда приношу себе воду. И огород я тоже поливаю водой, которую приношу с того источника. Велика мудрость и любовь Божия! Он всегда нас спасает! : отвечал старец
-Как же так? Ты чего старик? Ведь Бог не слышит тебя! Ты же здесь погибнешь, а не спасёшься!
-Горяч ты юноша!!! Огонь в твоих словах и поступках. Огонь не созидает, а лишь изменяет материи, через выгорание. Огонь полезен для мира вещественного. Возвращайся туда. В раю огнём не дышат: сказал старец и пошёл в гору за водой.