Такие они медведи

Валентин Легостаев
               
        Дразнящие весенние запахи, звонкая апрельская капель и талые воды, забравшиеся в его берлогу, разбудили мишку и полусонного голодного выгнали его из берлоги.  Хотя яркое апрельское солнце хорошо прогревало, снег в лесу ещё лежал. Только на полянах появились проталины, и влаги в лесу было ещё много.
 
        Медведь был старый, клочья серо-бурой шерсти висели на его боках. Хотелось  что-нибудь поесть, да и подремать ещё не мешало бы. Побродив по лесу и не найдя ничего вкусного, мишка вспомнил, где он летом лакомился малиной. Он побрёл на север, где вдоль кромки леса проходила трасса газопровода. Трубы газопровода пролегали под высокими увалами земли с пологими склонами. На верхушках увалов летом был малиновый рай, о котором вспомнил медведь.
 
        И медведь не обманулся в своих ожиданиях. Земля на макушках увалов и особенно на южном склоне уже немного прогрелась, ведь апрельское солнце светит так же жарко, как и в августе, и на южный склон увала падает почти отвесно. Да и кроны деревьев не бросают тень. Макушка увала и южный склон покрылись молодыми нежно-зелёными побегами травы и других растений, любимой весенней пищей медведей.

        Медведь с удовольствием подкрепился нежной зеленью, утолил немного чувство голода, и дрёма снова стала овладевать им. Найдя на южном склоне увала сухое прогретое местечко между низких прутиков кустарника, медведь улёгся, и согреваемый ласковыми лучами апрельского солнца, под заливистое звонкое пение птиц задремал. Не увидел косолапый, что не очень далеко от его лёжки на увале находилась металлическая ограда, окружавшая железную будку, в которой размещались контрольные приборы газопровода. Рядом была оборудована посадочная площадка для вертолёта. Раз в неделю сюда прилетал на вертолёте мастер для контроля приборов.
 
        Вдруг лесную тишину и пение птиц нарушил посторонний звук, сначала еле слышный, но потом нарастающий стрёкот. Мишка насторожился, зашевелил ушами, стал оглядываться. Через какое-то время он заметил над кромкой леса летящий вдоль газопровода вертолёт. Но земля была такая тёплая, солнце так ласково согревало, и по всему боку разливалась такая истома, что мишке не хотелось покидать свою лёжку. Он остался лежать и прикрыл лапой морду, надеясь, что его не заметят.
 
        Но экипаж вертолёта ещё издали заметил медведя, лежащего недалеко от вертолётной площадки.  Командир экипажа решил отогнать медведя подальше от контрольных приборов газопровода, чтобы обеспечить безопасную работу мастера на площадке.  Вертолёт сделав круг, стал снижаться на зверя, чтобы согнать его с лёжки. Испугавшись ужасного грохота опускающегося прямо на него вертолёта, мишка вскочил и нехотя побежал в лес.

        Отогнав медведя, экипаж посадил вертолёт на площадку, высадил мастера и оставил его проводить контрольные операции. Вертолёт взмыв вверх продолжил полёт вдоль газопровода к следующей посадочной площадке.

        Потревоженный медведь долго бродил в лесу вблизи газопровода. Неистребимое и влекущее его желание подремать всласть на тёплой лежке в окружении нежных весенних зелёных побегов влекли его обратно. Наконец он услышал шум вертолёта, который возвращался за мастером. Вертолёт сел на площадку, забрал мастера, поднялся в воздух и стал удаляться, шум его винтов стал стихать и вскоре стал неразличим за весенними звуками леса. Медведь, влекомый недавними приятными  воспоминаниями, побродив немного по ельнику, выбрался к своей лежке на увале газопровода, лег на старое место и замер в приятной истоме, согреваемый солнышком. В полудрёме проворчал про себя: «Разлетались тут, мешают погреть старые кости».

        Возвращаясь на базу вдоль газопровода, экипаж вертолёта заметил косолапого лежебоку на старом месте, но не стал его тревожить, пусть греется.

        19.01.2018г.