Жёлудь

Ольга Буторина Киров
На берегу быстрой и говорливой речки рос развесистый дуб. В кроне его было много желудей и среди них был Жёлудь, так его звали. Жёлудь выглядывал из листвы и любил смотреть на все, что происходит вокруг: он рассматривал цветы на поляне, снующих вокруг насекомых, облака, но больше всего ему нравилась река. Подпрыгивая на камешках и звонко напевая, она бежала куда-то далеко-далеко.
- А ты знаешь, куда течет река? - спрашивал Жёлудь у гусеницы, что жевала листок рядом с ним.
- Река? Какая река? - удивилась гусеница, она никогда даже не обращали внимания на реку.
- Мне так интересно, куда течет река? - спрашивал Жёлудь у жука, что как-то сел на ветку рядом с ним.
- Я знаю, что она течет оттуда и туда и этого мне достаточно.
- А вы, уважаемый Воробей, знаете, куда течет река?
- Я был вон в том лесу, река бежит как раз к нему, - ответил Воробей, - но потом она течет еще дальше, а так далеко я не залетал.
- Когда-нибудь я непременно узнаю, куда течет эта река, - говорил Жёлудь своим братьям желудям.
- Да зачем тебе это? - удивлялись они, но маленький Жёлудь лелеял свою мечту.
И вот однажды порыв ветра сорвал его с ветки и бросил как раз в прозрачные воды реки.
- Прощайте, друзья, - только и успел крикнуть он. - Теперь я всё узнаю!
И жёлудь помчался на светлых волнах, подпрыгивая на перекатах и кружась в водоворотах. Это был похоже на радостный танец сбывшейся мечты.
Прошло некоторое время и Жёлудь почувствовал, что движение его замедляется, и река вынесла его в небольшое, но очень живописное озеро.
- Так вот куда течет река! - радостно воскликнул Жёлудь.
Он немного покачался на волнах, а потом выпрыгнул на берег и стал расти. Прошло совсем немного времени и на берегу озера появился молодой дубок. Он приветливо улыбался всем вокруг, доверчиво тянулся к теплому солнышку, с радостью дарил тень прохожему и был очень счастлив, потому что теперь он знал, куда течет река.