Замечено

Ирина Шатуновская
           ***
Вдоль частных домов проходит неширокий тротуар. У дороги над ним, расставив "ноги", возвышается  Л-образный столб электросетей, то есть тротуар проходит как раз в просвет его "ног".
Выпал свежий снежок, утро.
В обход столба, по неудоби, по краю придомного цветника, протоптана  плотная тропа.  А в просвете столба, по тротуару, всего несколько следов.
Это же как тест социальной статистики!
Ну, и каков у нас процент суеверных людей?
А как прохожу в таких случаях я?

            ***
Там, где появляются ворота, склад ли это, автостоянка, какие-нибудь службы,  вскоре к ним прибивается бродячая собачка.
Есть у собак врождённое чувство быть при  определённом месте, при ком-то, при чём-то, и это место охранять.
Давно, когда жила в девятиэтажке, со своего пятого этажа наблюдала одну историю.
Вдоль дороги, проходящей мимо моего дома, метрах в ста, организовался склад стройматериалов. С воротами, конечно. Вот прибилась к ним сначала одна молоденькая дворняжка. Как-то выросла, нарожала щенков, те тоже выросли в больших шумных псов.
Лежат обычно перед воротами. Играют друг с другом.
Стоит только вдалеке  на дороге показаться прохожему, мужчине, они прячутся под ворота  и нет их.
Если приближается женщина или ребёнок, о!, они с нетерпением ждут!
Когда те равняются с собаками,  поднимается лай, налетают сзади, пугают! Женщины и дети  проходят на ватных ногах осторожно мимо. Хорошо, пустолайки вслед не бегут. Лают вслед, эх, какие мы служаки, защитники ворот!
Вот есть в собаках какая-то генетическая подлость от Табаки, всё-таки родственники они.

              ***
Радуют меня последнее время автоводители. Всегда тормозят и пропускают по пешеходному переходу. Иной раз до смешного доходит.
Подхожу к кромке тротуара и думаю: пусть машина промчится мимо! Я же ещё на дорогу не ступила .Стою.
Нет, тормозит и тоже стоит, ждёт... Прямо маниловщина какая-то: нет уж вы первой проходите...
Ладно, придавая походке лёгкость и грациозность(надо же как-то водителя за любезность поощрить), с  приветливой улыбкой,  быстро перепархиваю через дорожное полотно. Ах, мерси...

        ***
Замечено, что в детских коллективах ребята очень настороженно относятся к детям, носящим очки, ну, как правило.
Озадачивает их этот хрупкий прибор на носу у их товарищей. К ним они лишний раз инстинктивно боятся притрагиваться. Зачем далеко ходить, если я сама в детстве избегала контакта с такими детьми. И не о недостатках педагогики здесь может идти речь.  Скорее, я руководствовалась  какой-то врождённой дремучей, доисторической  осторожностью.  И потом , вдруг,  случайно рукой махнёшь и зацепишь  чужие очки. Ругать-то сильнее будут за это!

Вот в класс нашего третьеклассника пришли два новых мальчика. С одним  наш ученик подружился, а с другим - нет. У него очки! Я, конечно , стала морализировать, мол , нехорошо так к мальчику относится, наоборот, надо с ним дружить, поддерживать..
На это ученик простодушно ответил:" А с ним никто не дружит!"
Я: "Как?! Почему?!"
Он, совершенно искренне: " Как же с ним дружить*, если его даже по морде ударить нельзя?!"

__________
* подружились, однако.

         ***

Продолжение следует.




_____________
На снимке - кошка моя. Ей сверху видно всё!..