Следующий!

Константин Разин
Раздаточная в тюремной столовой.
Я стою в очереди, вижу, что сегодня отличное меню, мне даже не приходило в голову, что в тюрьме могут так хорошо кормить. Я терпеливо жду, когда подойдет моя очередь, но когда она чуть сокращается до долгожданного половника и моей порции, я начинаю чувствовать жуткое зловоние. Я поворачиваю голову и вижу, что в углу стоит ведро с недоеденными отходами недельной давности, над ним вьются мухи, но создается впечатление, что эту вонь чувствую только я. Кто-то голодным взглядом косится на эти отходы. Я зажимаю нос и все так же жду своей очереди. Вот и пришел момент получить мою чертову порцию. Передо мной в очереди стоит такой же заключенный, как и я, такой же бродяга, который попал сюда не от сладкой жизни. Повар протягивает половник к его тарелке и наливает большую порцию. Заключенный улыбается, я улыбаюсь его примеру. Вроде бы сегодня наш день. Вот и наконец моя очередь: повар поднимает взгляд на меня, а затем перекидывает его на того парня, что стоял в очереди передо мной. Парень, получив свою порцию, уже собирается уходить, но повар останавливает его. В недоумении пытаюсь понять, какого черта тут происходит, затем невольно бросаю взгляд на бейдж повара. Его имя "Life", серьезно? Его маленькие противные глазки засверкали, он опустил половник в большую кастрюлю, и, зачерпнув приличную порцию, потянул к моей тарелке.

- Ну, спасибо. - Говорю я ему.

Внезапно он остановился, его рука немного задрожала и несколько капель содержимого попали в мою тарелку, несколько мимо, он пытался всеми силами сдержать свой смех. Я спрашиваю его:

- что, черт возьми, смешного?

Он резко меняет направление своего половника и выливает порцию в тарелку парня, что стоял передо мной. Его тарелка и так была до краев заполнена, теперь все полилось через край. Он не стал возражать и пошел за стол.
Я смотрю в недоумении на этого Лайфа (упаси господи этих полоумных родителей, что назвали так свое творение), он бросает короткий взгляд в мою сторону, а затем говорит:

- Следующий!
- Ты ничего не забыл, придурок? - спрашиваю я его.
- Если хочешь жрать, вон там ведро стоит. Таким отбросам, как ты, жрать только оттуда. Следующий!

Заключенный, что стоял рядом оттолкнул меня, и я упал на пол рядом с ведром. На ведре было написано "отбросы для отбросов". Чертовски смешно, хуже я и придумать не мог. Несколько таких же, как я с аппетитом сметали все содержимое ведра, смотря друг на друга жадными глазами. От всей этой картины мне захотелось блевать. Я так и не смог прикоснуться к этому ведру.
Я задался вопросом: "Странно, когда меню было довольно скудным, этот повар всегда с радостью заполнял мою тарелку, почему сейчас так? Я что, слишком раскатал губу?".

Спустя несколько лет, я вышел из тюрьмы, пошел в бар, заказал выпить. И тут у меня кончаются наличные, а мне нечем заплатить за выпивку.

- Налей ему за мой счет. – Прозвучал знакомый голос из темноты.

Какая щедрость подумал я.
Человек вышел из тени и сел рядом со мной.
Свет тусклых ламп пролил на меня правду. Это был тот самый Лайф.
Я спросил его:

- Почему ты тогда не налил мне порцию за государственный счет, а сейчас поишь меня дорогой выпивкой за деньги из собственного кармана?

На что сукин сын ответил мне:
- В отличие от хорошей еды, выпивка будет тебя губить, а я нахожу это забавным...