6

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/01/22/978)


- Милый, - сказала Та, кем стала Эва, - ты не рассказал мне о представлении.
  Арти только развёл руками.
  - А ведь эта фантазия Лины, воплощённая на сцене, подобна снам твоего Артура и не только его.
  - Да, она обещала быть интересной и смешной. Я могу узнать, как прошло и мнение зрителей.
  - Узнай, любимый. Я побуду здесь и подумаю.

  Арти пошёл к территории Небес. Он всегда был уверен, что Небо желает только блага. Даже когда Небеса вмешались, разрушив их с Эвой счастье, он мог понять это, как кару ему за измену. С другой стороны, если Небо – это любовь, что всегда декларировалось, то какая любовь здесь проявлена? Впрочем, эти решения, скорее всего, принимал некий чин, а не Высшая Власть. Однако кто создал иерархию, разве не та же Власть?
  Теперь, когда ему нечего было ждать и не на что надеяться, он позволил себе переосмыслить свою предыдущую работу, мысленно перебирая её эпизоды. Всегда ли указания ему были во имя блага и несли любовь? Отнюдь. По-видимому, у Неба была собственная политика. В одно оно вмешивалось, а на другое смотрело сквозь пальцы. Почему?
 
  Он подошёл к территории Небес, но топтался у ворот, желая завершить размышления.
  Ему вспомнились выводы одного опекаемого по поводу больших организаций. Возникают эти будущие структуры сначала, как маленькие, и во имя высокой цели. Но по мере их роста и усиления влияния провозглашаемая изначально цель превращается в декларацию-прикрытие, а истинной целью становится самосохранение и развитие этой организации, дающей власть и процветание её сотрудникам-управленцам. 
  «Возможно, так и произошло в нашем случае… - подумал он, - На самом верху давно оторвались от реальности, передав полномочия машине исполнителей.  А как ещё управлять такой махиной? До верха сигналы о неблагополучии не доходят, блокируясь ниже, а если б и дошли, то формально иерархия реагирует правильно, защищаясь от нарушителей. Похоже на то, что я по наивности служил не тому, чему следовало… А спасла меня из подземелья Эва, найдя, чем надавить на местного чинушу. Она быстрее меня разобралась в ситуации. Редкая женщина… Но я не исполняю её просьбу!»

  Бывший ангел вошёл в ворота и прислушался, оказавшись внутри. «Похоже на то, что спектакль со зрителями куда-то ушёл».
  Он проник в дом и поднялся на третий этаж. С балкона поглядел влево на поле. Там гуляли толпы. Нечего было и думать отыскать среди них артистов.
  - Эу! – раздалось рядом.
  Арти вздрогнул и перевёл взгляд на Виу, тянувшего лапку вправо. Арти посмотрел в том направлении и увидел идущих следом за судьёй дев и парней. Он хотел поблагодарить славное существо за подсказку, но того уже след простыл. Арти потряс головой: не померещилось ли? И полетел к лестнице, а потом вниз по ней. 
 
  Когда он вошёл во двор Вафы, похожий на цветник, то за домом, увитым плющом, шло активное обсуждение помещения будущего театра. Акам предложил, чтобы здание примыкало к скале у мужского города. (Там, где собирался устроить свой спектакль). Он объяснил это тем, что одну стену в этом случае строить не надо, там пустырь, никому новое здание не помешает.
  Вафа сходу отверг его предложение.
  - Другим краем является берег, а осенью от дождей река разливается, - возразил он, - Стену подмоет, и она рухнет. 
  - Но тогда иного места, кроме поля, нет, - сказала Лина, - а там гуляниям мешать будет.
  Повисло растерянное молчание.
  - Есть место, - прозвучал голос Эркина, - У дороги на Небо.
  Собравшиеся переглянулись, обеспокоенные. Не станет ли это святотатством?
  - Предлагаю первую вещь в этом здании посвятить Небесам, благодаря Их за Дни Даров и нашу прекрасную жизнь. Когда договоримся: каким быть месту для представлений, то и спросим Их, - вступила Магда, - Осуществлять наш замысел Небу. Коль Оно не захочет, значит, не будет здания. Так и узнаем его мнение.
  Её предложение, за неимением иных, было принято.
 
  Судья разровнял землю и нарисовал план театра внутри. По его замыслу сцена находилась в центре круга внизу, а ряды сидений окружали её, спускаясь сверху.
  - Так удастся вместить больше всего народа, - аргументировал он.
  - Не подойдёт, - замотала головой Лина, - Нам понадобятся помещения для переодеваний, хранилища костюмов, грима, прочих предметов, нужных для действия. А это необходимо скрыть от глаз публики. Лучше такая форма…
  Она стёрла часть круга, и получилось нечто вроде подковы, завершавшейся сценой.
  Вафа подумал и кивнул.
  - Теперь вопрос: расстояние, на котором без особых усилий слышен голос в подобном помещении? То есть, расстояние до последнего ряда. Необходимо проверить, но по моим наблюдениям во время выступления уважаемой Магды на поле – это не превышает…
  И, забыв, что тут нет посвящённых в его символы, написал значками цифры, обозначавшие 30 – 40 условных шагов, для которых он взял за образец собственный большой шаг, величину коего замерил верёвкой и палкой, увековечив его.
  Шесть пар глаз удивлённо уставились на его каракули. Поймав их взгляды, Вафа вздохнул:
  - Я отмерю это расстояние на месте строительства. Поколдую над расчётами, но, подозреваю, что сцене не следует быть слишком глубокой и у неё должна быть сзади стена. Не только, чтобы держать на себе крышу, но и отражать звук, идущий со сцены.
  - Не думаю, что стоит просить с крышей, - сказал Акам, - Большую часть времени у нас тепло, а дожди идут, в основном, хвала Небу, по ночам. Натопить же такое огромное помещение мы не сможем. Значит, зимой оно будет бесполезно. Крышу можно соорудить временно только над сценой.
  Никто ему не возразил.
  - Меня беспокоит хорошая слышимость, - продолжил Вафа, - чтоб не случилось наложения звука или эха. Понимаете, звук распространяется подобно кругам на спокойной воде, если туда бросить камень. Одинаково во все стороны и отражается от препятствий. Но может и гаситься, рассеиваться. Раз помещение будет открытым, то роль боковых стен исполнят сами ряды до верха. Нужно вычислить их отношение к стене сцены… Думаю, их высоты должны быть одинаковы. С первого раза правильно рассчитать всё не удастся. Придётся отрегулировать звучание за счёт высоты сцены…
  - Тут с вами, судья, никто не станет спорить, - уважительно сказал Акам, - остаётся решить из чего делать ступени и сидения? Из дерева?
  Судья покачал головой:
  - Дерево может проломиться под тяжестью тел. Особенно, если представление возьмёт зрителей за живое, и они вскочат, принявшись прыгать или приплясывать. Только из камня.
 
  Завершил обсуждение Мирчо, сказав:
  - Раз всё решено, то остаётся «только» молебен о даре нам этого помещения. Желательно, пока тепло, чтобы успеть сделать там постановку.
  - Молебен устраивать рано, - заметил судья, - Я поработаю и скажу: за что нам просить.
  Постараюсь сделать поскорее, хотя могут возникнуть неожиданные сложности. Мне неясен вопрос, что может послужить усилителями звуков. Хотелось бы, чтобы на самом последнем ряду было слышно не хуже, чем на первом. Оповещу через любимцев Небес.
  - Договорились! – воскликнула Лина, - А теперь идёмте гулять! Не будем мешать судье.

  Смотрящий с интересом слушал обсуждение. «Идеи у судьи верные, но опыта нет в устройстве подобных помещений. Пойдёт от своей геометрии плясать, а тут акустика нужна. Как бы не напортачил… Помогу, конечно. Надо же, у меня… в Коронтэне (поправился он) будет построен амфитеатр, в котором станут даваться спектакли! Во славу Небес. Меня заметят сверху… Но текст придётся просматривать во избежание крамолы».
  Тут ангел заметил предателя, явно вынюхивающего что-то для своей дефективной. «Она легко сорвёт предприятие или примется вымогать у меня новой уступки!» - испугался он и закричал:
  - Вон отсюда! Швали тут не место!
  - Да? – с деланным спокойствием отреагировал Арти, - А что тогда ты здесь делаешь?
  «Издевается, - понял смотрящий, - Ничего, ему недолго осталось».
  И взглянул в сторону дороги на Небо. Там сидела чёрная фигура, полу засыпанная снегом. Он усмехнулся. Ей здесь самое место. А потом вздрогнул. Не желает ли она показать, что строить здесь будут, лишь согласовав с ней?
  Смотрящий скривился, как от зубной боли. Скорее бы пришёл ответ, и приняли меры.
  Он увидел, что предатель направился к чёрной фигуре. Теперь придётся ждать, чего пожелает «эта» за уход оттуда. Эх…
  Лучше обращусь к «профессору» местных наук, посмотрю, как он мыслит, пытаясь рассчитать акустику. Так и есть, строит свои треугольники для отражения звука. Научился, понимаешь, представлять любую форму, как состоящую из них… Даже круг или сферу. Но что это у него? Довольно любопытное доказательство новых соотношений, ничего не скажешь… Не помню такого. Ээ, да он уже забыл про амфитеатр и углубился в геометрические фигуры! Вычисление площадей и углов… Ладно, пошлю ему сон про готовый театр с размерами. Написанный его варварскими значками. Придётся попотеть над ними. Встрою сам голосники в конструкцию амфитеатра, пусть после ломает голову над их закономерностями и эффектом. Вот только как выгнать эту грымзу с подножия дороги на Небеса? Или выманить… но чем?

  Арти вернулся к своей погружённой в раздумья подруге. Она подняла на своего ангела глаза и показала головой на место рядом с ней. Он сел.
  - Спектакль, видимо, имел огромный успех, - сказал ангел, - Они собираются просить Небо о помещении для представлений. Причём, как раз тут, где мы с тобой сейчас.
  - И отсюда меня выжить хотят, - осклабилась Та, кем стала Эва, - А если я не захочу уходить?
  - Тогда тебя явится просить этот… смотрящий, - скривился Арти.
  - По-моему, он тебе не слишком симпатичен, милый.
  Её ангел не возразил.
  - Что мне у него потребовать, чтобы тебе понравилось? Он же – театрал?
  - Похоже.
  - Значит, исполнит. Пожелай.
  Арти пожал плечами.
  - Его полномочия ограничены Коронтэном, что он может, кроме доносов?
  - А ты подумай, учитывая его пост.   
  - Наши проблемы – не его уровень.
  - Что ж… Тем не менее, я сначала спрошу его: что он в состоянии предложить с целью улучшения нашего положения? Если ничего, тогда поиздеваюсь. Ведь к тебе он испытывает неприязнь? Пусть извиняется и не смеет называть иначе, как Твоё Величество. Ко мне обращается: Ваше Величество.
  Арти усмехнулся.
  - Хорошо придумано, Ваше Величество. Но сегодня он не придёт. И завтра. Будет ждать ответа на кляузу.

  - Там, - она показала  на Небо, - понимают, что если меня выгнать отсюда, я не стану прыгать над водой, морозя её до дна. А река – последнее место, где я могу пребывать, не нанося вред Коронтэну.
  - У нас есть выбор? – спросил её ангел.
  - Выбор всегда есть. Наука войны состоит в том, как некогда преподала мне её Зия, чтобы оставлять противнику путь к отступлению. Загнанный в угол будет биться насмерть. Поэтому мне представляется нелогичным развитие событий, когда меня вытесняют в воду. Нападение – лучшая защита. И мне больше ничего не остаётся.
  А этот надсмотрщик…
  При этих словах Та, кем стала Эва, осклабилась и красные глаза её зловеще сверкнули.
  - Сдаётся мне, Твоё Величество, что он не получит ответа.
  - Да? Почему? – заинтересовался её ангел.
 
  Та, кем стала Эва, поднялась и спросила:
  - Возможно, ты сам увидишь ответ на свой вопрос. Я собираюсь подняться по этой дороге. Как тебе такое предложение? Проводишь меня?
  Он тоже поднялся, в некой растерянности сказав:
  - Разведка боем?
  - Вот-вот! Сама не знала, как назвать. Пойдёшь со мной?
  «Это – конец, - подумал Арти, - Эва настроена решительно… Не отговоришь. Тогда я должен идти первым, чтоб первым и погибнуть. Вдруг это остановит и спасёт её».
  И он шагнул к дороге.
  Та, кем стала Эва, шагнула за ним, подумав: «О, мой ангел…»

  Но они прошли сквозь пелену снега, не встретив никакого сопротивления. Дорога всё время поднималась вверх, никуда не сворачивая. Потом снег кончился, и удалось рассмотреть пейзаж вокруг. По этой дороге в Коронтэн спускался Арти, ещё не зная, к чему это приведёт. Тогда вокруг были горы в цвету, меняя окраску с каждым поворотом.
    «Вероятно, мы до них не дошли»   … - разглядывая пустынный, «лунный» пейзаж, - предположил он, но взгляд его нигде не встретил гор.   
  - Ты был здесь? – спросила Та, кем стала Эва.
  - Да, когда шёл к тебе на встречу. Тут было красиво… И горы. Их теперь нет, один серый песок и пыль
  Та, кем стала Эва, промолчала, продолжая движение.
  Сколько они не шли, пустынный пейзаж не менялся. Затем пропала дорога и перед ними возникла огромная чернота, которая почти незаметно, но неотвратимо приближаясь, пожирала окружающую пустыню. Очевидно было: она поглотит и их пару, если не убраться отсюда. Они остановились и повернули назад. Бывший ангел шёл, оглядываясь.
  - Что ты об этом думаешь? – мрачно поинтересовалась Та, кем стала Эва.
  - Они уничтожили всё, что здесь было… - не веря глазам, произнёс Арти.
  Он опять оглянулся и взглядом измерил расстояние до наступавшей Ночи.
  - Примерно, дней пять – семь от силы, если скорость не возрастёт… - пробормотал он.
  - По-твоему, столько есть времени у этих мест? – уточнила его спутница.
  - Нет, – покачал головой её ангел, - У Коронтэна. Они сворачивают проект.
  - Про-экт? – повторила незнакомое слово спутница, похожая на Смерть.
  - Да, это – нездешнее слово. Оно обозначает некую рассчитанную фантазию, которую, воплотив, проверяют на деле. Видишь ли, в других местах подобные коронтэнцам –  рождаются маленькими детьми, после растут, превращаясь в молодых людей, а затем старятся, и, дряхлея, умирают. Если что-то с ними не случается до того. В Коронтэне не едят, не пьют, как в иных краях, не нуждаясь в этом, как и во многом другом. Своего рода Эдем.
  Встретив её взгляд, он пояснил:
  - Райское место, счастливое.
  - Рассчитанная фантазия… - задумчиво повторила она. И спросила:
  - Смотрящий знает о конце Коронтэна?
  - Не думаю. Как понимаю, он испытал энтузиазм от их решения просить о театре. Этим он отличится перед Небесами.  Ангел надеется, что там будут играть спектакли во славу Неба. Самим им такую махину не осилить, а он поможет справиться лишь с расчётами. Ему придётся обратиться в вышестоящую инстанцию за помощью, обосновав пользу сего проекта. Он получил повышение недавно, и из кожи вылезет, чтоб показать себя.
  Похожая на Смерть хмыкнула.
  - Скажи, Арти, ты прежде сталкивался с подобным закрытием про-экта?
  - Нет, только слышал о таком. Обычно Небо использовало для этого природные стихии. Сохранились свидетельства о потопе, землетрясениях… Гибло много народа. Выжившие приписывали это каре Небес за непослушание. Я думаю, подобных случаев было больше. Просто некому оказывалось сообщить о них. Кто знает о Коронтэне за его пределами? Разве что те, кто создавал его. Но им ни к чему трубить о своей неудаче.
  - Как сказать… - неопределённо произнесла его спутница. 
 
  Тем временем они подошли к пелене снега. Та, кем стала Эва, предложила:
  - Поговорим здесь. Ни к чему пока появляться в зоне видимости смотрящего. Пусть поломает голову, куда мы пропали. 
  Арти согласился.
  - Правильно я понимаю, - обратилась она, - что надзирающий не получит ответа на свои жалобы и уж тем паче на просьбу о те-атре? 
  - Правильно, - кивнул её ангел.
  - Как скоро он заподозрит неладное?
  - Боюсь, что уже тогда, когда Тьма придёт в Коронтэн. Нам ведь он не поверит, а сделает запрос в никуда.
  - Плевать на него, раз он ничему помешать не в состоянии. Как и помочь. Какой ты видишь выход?
  - Выход? О чём ты, Эва? Если они решили пожертвовать даже своим ангелом, ведь он погибнет вместе со всеми…
  - Выход всегда есть! Совсем недавно ты полагал, что мы идём на смерть, отправляясь сюда по дороге, не так ли? А не пойди мы – она явилась бы за нами внезапно.
  Арти развёл руками:
  - Тут ты… - он искал слово, - умница! Потому что это… ты. Но… это только отсрочка. 

  Та, кем стала Эва, вгляделась в него, покачав головой.
  - Что ж, пора открыть тебе кое-что. Когда я, отослав тебя, чтобы спасти, взошла на эту дорогу, то меня остановил Голос, нёсшийся из облака. Это был не смотрящий, жалкий истерик, а некто власть имеющий. Думаю, он и принимал решения по мне.  Этот Голос спросил: помню ли я, как в Коронтэне меняются жители в Дни Даров, становясь совсем другими?
  Вопрос не предполагал ответа. Любой коронтэнец об этом знает. Поэтому я ждала продолжения.  И оно последовало.
  «Как ты думаешь, кем была до?» - спросил он.
  - Первой красавицей Коронтэна, - ответила я, усмехаясь.
  - Ты не поняла меня, - сказал он, - я имею в виду – до того, как стала той первой красавицей.
  Я не ответила. К чему отвечать на идиотские вопросы?
  - Тогда Я скажу тебе, - сделав ударение на «Я», сообщил Голос, - В Коронтэне никто не должен был умирать, лишь со временем перерождаясь и получая новую судьбу. Тебе здесь не было места. Но твоя прежняя участь настолько тебе опостылела, что ты молила дать тебе иную жизнь в этом благословенном месте. А Коронтэн задумывался, как край для личного счастья, край Любви. В нём расчёт не имел смысла, ибо каждый получал дары по заслугам и по просьбе другого. 
  Я слушала без особого интереса. Он не сообщал ничего нового.
  - Ты обещала полюбить жизнь. Ты хотела быть счастлива, для чего просила сделать тебя красивой и умной девой неслабой воли. Имя взяла, означающее: «Жизнь». И ты получила то, что хотела. Ты, столь несчастная в своей прежней ипостаси, заявила, что станешь другой. Но стала ли?
  Он помолчал.
  - Нет, не стала. Получив просимое, ты сначала принялась завоёвывать власть над особями мужскими, а после и лишать их жизни. Желая владеть обоими городами, ты чужими руками  прикончила  множество парней. Принесённое сюда тобой зло принялось убивать уже независимо от тебя. Ты – источник здешней смуты, главная беда Коронтэна. Когда погибшим была возвращена жизнь и время повёрнуто вспять, то тебе была оставлена память, дан ещё один шанс. И ты снова убила! Разумеется, из лучших соображений… не желая того.
  Я не собиралась оправдываться – приговор был явно вынесен, раз так виделись ему мои деяния.
  - В своей гордыне ты занеслась… решив задать задачу Небу! Надеясь на беспроигрышную игру… В итоге ты сманила ангела, ниспосланного, чтоб тебя угомонить, а после…
  Кажется, он даже замолчал от возмущения.
  - А после, уже возвращённая в то состояние, кем была прежде, ты отправила отсюда одного из самых достойных в Коронтэне!
  Он, конечно, говорил о Тихом. Бедняга умер от огорчения, узнав о моей смерти.
  - И после всего этого ты чем-то недовольна?! – прогремел Голос. 
  Тут я, наконец, услышала хоть что-то новое для меня и спросила:
  - Что значит: «возвращённая в то состояние, кем была прежде»?
  Голос ответил не сразу. Он словно сомневался в том, что услышал. А когда разрешился от немотства, то спросил:
  - Ты действительно не понимаешь? Взгляни на своё обличье! Оно ответит тебе… Думаю, вскоре ты восстановишь память и силу, отданные за иную судьбу.
  Она замолчала.

  Арти не выдержал и почти вскричал:
  - Но я видел, как ты напала на это облако, как туда подоспели другие облака! Я мысленно похоронил тебя, а потом ты явилась снова…
  - Разумеется, я восприняла его слова, как оскорбление. И как попытку оправдать злодеяние, совершённое над нами. Не сдержавшись, я кинулась на голос с одним желанием – разорвать негодяя!
  Похожая на Смерть опустила голову.
  - Но я не нашла его в этом тумане…
  Её ангел тоже потупил взор, сопереживая.
  - Однако сожалею я не об этом, а о другой ошибке. Он вызвался говорить со мной не для нравоучений. Конечно, ему было обидно за погубленный про-экт. Но, помнишь, мы с тобой говорили о природе власти? Ты ещё поведал: в иных краях живут хищники и травоядные. Без хищников травоядные размножатся без счёта, уничтожат свой корм, захиреют и вымрут. Я – такой хищник в Коронтэне. Как им была Зия. Власть не знает морали, лишь прикрываясь ей, когда это выгодно. Он хотел что-то сообщить мне… Не Эве, а Той, что якобы возвращалась в прежнее состояние. А Эва во мне психанула, и я потеряла возможность это узнать. Теперь я гадаю, чем бы это могло быть?


                (продолжение:http://www.proza.ru/2018/01/24/855)