Если по любви... Глава 53

Мирослава Завьялова
      Глава 52


          http://www.proza.ru/2018/01/22/2140

Пробыв в прокуратуре минут пятнадцать, сделала вывод: совершенно не представляю себе, как выглядят различные органы и структуры. Кроме университетской бюрократии, ничего не видела и не знаю.

Из прокуратуры мы поехали в фирменный магазин "Монэ", и Олег купил набор заколок и расчесок для волос. Мне давно хотелось иметь эти вещичкии, красивые, удобные, но стоили они совсем уж неприлично. Может, одну хотя бы, расческу, несмело подумала я тогда. А тут целый набор! Кроме того, в наборе находились еще всякие украшения для волос. Я чуть не запрыгала от радости прямо в магазине. Правда, спустя несколько минут подумала - дорого очень, мы можем позволить себе такие расходы? Мой тех.осмотр, заколки, квартира. Что с квартирой, пока еще непонятно, Олег сказал, что решается вопрос, оплачена она до конца года, а дальше видно будет.

Столько денег тратим! Интересно, сколько я заработала у Нестеренко? Хоть на набор заколок хватит?
- Заедем в магазин за продуктами? - предложил  Олег, - а то молока мало и твоей любимой еды. А давай сегодня дома побудем, отдохнем, можно английским с тобой позаниматься, произношение твое не очень нравится.
Я обиделась, но Олег, не обращая внимания, продолжил:
- Танюш, мама спрашивала, была ли ты у врача? Два раза интересовалась.
- Ты же знаешь, что нет! Да когда идти мне!
- Все-таки сделай это как можно быстрей, это и моя просьба тоже, - и Олег погладил мою руку, стараясь не мешать управлять автомобилем. Ох, тяжело быть невесткой врачей самых разных специальностей. И женой несостоявшегося, но неплохо разбирающегося в медицине. Чихнуть нельзя лишний раз: "...и тут панночка проснулась!"…

В данном случае речь шла о моем визите к "женскому" врачу, которую  Ольга Ивановна рекомендовала как "отличного гинеколога и прекрасного человека!". Я знала только ее  фамилию, Винник. Интересно, как ее зовут?

- Схожу, может, в понедельник, - буркнула я.
- Сходи, - согласился Олег и стал рассказывать свои новости, о работе, о делах Гриши и Марины, о Максе, еще одном их друге, который работает в воинской части в районе и скоро будет в городе. Заедет к нам, если Таня не против?

Незаметно мы сделали все, что хотели, потом  приехали домой, и я отправила Олега отдыхать, почти насильно. Пусть поспит, а я приготовлю что-нибудь. Но была и еще причина: я не знала, как приступить к сложному разговору со своим мужем.

Почему он разочаровался после свадьбы? Или как там? Ну как он сказал, что-то не могу все вспомнить, а еще предстояло ему признаться, что подслушивала их разговор с Гришей. В общем, время приблизилось к ночи, а я все тянула с разговором, который не давал покоя. Как начать-то? Я боялась, что мы ляжем спать, а какие разговоры в постели?

Я начинала нервничать, и Олег, конечно, заметил это. Он шутил, болтал со мной ни о чем, пытаясь разговорить меня.
- Принесешь чай сюда? - попросил Олег, подразумевая зал, и я с радостью бросилась выполнять его просьбу, надеясь, что меня осенит за оставшееся время.
И вот наступил момент, когда тянуть уже было нельзя.

- Танюш, ты что-то сказать хочешь? Заметил, весь вечер странная какая-то, - Олег чуть улыбнулся, но взгляд был слегка настороженным,- говори, не волнуйся, нет ничего такого, чтобы мы не смогли решить. Или понять друг друга.

- Олег, - я ринулась, как в бездну, в наш разговор, - скажи, зачем мы поженились?  В госпитале ты сделал предложение, мы все решили, мечтали о счастье, да? А сейчас что? Я учусь и только мешаю тебе, дома кое-как делами занимаюсь, тебе плохо, наверное, со мной. Может, мне домой уехать? Наверное, поторопились мы...- я увидела изумленный взгляд Олега и замолчала.

- Еще что, Тань? -  Олег казался спокойным, - говори, пожалуйста, не стесняйся.
- Не стесняюсь, - продолжила я, - понимаю, что от меня сейчас мало толку.
Олег молчал, и я вываливала на наши головы все подряд и не заметила, как проговорилась.
- Так понимаю, ты знаешь, что мы с Гришей ночью обсуждали? - медленно произнес Олег, - не думал, что услышишь, был уверен, что спишь. Тань, ведь это плохо, что знаешь тот разговор. Не находишь?

- Почему плохо? - испугалась я, чувствуя себя преступницей, которой нет прощения, - почему?
- Да потому, что не для твоих ушей предназначен, понимаешь?
- Но ты всегда говорил, что между любящими людьми тайн не должно быть? И потом, ты сказал, что разочаровался во мне и вообще, зря женился! - выпалила я, не заботясь о точности цитаты.
- Не говорил этого, - возразил Олег, - ты придумала больше, чем сказано.

Олег удивлял меня. Мало того, не опроверг своего мнения по поводу разочарования, вел себя абсолютно спокойно и ничего не говорил о своих чувствах, а я ждала именно этого, для начала. Неожиданно он резко поднялся, подошел к окну и  раздвинул шторы. Ситуация становилась  непонятной для меня и все более тревожной. Да когда я услышу, что он любит меня? Ведь той приставучей Инессе он написал именно так! Тишина становилась уже просто невыносимой, терпеть ее не осталось сил.

- Олег, - тихонько сказала я,- Олег, ты сердишься, да?
- Да, - не сразу ответил он, - только к тебе это не имеет отношения.
- А к кому? - продолжала я расспросы, - скажи...
- Тань, уже поздно, спать иди, - неожиданно произнес Олег, и я подумала, что ослышалась.
С ума, что ли, сошел, возмутилась я про себя? Как можно спать, когда все как-то нехорошо у нас.
И что это с ним? Странный какой-то, другой совсем. Сердце у меня застучало чересчур быстро, волнение подобралось совсем близко.

Я медленно подошла к Олегу и обняла сзади, тесно прижавшись к нему.
- Олег, это я виновата, случайно услышала, -  забормотала ему в спину, - конечно, конечно, не должна была... но когда ты сказал, что разочаровался во мне и вообще на мне зря женился...
- Не было этого, Тань, - вновь повторил Олег, не оборачиваясь. Но я не замолчала:
-...уехать хотела, сразу, потом на другой день, после автосалона.

Я рассказала Олегу, что чувствовала в те минуты, о чем думала, как переживала, искала причины его разочарования во мне. Наконец Олег повернулся и оглядел меня с головы до ног. Я чувствовала, что щеки мои горят, и от волнения выгляжу, наверное, ужасно.

- Танюш, я сказал Гришке о другом. Черт, как не хочется говорить с тобой об этом! Но придется, а то покоя не будет ни мне ни тебе, наверное. Женщины любят сильных мужчин, и мне всегда хотелось быть  именно таким. Я был уверен, что этого достаточно, чтобы жить спокойно, любить и знать, что она твоя, твоя  навсегда. И чувствовать, что тебя тоже любят и ты нужен. В любом виде, в любое время.

- А что не так? - спросила я нерешительно, Очень страшно услышать, что у нас что-то не так, как должно быть.
- Да все так, все, - проговорил Олег тихо, - просто, знаешь, когда тебе человек нужен, очень нужен, и ты боишься его потерять, боишься, что он разочаруется в тебе, или кто-то другой встанет на пути...

(...Инесса какая-нибудь, или на работе как пиявки прилипнут, им все равно, что человек женился...)

- И  еще ревность проклятая, а ты места себе не находишь и можешь измучить своими подозрениями и обижаться на всякую ерунду; знал, что так бывает, в теории, а теперь и со мной происходит такое. Об этом с Гришей поделился, понимаешь?

Я понимала. Конечно, понимала, потому что сама испытывала нечто подобное тоже.
- Это я делаю все не так, поэтому у тебя такие мысли, - грустно сказала я Олегу, поднимая голову и всматриваясь в него.
Олег покачал головой и ответил, что учится у меня постоянно чему-то и улыбнулся, глядя на мое  удивленное лицо.
- Жизни, Танюш. Я учусь у тебя жить.
- Я тоже учусь у тебя, Олег. Знаешь, чему? Учусь любить...

Утром выяснилось, что Олегу придется уехать по делам, а я останусь дома, потому что заедет Сергей, да и уроки учить пора, два дня ничего не учила. Так распорядился Олег, нисколько не заботясь, что мне его замечания не очень приятны, но я промолчала, помня, как он вчера расстроился. Надо поберечь моего медведя, а то он опять что-нибудь насочиняет.

Дядя Сережа приехал чуть раньше, и я с удовольствием его угощала и собирала подарочки и гостинцы нашим родителям. Сергей расспрашивал про нашу жизнь, про мою учебу и велел не обращать внимания на кураторов, которым я пришлась не по вкусу.
- Наряжайся, Тань, носи украшения, у тебя их немало, не жалей ничего для себя и Олега, время очень быстротечно. Пользуйся машиной, Кирилл сказал, что всегда поможет деньгами, хотя сам пока стеснен в средствах, дела у нас  пока не очень, кризис проклятый всех достал.

- Олег так мало со мной бывает, все меньше и меньше, я одна почти все время, - попытка пожаловаться дяде Сереже ничего не вызвала, кроме улыбки.
- Танюш, очень рад, что ты с Олегом! Знаешь, таких парней сейчас днем с огнем... сама старайся сответствовать и люби его. Мужчина должен чувствовать, что его любят, что он нужен, что он один-динственный на белом свете и упаси тебя Бог проявить неуважение к его работе или ревновать к ней же!

Сергей говорил правильные вещи, а я старалась запомнить все получше.
Кому-кому, а своему дяде доверяла на все сто и верила безоговорочно тоже. На каждую мою жалобу у него нашелся ответ и правильный совет. Мне так не хватало именно дяди Сережи в моей новой жизни, о чем я ему повторила несколько раз. Поколебавшись, все же поделилась последними событиями с дядей.

- Мне трудно смириться, что он...как-то разочарован, что ли, - я уже и сама не знала, как это все назвать точнее, - и ревность, и неуверенность, не понимаю!
- Пройдет у него, не забивай себе голову! И не доставай расспросами на эту тему, ты и так вынудила его говорить с тобой про то, о чем он не хотел, именно с тобой не хотел. Сделай вид,что ничего не было. Ему сейчас нелегко, понимаешь это? От нас всегда ждут больше, чем мы готовы сделать, поэтому и силы и чувства на износ. И еще: тыл он должен чувствовать. Надежный, достойный. И ты никогда не должна выглядеть, как позавчерашний кефир. Кстати, можешь перечитать в "Анне Карениной" момент, когда Левин женился наконец-то на своей ненаглядной Кити; помнишь, о чем он думал? В первое время?

Я помотала головой, и Сергей закончил свою мысль:
- Как там...счастливый семьянин, у которого все хорошо, оказался близок к самоубийству. Не помню точнее, Танюш, сама прочитай!
- А ты тоже бывал разочарован в жизни? - с любопытством спросила дядю, - Инга ангел, знаю!
- Ох, Таня, этого ангела примерно два раза в неделю придушить хочется, хотя безумно люблю ее и счастлив много лет. А иногда хочу к матери обратно отвезти!

Я ахнула от неожиданности, и мы рассмеялись так громко, что неожиданно появившийся Олег тоже радостно заулыбался, пожимая руку Сергею и обнимая меня, так как мы одновременно подошли к нему.

Втроем мы побыли около часа. Сергею надо уезжать, и мне стало грустно, очень уж хотелось пообщаться с ним еще и, как прилежной ученице, получить важные жизненные уроки.

Когда Сергей уехал, я еле сдерживала слезы. Олег все понимал и, ничего не говоря, взял за руку и повел с балкона обратно в комнату.

- Давай чай пить? - предложил он,  понимая, что меня нужно чем-то занять и отвлечь, - в кухне я сам уберу, а тебе задание - английский иди учи. У меня весь вечер свободный, будем английским заниматься.

Меня такая перспектива вечера не обрадовала нисколько, но Олег прав, пришлось отправиться к моим сказкам, которые медленно переводила на английский. Особенно мне хотелось перевести любимый "Аленький цветочек", но времени на это пока не хватало. И перевести хотелось так, как Олег рассказывал: много любви, страсти, желания.
- Таня, ты не учишь, начинай уже, - крикнул Олег из кухни,  и я ответила, что начала "уже"!


 
         ( продолжение следует


          http://www.proza.ru/2018/01/24/842