Дедушка Нины, проложивший лыжню

Евгений Радомысельский
  Здравствуйте, дорогие читатели.  Хочу Вам рассказать ещё об одной встречи с дедушкой Нины. Иду я из магазина, мимо маленькой (50 Х 180 метром) спортивной площадки. А сегодня, как раз, установилась настоящая «крещенская» погода. Морозец, снежок и солнышко, сквозь городскую дымку (столбы пара с ближайшей ТЭЦ). Ветра нет.  Красота. Смотрю, по девственному снежку спортивной площадки один старичок прокладывает лыжню. Смотрю – знакомое лицо: дедушка Нины. Подошёл поздороваться. Разговорились.
– Здравствуйте.  Как Ваша внучка?
– Спасибо. Не важно.
– А что такое?
– В который раз заболела.
– И серьёзно заболела?
– Насморк. Жалуется на горло.
– А как температура?
– 37,2
– Ну, это не страшно.
– Как для кого. Мама и бабушка в панике. Это шестой рецидив простуды. Чем её только не лечили: антибиотиками, противовирусными сыворотками, спреями… А ребёнок здоровее не становится.
   Чем больше лечим,  тем ребёнок меньше гуляет. Причём,  гуляет не пассивно (вышла, подышала и … домой), а активно (на санках, лыжах…). Чем меньше гуляет, тем у неё слабее здоровье. Сейчас Ниночка  напоминает  Снегурочку, такая же бледненькая  и  грустная. Чем слабее здоровье Ниночки, тем больше поводов её баловать. «Не хочет, значит слабенькая. Будет делать, (заниматься с бабушкой) когда поправится». А чем занять больного ребёнка? Слава Богу, есть 9-й канал TV (Disney), или мультсериал из Интернета про Барби.
– А старшие, хоть комментируют то, что там показывают?
– Раз Disney, значит проверено  и хорошо. Зачем комментировать  и обсуждать, да и следить за просмотром Ниной телевизора тяжело. Смотреть столько взрослому – одуреешь.
– То-то, я смотрю, Вы встали на лыжи. Простыть не боитесь?
– Что Вы. Для меня движение – это жизнь. Вот проложил лыжню. Может быть кто-нибудь из детворы присоединится!
– Детвора после школы бежит к компам, планшетам и телекам. Им не до Вашей лыжни.
– Им же хуже. Ну, прощайте. Я ещё круг пробегу.
– До свидания. Будьте здоровы.
  Совсем недавно, каких-то сорок лет назад, на спортивных площадках было полно детей. Сейчас на катке, расчищенном на пруду в Таврическом парке,  бывает человек 150,  вместе со взрослыми. Спорт, как здоровье нации в России, отстал от настоящего на 40 лет.