нику на итуруп

Константин Савинкин
   Николай, здравствуй.
Я в мае побывал в Уфе. Начал, наконец-то, слегка ориентироваться на её урамах и теперь без компаса и карты, без сопровождающих запросто отыщу дорогу к твоему отчему дому из любой точки города. Разок, в день приезда, 6-го, с батюшкой твоим прогулялись  по спорттоварам, ему кое-что надо было для школы приобрести. Дошли до мечети, а в саму мечеть пришлось зайти одному (впервые). Предок твой ближайший  по какой-то причине заходить не стал, скорее всего – поленился разуваться у входа. Походил полюбовался. А, всё-таки, не в обиду мусульманам будь сказано, в правосланых церквах благолепия больше. Встретил правоверного, бесшумно подкравшегося по сплошным коврам ко мне, в одиночку бродящему по, казалось, пустому храму. Поспрашивал его о вере, о том, как и где службу муфтий ведёт. Внизу, в первом этаже, у них «общежитие» для абитуриентов оказалось (временно,думаю, приютили, нельзя ж в святом месте далеко не святой дух ночами испускать), кровати в несколько рядов деревянные, на них потенциальные «студенты» медресе кое-где отдыхали. Спросил, могу ль я их веру принять, «можешь» ответил. Однако я воздержался, вдруг в синагогу попаду когда-нибудь и мне приглянётся иудаизм. Чувствую, что стоит раввину увидеть мой профиль, и он поспешит приобщить меня к своему богу.
Несколько раз с братцем твоим единоутробным вылазки делали. Уфа красивая, чистая, а омичи захламились совсем. На огороде поработали. К жене меня сводил. Летом работал, работаю и сейчас.
Настасью с января  лечим. В больнице лежала. В профилактории была. В деревню уезжала. Соскучилась по тебе. Сергей тоже, но я думаю, что он хочет взять реванш за прошлые поражения (ростом уже как бы не выше тебя). Поздравляем с 25-тилетием. Копи силы для единоборства с младшим братцем, если не хочешь потерять здоровье при свидании с ним.
До встречи. Конст. Савинкин.
   (Письмо отправлено  24-го сентября 1989 г. в в/ч о.Итуруп на Курилах См-ву Н.Е.)