Почему проблемы не решаются, а цели не достигаются

Ирина Мальцева 3
В статье «О потребностях нырнуть в прорубь на Крещение и поддержке", я писала о потребностях и ценностях.

Повторяю некоторые цитаты:

Потребности — это то, что важно для существования человека.

Потребности - могут быть телесными, социальными и духовными.

А также зрелыми и незрелыми.

Потребности и ценности могут пересекаться.

Отличие потребностей от ценностей в том, что потребность имеет значение для удовлетворения «здесь и сейчас». Ценности более гибкие и они не ограничены одной ситуацией.
Зрелая личность ориентируется на ценности и акцент их удовлетворения направлен вовнутрь. Таким образом, зрелая личность ставит цели, принимает решения, планирует действия для достижения этих целей и берет на себя ответственность в решении задач и определённых изменений в процессе реализации, а также личностного развития в целом.
Незрелая личность  ориентируется на потребности и акцент их удовлетворения направлен вовне. Поэтому ответственность может перекладываться на других. В своих неудачах обвиняются другие люди или обстоятельства.
Метафорой можно обозначить так - «Детские хотелки».
«Дайте мне волшебную таблетку»

«Проведите один сеанс гипноза, чтобы я стал уверенным в себе».

«Мне нужен быстрый результат. Терапией мне некогда заниматься».

«Я бы много достиг, если бы были не родители (друзья, муж, жена, дети) или бы жил в другой стране…»

 

Человек жалуется Богу на жизнь: и то не то, и с детьми проблемы, и долги, и здоровье…     Господь появляется и говорит: «Это все понятно, но – продлевать будем?»


Примеры из практики:

«Хочу бросить пить, чтобы жена не ушла. Поэтому мне надо закодироваться. Этого будет достаточно…»

«Зачем мне ходит к психологу, на группы, если врач мне может назначить хороший антидепрессант».

 

У зрелой личности преобладают духовные потребности, поэтому человек при удовлетворении потребностей принимает осознанное, взвешенное решение. Ставя цель человек, разрабатывает план и выбирает эффективное решение.
У незрелой личности преобладают телесные потребности или низшие социальные. При планировании  - решения неосознанные, спонтанные.
 

Выход из незрелого поведения:
- Прекратить обвинять родных, близких; искать крайних и виноватых; жаловаться на судьбу, страну, экономику.
- Развивать осознанность своих мыслей, чувств и поступков.
- Осознавать свои детские «хотелки» и желания. Различать потребности и ценности.
- Проводить оценку и анализ своих планирований и решений.
- Ответственность брать на себя!
 

  Во время сеанса групповой психотерапии, когда участники давали обратную связь, делились осознанием, почему раньше не достигли решения своих проблем -  возникла идея притчи. В свободное время притча легла на бумагу…
 Читайте в блоге притчу: Решить проблемы!



Уважаемые читатели, благодарю за внимание!

Желаю Вам мира в себе, лада в семье и отношениях,  успеха в личностном росте и развитии!