О милосердии

Сергей Рябцев
Однажды зимой был свидетелем такой сцены, у витрины некоего магазина сидела огромная собака по виду бездомная. Склонив голову до самой земли, пёс что-то грыз, обхватив это своими лапами. Вскоре появилась другая собака, также, вероятно, бездомная, остановилась вровень с первой и завиляла хвостом. Та, не высказав никакого неодобрения, продолжала заниматься своим делом. Тогда прибывший пёс аккуратно, я бы даже сказал как-то тактично, склонил голову к интересующему его предмету. Секунд пять или чуть более головы обеих собак были в тесном контакте, но ни одна из них не проронила ни звука. Затем второй пёс отошёл в сторону, в зубах у него была кость. Он сел на снег и приступил к трапезе. Первая собака тем временем продолжала грызть свою кость.

У известного американского писателя Ирвинга Стоуна есть такие строки: «Милосердие — не кость, брошенная собаке. Милосердие — кость, которую ты разделил с ней, потому что сам голоден не меньше собаки».

А теперь, дамы и господа, задумайтесь над такой фразой: «Как две собаки, не поделившие кость». Её придумали люди, чтобы показать несовершенство человеческих отношений. У наших братьев меньших подобных проблем не существуют, им даже неведомо такое понятие, как «Милосердие», но они хорошо знают, что такое «Голод».

Город Сосновый Бор, январь 2018