Анна Сергеевна всегда быстро, ускоренным шагом, проходила мимо этого фирменного магазина " Берёзка", отвернув голову от витрины - ведь там стоял сверкающий, недоступный ей , модный магнитофон " Панасоник" из Японии, последней модели - которым бредил её сын Вовка.
- Где взять эти чёртовы " чеки", да ещё с нашей зарплаты? - горестно вздохнула она. - Выставили напоказ, насмехаются!
Ей вспомнился модный лозунг конца 50 -х годов - " Догнать и перегнать Америку!"
- Да разве их догонишь теперь? Вон, на Луне уже высадились...
Владимир Агофонов, сын Анны Сергеевны, заступил в свою смену на оборонном заводе, где он работал токарем. К нему подошёл его наставник, Кузьмич, ветеран труда, предпенсионного возраста.
- Пойдём, соколик, одну штуку покажу!
Кузьмич, как маленького, взял Владимира под локоть своей сильной, с въевшейся в кожу металлической пылью , ладонью и подвёл к столу, на котором блестел новый опытный дифференциал.
- Вот класс! - восхищённо воскликнул парнишка. - Вот бы, батя, тебе на
"Ладу" поставить!
Кузьмич испуганно огляделся по сторонам.
- Тише ты, пострел!Какая "Лада" - здесь всюду "государево око"! - и перейдя на шопот заметил. - Запомни! У нас между "оборонкой" и "гражданкой" - "Берлинская стена"!
Примечание.
План развала СССР, разработанный " новой элитой" в недрах Политбюро ЦК КПСС был чрезвычайно прост:с одной стороны - пропаганда Западного образа жизни через сеть фирменных магазинов "Берёзка", фильмы типа "Фантомас" и иcкусcтвеннный ажиотаж вокруг западных музыкальных исполнителей;
c другой - возведение "стены" между оборонными заводами и промышленными предприятиями, выпускающую бытовую продукцию для населения,во внедрении технических новшеств, что создавало дефицит в приобретении новой, качественной продукции, конкурирующей с западными фирмами.
Кроме того, львиную часть ВВП забирала помощь братским партиям, что не позволяло повысить благосостояние советских людей до достойного уровня.