Игрушка

Алексей Ефремов 5
Он закрыл глаза и провёл пальцем по гриве. От долгого держания игрушечная лошадка нагрелась, и казалась живой. Живой, но недвижимой. Он знал каждый изгиб на её теле, слегка скошенные задние ноги, несиметричность гривы и одну переднюю ногу, вытянутую в стремительном беге...

Иван радостно прижимал к себе деревянную лошадку.
-Эта игрушка была моим талисманом, - сказал отец, - каждый вечер я доставал её и мы с ней разговаривали о тебе.
-Пап, ты чё забыл что ли, это же игрушка, она не живая!-Ваня, словно маленькому, объяснял отцу.
-Ты стал таким большим, и не веришь, что твоя лошадка может разговаривать?
Ваня пожал плечами и ответил:
-Это же просто игрушки. О чём с ними разговаривать.
Когда отец выключил свет и вышел из комнаты Ваня в темноте протянул руку и погладил деревянную гриву.
-Жалко, что ты не можешь разговаривать...

-Мам, папа когда проснётся?
Пятилетний Ваня теребил руку матери. - Мам! Почему он молчит? Он что, уснул?
Мама обняла его и сильно прижала к себе.
-Пусти! Раздавишь! Папа! Мама меня сейчас задушит! Пап!
-Папа умер.
Ваня перестал вырываться и прошептал:
-Как умер? По-честному?
-По-честному.
-Насовсем?
Мама не ответила и он почувствовал горячую каплю на шее.
-Нет! - Ваня вырвался и побежал по коридору,- это не честно! Так не честно!
Он вбежал в комнату и бросился на кровать. От толчка тумбочка качнулась и стоявшая на ней лошадка упала ему на руку. Он осторожно взял её и, свернувшись на кровать калачиком, зажмурился, пытаясь сдержать слёзы.
-Расскажи мне о папе...

-Ты что-то забыл?
-Да, я забыл... окно проверить!
Иван забежал в комнату, снимая с плеча рюкзак. Он взял стоявшую на полке деревянную лошадку и бережно уложил её в карман рюкзака.
-А я думала, ты оставишь её.
Мама стояла, оперевшись плечём о косяк.
-Пока, мам.
Иван обнял мать, чмокнул в щёку и выбежал из комнаты.
Она подошла к окну и помахала рукой отъезжающей машине.
Она долго смотрела на оседающую пыль и на желтеющие листья, рано начавшие опадать.
-Вот он и стал взрослым.
Она отвернулась от окна и посмотрела на фотографию на стене. - Вот и он ушёл...

-Не смей трогать мои вещи! - Отдельно по словам произнёс Иван, коленом прижимая противника к полу.
Тот попытался вывернуться и двинуть локтем.
Иван нажал коленом сильнее и добавил рукой.
-Ты понял меня?
-Понял... Отпусти...
Ребром ладони вытирая кровь из разбитого носа Иван отыскал залетевшую под стол во время драки лошадку. Передняя нога у неё отломилась. Потратив несколько часов на поиски и опять подравшись Иван так и не нашёл её...

-Я хочу подарить тебе мой талисман. Много лет назад мне подарил её мой папа и с тех пор она всегда была со мной.
Он протянул внучке ладонь на которой лежала игрушечная лошадка.
Радостный огонёк предвкушения в глазах девочки погас и она иронично поджала край рта:
-Нууу. Она старая, деревянная... Да ещё и ноги нету. Надо мной смеятся будут в группе. Дед, тебе было жалко денег?
Он внезапно почувствовал первый укол.
-Пап, тебе плохо?
-Нет, доченька... Всё нормально. Спину вот что-то прихватило... Я пойду полежу...
Поднимаясь по лестнице он услышал слова внучки:
-Мам, а чё, дед скоро умрёт?
Лестница перед глазами покачнулась. Он зажмурился, сжал кулаки и внезапно почувствовал второй укол в ладонь. Приблизив руку к глазам он разжал пальцы. Острый край отломанной лошадиной ноги проткнул старую кожу и теперь стало казаться, что старая рана на теле лошади закровоточила...

Когда он снова открыл глаза было раннее утро. Солнце пробивалось сквозь листву и слепило глаза.
Он потянулся и сел.
-Проснулся? Я уже заждалась.
Он оглянулся и увидел пасущуюся в невысокой траве лошадь.
-У тебя четыре ноги.
-Да, - сказала лошадь, чуть растягивая слова. - Вставай, соня, пойдём.
-Куда?
-Не знаю. Куда угодно. Мы теперь можем разговаривать и гулять.
Он поднялся и, отряхивая ладони от травы, увидел маленький шрамик на ладони.
-Я что...
Лошадь ткнулась ему в ладонь влажным носом и сказала:
-Идём.
Он погладил её по шее:
-Расскажи мне о папе...