Имя Анны

Дмитрий Гендин
«Аня» — одно из самых нежных женских имён. Оно начинается с того же звука, которым и заканчивается, а полное имя — Анна, — оно вообще одинаково читается в обе стороны. Имя самодостаточно. «Н» в этом имени сразу намекает на Нежность. Это имя Нимфетки, сколько бы лет ей ни было. Произносишь имя «Аня», и оно сразу тебя опоясывает, обволакивает. «Н'» мягкое, но и звонкое, как сама личность Ани. N — символ Незнакомки. «А» — первая буква в латинице и у славян.

«Анечка» — вдвойне ласковая форма. «Аннушка» — просто сказочное.

«Анна Каренина» (Л.Н. Толстой) была страстной натурой, которая просто хотела любви, любви мужа, любить сына, любить мужчину, который и её любит. Муж её не любил, она была для него декорацией его же государственной службы. 
«Анна на шее» (А.П. Чехов) — та же неоценённая мужем и жаждущая любви особа. Анна у него была как орден — на шее. А ведь Анне просто хотелось ласки. 

«Анютины глазки» — это самые замечательные городские цветы! Аня, действительно, следит за своим взором, чтобы он пленял.

Анна — женственна, она хочет глубины любви. Ей не нужен спонсор-любовник, ей нужен мужчина, и это осознанное желание: быть женой и матерью. Эта её роль священна. Мужчины благоговеют перед Анной. Она свободна как ангел. Она эмоциональна. Она чувственна. Мировая душа проходит через её душу в рамках какой-то неосознанной благодати, которое Анна излучает (Здесь и далее по: П. Флоренский, «Имена», статья «Анна»). «В подсознательном Анны существенно нет субъективности. Анна не хочет для себя и своего». Анна творит бескорыстно, она дарит от сознания полноты. Анна музыкальна. Ей скучно «надуманное», интуиция говорит ей более важные тайны.   

Анна — так звали матерь пресвятой Богородицы; Анна зачала как обычная женщина (от мужчины в честном браке), но при этом родилась Святая Дева, Царица Небесная, будущая Мать Спасителя.