мне казАлось- ТА ХристА МаоИ в моЕй МаоИ воскрЕсла

Крыленко Владимир
Но я ж НЕ СЫН МаоИ, а МУЖ- хоть мне всеГО тринАдцать!

          МНЕ мИнуло тринАдцать ЛЕТ,
          но ж СЕРДЦе бЫло в ВОЛе:
          казАлось МНЕ: ВЕСЬ БЕЛый СВЕТ =
          НАШ ЛЕС, селО и ПОЛе!

          К НАМ девущка в селО приШЛА:
          Кто и откОль - не ЗНАю!
          Но ВСЕМ ОНА - меня влекоА,
          ВСЕМ МНЕ твердИла: "- З РАю!"

          ЕЁ волнИстые власЫ -
          вкруг шЕи обвивАлись:
          как чудо дЕвичьей красЫ -
          струИлись, растекАлись!

          ГустЫе вОлосы на-ШЛИ -
          на ЧРЕВо ЕЁ, ЧРЕСЛа;
          и мне казАлось: ТА МаоИ -
          в моЕй МаоИ - воскрЕсла!

          Но я ж - НЕ СЫН МаоИ, а МУЖ -
          хоть мне - всеГО тринАдцать!
          Но я - на ВСЁ - УЖ ГОЖ и ДЮЖ -
          В любвИ чтоб признавАться!

          Ох - Эти вОлосы ЕЁ -
          меня так волновАли!
          И ВСЁ нутрО - нутрО моЁ -
          к себЕ - к себЕ ВСЁ ЗВАЛи!

        Чтобы заРЫТЬся навсегДА -
        поГЛУбже - ВСЁ поГЛУбже:
        как зарывАется воДА -
        поГЛУбже - ВСЁ поГЛУбже!

        Куда пойдЁт - и Я за НЕЙ -
        на долгую ль разлУку!?
        И Я - как ТОТ - библЕйский ЗМЕЙ -
        держУ ЕЁ за рУку!

         "- ЧТО ХОЧешь ТЫ - ЛАНЬ иль конЯ? -
            СкажИ - пастУх унЫлый?"
            И с ЖАРом Обняла меНЯ, -
            сказАв: "- ЛюблЮ! - ЛюблЮ тебЯ!", -
            Чуть слЫшно сказАв: "- МИЛый:

      - Iз РАю я - сюдИ прийшлА -
        До ТЕБе - на кохАння!
        КохАння я - в тобI знайшлА:
      "- КохАй менЕ!" - ПрохАння!
      "- КохАй!" - МЛЕ прохАння!"

       И МНЕ б ЕЁ - СРАЗу-б обнЯть
       И МНЕ бы ЕЙ: "- ЛюблЮ!" сказАть,
       Но сердце ж - СЛОВ не ЗНАло:
       на ГРУДЬ ЕЙ - устремИло ВЗГЛЯД -
       дрожАло, трепетАло!

Ведь на меня - как ТЬМА наШЛА -
за ЧТО же ЕЙ сердИться!?
ЧегО ж ОНА СРАЗу ж уШЛА -
И ВСКОРе-ль возвратИтся?
ЧегО ж ОНА тогДА уШЛА -
И ВСКОРе-ль возвратИтся?

     И Я тогДА - ЗА НЕЙ поМЧАЛ -
     СКОЛЬ ДУХу было, СИЛы:
     ВОЗЛе потОка уж доГНАЛ -
     Но ж МАЭШу - НЕ наСИЛил!

      ОНА же девушка покА -
      Хоть ЕСТЬ у НЕЙ стремлЕнье!
      ВоНА ж з ЛубЭн - измдалекА -
      поСЛАЛо ж к НАМ - велЕнье:

    велЕнье ДИВное - душИ -
    вп-СНЕ - ВСЁ подсказАло:
    В поЭин ВСЁ ТЫ опишИ -
    чтоб ЗРЯ ВСЁ - не пропАло!

    Я ж на канИкулах ЗДЕСЬ был -
    МарИ - й сюДА явИлась:
    и наяВУ - Я МИЛ ЕЙ слыл -
    И МНЕ МарИ - открЫлась! 

     И я в лицЕй ЕЁ забрАл -
     чтоб ДАЛЬШе ЕЙ учИться!
     И вот в стишкЕ - ВСЁ описАл -
     ТАК суждеНО случИться!
          Дельвиг Антон Антонович 1799-го года рождения:
          Царское СелО 3 сентября 1813-го...

            ***

Это мальчик написал в 13 лет -
со-клАссник А.С.Пушкина,
но Пушкина ВСЕ заСЛУЖенно восхвалЯют - за:
    Я помню чудное мгновенье -
    передо мной явилась ты:
    как мимолётное виденье,
    как гений чистой красоты? -

     а про 13-ЛЕТнего Дельвиг Антон Антоновича -
         скромный молчОк:
         "- ПФИ - каккОй сморчОк!"
             ..........

А моя уже покойная сестрица АЛЁНушка -
в СТАЛинские 1930-тые - ПЕЛа ВЫШе приведенные стрОки -
        ПЕЛа с эстрАды на моЕй РОДине в ДонбАсi !
            .............

      Я ж - прОшу пробАчення -
      за моЕ нэбАчення,
      та за прмилкЫ -
       що йдуть вид рукЫ -
       що ЙЭ набырАе -
       бо ж - ЗОРу нэМАе!
           ВладивАн (для дивАн?) Крыленко: ДонЭцьк:
           23 сIчeеня-янваРЯ 2018-го:
   23 января 1933-го рожден Гвин Владислав Яковлевич =
   = дедушка троих - ВНУЧек МЛАДщеньких моИх:
   с 85 годОчками и с 86-тым ДНЁМ рожДЕНия - поздоровлЯю, 
       здоровья, РАДостей и всего желАнного - желАю!