Мешок из-под картошки или колбасная бумага

Мария Орфанудаки
Суббота. Три рабочих зарисовки.
Зарисовка первая.

- Девушка, я хотел бы, чтобы Вы мне из этих цветов - букет составили. Это возможно?
У моего рабочего стола стоит огромный мужчина, своим видом напоминающий неуклюжего косолапого медведя. В руках у мужчины охапка цветов. Он протягивает их мне.
- Мужчина, возможно многое. Собрать букет не вопрос.
Он улыбается. Пока я работаю, рассказывает мне разные хохмы. Громко хохочет, демонстрируя белоснежные зубы.
Букет готов. Он состоит из кустовых хризантем, альстремерии и лизиантусов - выбор мужчины. Остается только подобрать упаковку. Мужчина просит упаковать букет в бумагу. Уточняю:
- В крафт?
Кивает головой утвердительно.
- А я всегда забываю это слово, - он смущенно улыбается.
- Не беда.
Крафта осталось мало. Израсходовали все, а новый не успели привести. Предлагаю на выбор: либо черный, либо с рисунком в виде маленьких сердечек. Второй вариант отметается сразу. Не подходит. Не тот повод. Черный? Хм, интересно. А как это будет выглядеть?
- Мужчина, это будет выглядеть красиво, поверьте мне на слово!
По его задумчивому виду читается, что не верит.
Предлагаю альтернативу крафту. Бежевую сетку, напоминающую рогожку. Букет собран в теплых спокойных тонах. В сетке он будет смотреться мило, нежно и естественно.
- Знаете, что эта сетка мне напоминает? - выдавливает наконец из себя мужчина и смеется. - Мешок из-под картошки. Согласны?
- Не согласна. Если не нравится, давайте остановимся на крафте.
- Но ведь черный цвет!
- Ну, и что? Стильно будет. Уж точно не траурно.
- Да, мне в общем-то нравится, - мужчина проводит рукой по волосам, ероша их. - Но боюсь, что тот, кому я этот букет дарить буду, не оценит упаковки.
- Скажете ему: "С наилучшими пожеланиями!"- улыбаюсь я.
- Нет. Не поймет, - повторяет мужчина, - со мной и так скоро из-за моих шуток общаться перестанут.
- Признавайтесь, где накосячили? - любопытствую я.
- Пятого января, в праздник.
- Какой же пятого января праздник был? Что-то не припомню.
- Знаете Вы этот день. Его все отмечают. Иисус еще родился.
- Рождество что ли?
- Да.
- Так это седьмого числа было. И что же Вы натворили?
Он смеется:
- Всего-то дел было! В гости пригласили. Не отказываться же. Пришел. Мы сидели за столом. Ели-пили. Собрались снова выпить, все подняли бокалы. Я взял слово и сказал, что мол, так много народа собралось выпить за одного родившегося когда-то еврея. В ответ раздалось гробовое молчание. Со мной теперь никто не чекается. Смотреть подозрительно начали. А если я еще букет в черной бумаге принесу...
Мужчина закатывает к потолку глаза и качает головой.
Я хохочу.
- У Вас прекрасное чувство юмора, мужчина. В таком случае лучше на рожон не лезть.
Он молчит, понимая, что выбор практически нулевой. Или, или..
- Знаете, - продолжаю я, - вот у Вас рогожка с мешком от картошки ассоциируется. А многие люди, в основном те, кому за сорок и более, модный крафт - колбасной бумагой называют. Обижаются, когда в него цветы предлагаешь упаковать. Фыркают.
Мужчина оживляется:
- Колбасная бумага? Помню-помню ту бумагу, в которую колбасу заворачивали. В далекие советские времена. Быстро время пролетело. А колбаса какая вкусная была! Мое детство...
- И мое тоже, - отзываюсь я и мы понимающе с ним переглядывается. Подмигиваем друг другу. Ровесники. Почти. Он чуть постарше. Примерно в пять лет разница.
- Выбирая между колбасной бумагой и мешком из-под картошки, мы останавливаемся на первом варианте. Итак, сударь, упаковываем.
- Приступайте, сударыня.
Букет в сетке-рогожке смотрится очень мило.
- Ну, как, похоже на мешок из-под картошки? А, ну, берите свои слова назад! - притворно хмурюсь.
- Каюсь. Был не прав. Надо было сразу Вас послушать. Сюда бы бабочек еще добавить и получилась бы настоящая летняя полянка, - мужчина довольно улыбается. Видно, что букет ему нравится.
- Хотите бабочек? Извольте, - осторожно сажаю на цветы две бабочки. Они смотрятся почти как живые.
- Чудесно. Кусочек лета в холодный январский день, - мужчина улыбается всем лицом.
Огромный неуклюжий медведь с заразительной улыбкой и цветами в руках.
Прощаемся тепло. Желаем друг другу всего самого доброго.
Мужчина уходит, а мой рабочий день продолжается.