Слабым смертным невозможно тебя ничем иным почтить

Наиль Таштабанов
 «…Слабым смертным невозможно тебя ничем иным почтить, как им к тебе лишь возвышаться…»  из поэмы Г.Р. Державина «Бог»

Прочитал несколько раз поэму Г.Р. Державина «Бог». Удивительная поэма, всего 3 страницы! Как можно было уместить на трёх страницах такую бесконечную тему? История указывает на то, что эта поэма приснилась Державину во сне, после чего была им написана в течение нескольких минут (в 1784 году).

Если человек – это душа, а душа бессмертна, следовательно человек бессмертен, если человек бессмертен, следовательно человек живет бесконечно долго, если человек живёт бесконечно долго, следовательно жизнь следует планировать соизмеряясь с бесконечностью. Чем и как заполнить бесконечную жизнь?
Если человек бессмертен тогда зачем бояться смерти (переход от одного состояния жизни в другое). Если не следует бояться смерти, тогда чего следует бояться? Ответ: неправильной жизни…? Что значит жить правильно? Ответ: Соблюдать заветы и законы Бога...?
Где находятся заветы и законы Бога? Ответ: в «Коране» в «Библии» в «Агни Йога» …..? Как прочитать, понять, объять знания этих замечательных великих книг простому человеку? Ищем подсказку п поэме Г.Р. Державина «Бог» - «…Слабым смертным невозможно тебя ничем иным почтить, как им к тебе лишь возвышаться…»  Следовательно Бог бесконечно велик,  его простому человеку до конца не понять, человек может только возвышаться к Богу.  Как быть что делать? Снова обратимся к Г.Р. Державину - «….Но ты во мне сияешь величеством твоих доброт, во мне себя изображаешь как солнце в малой капле вод….» следовательно Бог находится внутри человека, также как человек находится внутри Бога, следовательно законы Бога находятся внутри человека…?  Где точнее в человеке законы Бога? Снова обратимся к Г.Р. Державину -  «…Ты есть! Природы чин вещает, гласит моё мне сердце то,…» следовательно Законы бога в сердце человека и оно ему законы Бога гласит! Тогда почему мы этот голос не слышим? А может слышим но не прислушиваемся…? Эврика, понял Совесть – вот голос Бога, оказалось всё проще простого…?
Из поэмы Г.Р. Державина «Бог» «…Частица целой я вселенной, поставлен мнится мне, в почтенной средине естества я той …. Я связь миров по всюду сущих, Я крайняя степень вещества, Я средоточие живущих, Черта начальна божества…»  Следовательно - Человек человеку  не только брат. Человек и человечество в Боге единое целое. Каждый человек является частью целого. Если плохо одному человеку, то хуже становится всему организму. В этом случае не только сам человек, но и  весь организм (Бог) должен стремится изменить ситуацию к лучшему.  Если улучшения не происходит, человек загнивает,  то организм (Бог) должен принять меры, чтобы защитить себя от распространения заразы.