Нижние Татры - ясно?

Ирина Семерова-Малахова
Путь на горнолыжный курорт «Ясна» пролегал через Санкт-Петербург, Ригу, Вильнюс, Варшаву, Краков. И всё это на автобусе, комфортабельном, но без лежачих мест. Выехав 30 декабря 2017 года, добрались до курорта «Лучки» к вечеру 2 января 2018. Современное здание в предгорьях, словно посреди приморских сопок. Маленькая деревенька рядом или как там они называют свои поселения. Если есть костёл, то статус поселения выше. А тут есть, с водопадом, такой симпатичный.

К обеду мы не успели, на ужин нас определили в кафе «Бреза», это по-нашему берёза, соседнее кафе называется понятно - «Липа». Шведский стол разнообразием не блистал, но мясных продуктов выбор был вполне себе отменный. А с рыбой... То из консервной банки тунца наколупали в чашку, то потом его же перемололи блендером в пасту. А один раз подали рыбу маринованную с овощами - в рот невозможно взять, голимый  уксус! Так что в поездке программа разгрузочных дней работала! А  другой еды мне хватало с верхом...

Только здесь, в Лучках,  до меня дошло, что горнолыжка в нашем туре не главное! Курорт бальнеологический «Купель Лучки» - водные процедуры, минеральная вода, свежий воздух, вот что здесь главное. А мы - с лыжами припёрлись...  И каждому из нас ежедневно прописана одна процедура бесплатная, плюс час-два бассейна и дискотека до 22:00 в холле-баре на втором этаже. А горы от нас на расстоянии 45-ти минут автобусом. Будут возить по утрам и забирать в 15:30. Осталось 4 дня на катание.

Номер на третьем этаже. Большой, просто шикарный, со стеклянной стеной на улицу. За окном гора, хвойник и небо - просто зимняя сказка! Потому что вот здесь снег есть! Лежи на кровати и релаксируй! По телевизору очень понятно говорят на словацком! Есть канал и на русском! Надписи все тоже понимаем: если медленно вслух прочитать, сразу русское слово проявляется идентичное.  Но здесь и русский знают!

ВОДО- И ПРОЧЕЕ ЛЕЧЕНИЕ
2 января, вторник

С места - в карьер, сразу после ужина у нас с Людой процедура была – солевая комната. Пришли такие опытные туристы, в футболках и тапках, а там пещера - то есть холодно!  Закутались в пледы, улеглись на шезлонги и 45 минут спали почти в тишине. Спина у меня подмёрзла, я руку на почки положила за спину. А у Люды ноги замёрзли… Но польза процедуры обеим известна, дышать стало легче. Потому остались довольны.

Далее на выбор - два часа в открытом бассейне или час в закрытом. Решили в первый день в закрытом поплавать, тем более, там вода минеральная! И есть отсек с горячей минералкой.  В этом мероприятии напрягло и повеселило - общий зал и шкафчики для переодевания. Штук 200 шкафчиков и всего две закрытые шторками «переодевалки». Потому что в Европе все спокойно переодеваются вместе. И мыться ходят всей семьёй. Продвинутые они там. А мы простынями укрывались и внутри них копошились, эдакие живые сугробчики в конце туннеля.

Вечером вышли в бар, где под ритмовую минусовку играл пожилой саксофонист и флейтист. Живая музыка практически! И пара на подиуме всё время танцует национальные танцы какие-то...  Мы начали вечер с пива, нам рекомендовали слоёное. Но нет в нашем баре такого, сделали мешанное. Тёмное такое, вкусное! И стоит всего 1 евро! Это так всех радовало, что выпить хотели бочку, не получилось.

Конечно, я танцевала! И этот интересный литовец научил меня танцевать польку! Но сначала я, услышав звуки вальса, долго не могла найти партнёра. Взгляд упал на эту танцевальную пару и мужчина мне кивнул положительно. Мы начали  тур, народ подтянулся. Познакомились, но я сейчас не вспомню имя... что-то похожее на Бориса...

Высказала восхищение их танцами с дамой, которая оказалась женой. И он с лёту показал мне, как надо танцевать литовскую польку. А у меня с лёту получилось! Класс!!! Но, провожая меня на место, он таки сделал замечание, что в этом танце главным должен быть мужчина! Он водит и предлагает фигуры. Я сама начала предлагать... Я же умная и всё могу... Мдя...

Потом я выпила два бокала зелёного чая, пообщалась с нашими туристами, познакомилась с легендарным литовцем  Леонидом, который тут - свой человек и много чего может...  И, поскольку Люда завтра на гору не едет, а я одна боюсь, договорились, что он нас, нескольких питерских девчонок, берёт на поруки.  Теперь быстро в душ и спать! Завтра начинается спортивная программа тура!

ЭТО «ЯСНА» - ВАМ ЯСНО?!
3 января

Сорок минут по дорогам Словакии, где вдали мелькают настоящие снежные горы, по обочине травка зеленеет, совсем рядом - маленькие горные водопадики, симпатичные частные домики-отели и старинные замки, конечно! И вот он - горнолыжный рай под названием «Ясна». Курорт расположен в Деменовской Долине на горе Хопок, на высоте 900-2024 м и состоит из двух частей: Хопок-юг и Хопок-север. Протяжённость трассы «Юга» составляет 10 км, а «Севера» - 25 км.

Что тут и как надо делать, нам не рассказали, только выдали карту трасс и подъёмников, в которой я тупо заблудилась со своими способностями ориентации на местности. Выстояли очередь, купила суточный скипас, а девчонки ещё и в прокате стояли, лыжи брали. С удивлением обнаружила, что нет тут никакой раздевалки тёплой, нет камеры хранения или места для отдыха с подогревом. Стоят на улице столики с лавками, коновязи железные и всё. Туалеты только тёплые есть. Вот почему из нашего автобуса опытная пара вышла сразу в ботинках! А я их, холодные, потом раздирала, чтобы ноги всунуть...

Леонид оказался настоящим джентльменом: он честно простоял час в ожидании всей нашей группы - три девочки и один маленький сын Лёва. Пока ехали на шестикресельном подъёмнике с синим колпаком и подогревом сидений, Лёня рассказывал нам устройство трасс.  Зелёных трасс тут нет, самые простые - синие. Но они не так уж и просты, разве что уклоны в градусах не более 45. Зелёный лягушатник один, и он такой смешно банальный, что там учиться просто смешно. Всего 41 трасса и из них 12 - фрирайдные, то есть никогда не ратраченные. На Юге катаются только опытные лыжники и бордеры, и это почему-то считается Польшей, а Север - Словакия.

Подъёмники тут - особый пунктик. Их много - 27, начиная от бугельных и заканчивая 20-местными гандолами. Есть даже один фукникулёр! Эдакая «божья коровка» ползает по рельсам на середине горы.  Мы начинали подъём с высоты  943 метра над уровнем моря, приехали на высоту 1287м на станцию «Выглядка». И тут - внимание: если с синего подъёмника уйти на трассу влево (14 синяя), то приедешь опять к синему подъёмнику. А если уйдёшь вправо (11 красная), то приедешь совсем на другую площадку, станция «Зарядка» (1028 м). Здесь сразу два других подъёмника - шестикресельные белый и оранжевый.

Я на оранжевом наверх поехала (1342 м), а оттуда попасть на 14-ю трассу никак, это совсем другая часть  горы, оттуда можно  только спуститься (1 и 12 красные) обратно к рыжему!   С этой верхней площадки, которая называется   «Priehyba» (не помню, как по-русски...  Прихуба что ли), можно уехать кабинкой на 20 человек на самый верх, на станцию «Хопок» (2024 м). И сверху по красным  и синим трассам вернуться в начальную точку.
 
Короче, очень много подъёмников, ещё больше заморочек!    Об этом позже.  А пока мы дружной группой   встали на «Выглядке»   и пошли налево. Как оказалось, уровень катания у девчонок «начинательный»  и нам с Лёней пришлось эти полтора километра проходить час. Он, как инструктор, ещё работал, показывал, помогал, а я тупо съеду и жду, жду... А ноги устают от стояния больше, чем от катания.  Но я честно дважды всей группой прокатилась.
 
Потом Леониду сообщили, что за эти два часа у него в группе уже две травмы: женщина упала и сильно разбила лицо; девочку-подростка сбил какой-то мужик. Потом выяснилось, что рёбра сломаны, сотрясение мозга. Леонид нас покинул, девчонки ушли вниз. А я,  зная с вечера, что после обеда будет снег, рванула в одиночное плаванье. Скипас стоит 43 евро, а я всего два раза по лёгкому поползала! Надо как-то отбивать денежки, подумала я. Ну, и отбила...
               
Рыжий подъёмник, станция «Прихуба» (1342 м): к нему по 11 красной, с него по красным 1 и 12. Везде полуфрирайд - никакого тебе вельвета, сплошные лысины и кучки бордерские. В одной из них лыжа застряла и отстегнулась. Скорости не было, просто на попу присела, но считаю это падением. 

Сделала ещё три спуска и погода испортилась, видимость поплохела, рельеф трасс исчез в туманности. Почти сразу пошёл плотный снег, поднялся ветер. Крайний подъём на кресельном подъёмнике я запомню надолго - нас так дёргало и качало, думала - оторвётся сидушка и рухнет! По этой пурге закрыли все подъёмники, и невозможно стало вниз спуститься. Я металась в панике по склону - как попасть на 14-ю трассу??? Где она??? Кто-то сам не знал, кто-то был «совсем нерусским» французом или арабом. Встала в центре между подъёмниками и провопила:

 - Русские! Вы где?

И они тут же нашлись! Какая-то девочка  показала направление и сказала:

- Конечно, пешком придётся немного пройти, но выйдете сразу на нужную трассу.

А главного она мне не сказала: идти придётся всё время в гору! И вот я в своих горных лабутенах, с лыжами на плече и палками наперевес, сначала бодро, а потом всё медленней, задыхаясь, брела в гору через пургу. Ветер сдувал меня на скользких участках, падала на колени, вязла в сугробчиках, очки запотевали, а снять невозможно - снег колючий прямо в глаза бьёт. Пару раз даже засомневалась - то ли я делаю, туда ли иду? Но впереди и сзади мелькали такие же «ходоки».

Мне потом сказали, что там метров 500 было до трассы. Не знаю... Мне показалось километра полтора... Когда вышла на знакомый склон, минут пять стояла под шквальным ветром, не было сил сунуть ноги в крепления. И катилась вниз так, словно второй раз в жизни на лыжи встала - плугом, боком на кантах, ёлочкой, чтобы с трассы не сдуло, впереди женщину сдуло, муж в сугроб за ней полез, когда я мимо катилась. А ноги уже онемели окончательно к этому моменту.

Вернулась к старту. Отдышалась и начала задавать вопросы. Вот как так: поднялся на середину, и если ушёл на правую трассу, то потом невозможно вернуться на старт?.. Оказалось, что можно через верх, есть два подъёмника, с помощью которых можно вернуться, но они все стояли по погоде! Есть, оказывается,  и автобус, который  с горы увозит нежелающих спускаться вниз на лыжах. Но мне про него никто не рассказал. А потом сказали, что лучше всё-таки моим маршрутом, с автобусом есть какие-то проблемы.

Накатала всего пять с половиной спусков, а народ по два всего успел…  Ничего себе получилось удовольствие по цене! Но смотрю я на кассы, а там очередь стоит и не уменьшается. А никто не катается. Чего стоят-то? Нашлась и в этой очереди русская женщина, рассказала, что могут половину стоимости вернуть на завтрашнее катание по погодным условиям. Я встала в очередь. Тут наша гид подошла, я ей суть объяснила, она всех наших привела, на кассе поговорила по-английски, Лёню вспомнила и... Нам всем скипасы вообще обнулили! То есть мы завтра по ним же будем кататься, ничего платить не будем. Вот это подарок!
    
Сегодня мы на горку выехали в 09:00, потому что половина нашей группы не катается на лыжах, они поехали с нами, но у них экскурсия в пещеру. И мы хорошую погоду прохлопали по всем фронтам. Надо на завтра пораньше договориться! Скипас же суточный, а мы полдня всего катаемся.

РЕДИСКА В БАССЕЙНЕ

После ужина в открытый бассейн пошли. Там запутались с раздевалками и душами, вылезли не в те ворота. Вполне себе неплохо порезвились, всякие гидромассажи ловили, в горячем закутке грелись. Штук пять гидромассажей разбросаны по всему открытому бассейну. Включаются они на пять минут каждый и по очереди. И мы, когда всё это разузнали, устроили погоню за этими подводными струями. Сначала на лежаке массировали спину, потом у другой стены в пузырьках купались и на мощной струе, словно из брандспойта, пытались полежать. Массаж для ног, для плеч, круговая волна - избегались прямо!

Потом  Люда плавала, я боялась волосы намочить и простыть. Я переживала, гуляя по бассейну ногами. В зонах гидромассажей меня почему-то струёй воды постоянно поднимало на поверхность, выпихивало из воды.

- Наверное, я нехороший человек, - сказала я подружке, - на поверхности плаваю, не получается утонуть...
 
Мы хохотали, чуть не наглотались воды, а я пыталась утопить вниз свои ноги. Вечером у Люды минеральная ванна,  у меня был назначен массаж. Но я договорилась и поменяла на парафиновые ванны. Очень удачно и кстати - свои утоптанные горами ножки погрела парафином.
 
После процедуры иду к себе, а мы принципиально не пользовались лифтом, и застреваю на втором этаже, потому что там дискотека в разгаре и музычка такая классная! Ну и что, что я в пляжных сланцах? Совсем нормы этикета попрала, короче. Чай заказала с пирожным симпатичным. Делились впечатлениями и эмоциями, ещё танцевали. А когда группа диджеев ушла и я собралась в номер, на дальнем столике вдруг зазвучала любимая «Выйду ночью в поле с конём»...
 
Вот не помню, как я перетекла к столику с незнакомыми мужчинами, но с ними спела до конца этот хит. А потом мы все перезнакомились, пели для Лёнгина, это литовское имя Лёни, песни про самолёты, ибо он оказался в прошлом выпускником Рязанского училища и лётчиком гражданской авиации!!! Домой пришла после одиннадцати в тапках (не потеряла на танцах), полностью охрипшая, но ужасно довольная жизнью! А завтра Люда меня тренировать будет, надо хорошо отдохнуть!

ВПЕРЁД И ВВЕРХ
4 января

На улице солнце. Люда радуется каждому лучу, потому что в Питере у них с этим дефицит. Гора сегодня… внизу мокрая, вверху туманная. Вся в бородавках – буграх после вчерашнего снегопада. Не то что ратрак, просто бульдозер тут ничего не равнял. А тренер меня сразу потащила наверх. Хорошо, что не по чёрной…  Юг: синяя 34С, 35 красная, 33 красная. Это с «Хопка».
 
Места - хоть самолёт сажай! Такой интересный маршрут! Сверху в ущелье спуск и подъём на вторую возвышенность. Можно по накатанной трассе, можно самой прокладывать. Вижу, сейчас небольшой подъёмчик будет, надо разогнаться. А лыжи убыстряют ход и в горку лихо так въезжают... Сами! Как это? В горку набираю скорость...

Качусь, тружусь следом за тренером, получается как получается. Боюсь новых ощущений, два раза уже плугом шла, как чайник! Люда меня дождалась и показывает на соседнюю с трассой горку. А там колея идёт в гору и по ней вверх быстро так, как с горки, едут лыжники, не напрягаясь и не толкаясь палками. Оптический обман зрения что ли? Надо у физиков спросить. Возможно ли такое чудо реально?

Три подъёмника прошли. Потом съехали на севере 1С, 1Б красные. Каждая трасса мятая, бордерами выбитая, длиной не менее 1500 метров, какая-то была более трёх километров. Вообще, тут есть маршруты сверху вниз, когда по нескольким трассам надо пройти, и протяжённость спуска получается более 10 км!

Тяжко бороться с такими условиями! Я устала, сдулась,  уехала по пятёрке и ушла вниз на Старт. А Люда отводила душу, каталась на чёрных. Потом по красным гоняла до упора и всё это на польской стороне - на Юге. Ей такие трассы очень понравились. А я целый час гуляла внизу – так ухайдокалась.

Инструктор накаталась, я отдохнула, и начались занятия. Учила она меня торможению в траверсе, косому соскальзыванию. Но самое весёлое – это мои скачки по буграм! Как я вокруг них ёрзала на заднем сиде, как дуги делала всем корпусом, как последний чайник… Жуть. Ноги тупо не слушались, очки запотевали, опыта такого катания у меня – полный ноль…  Я цивилизованный катальщик, я вельвет люблю. А она меня погоняла от души по технике катания. Спину не выгибаем, коленочки на склон, перед разворотом делаем укол палкой и выпрямляемся вперёд на полсекунды, и снова в стойку... Ой, как много придётся менять в стойке...

ПРЕДВЫБОРНАЯ САУНА

Опять веселит общая раздевалка в бассейн. А в сауну мы вообще переодевались в туалете! Здесь несколько разновидностей саун и на каждой картинка - в купальниках нельзя! И народ ходит голиком, прикрывшись простынёй. А когда надо в гидробассейн попасть, просто скидывают простыню и неглиже забираются в воду на глазах офигевшей публики. Нет-нет, мы в купальниках были, нарушали со страшной силой.

Чуть- чуть посидела в ментоловой сауне, там какой-то противной травой пахнет и очень влажный пар. Бросила Люду и в холле скакала по квадратным ящичкам с камнями - контрастный душ для ног вкупе с массажем стоп о гальку и гидромассажем! Просто классно!!! Я туда раза три возвращалась. Классный гидромассажик тут и в бассейне  уличном, просто реально классный, мы просидели там два потока.
 
Ещё в одной сауне, финской, наверное, встретили Лёню с компанией (Витас, Наташа). Полки были заняты почти все, одна внизу пустовала для меня, но...  Там, на верхней, лежал совершенно безкомплексный мужчина на распахнутой простыне. Как они все с меня ржали, пока я, отвернувшись, осторожно притулилась снизу. Лежу и боюсь, что он на меня упадёт от блаженства своего... Повеселила народ, короче. Из этой бани все прыгают в холодный бассейн на улице. Я попыталась, но только по пояс смогла окунуться и сразу в помещение рванула.

Потом ещё в какую-то сауну залезли, римская, кажется. Там такие каменные сиденья, словно в скале вырубленные, но с подогревом. Место свободно было одно, и я предложила  Люде вдвоём пару минут посидеть. Потом я уйду, а она досидит до кайфа. Но тут сидящий рядом мужчина, услышав разговор, прямо спросил:

- Россия?

Мы помялись отчего-то... Какая тут разница, откуда мы? В бане все голые! А потом подтвердили его предположение. И тут такого наслушались!..

- Россия - хорошо! Путин - молодец! Америка - тьфу (прямо плевал на пол смачно!), Штаты - плохо! Ваши выборы скоро. Выбирайте Путина! Сирия - Путин молодец! Украина - дураки, тьфу! ..

- А Вы откуда? - аккуратно спросила я.

- Я местный, Словакия. Мы любим Путина! И вы любите Путина, хороший президент, его выбирайте!

Где угодно я могла себе представить предвыборные накачки, но чтобы  в Европе, в сауне меня агитировали голосовать за Путина?! Учитывая, что Словакия - член НАТО...

Вечером Люда сходила на массаж, а я на минеральную ванну. Вернулись в номер, и я поняла, почему вчера она не ходила в бар: минеральная ванна просто  жёстко расслабляет. Попили «ейный иван-чай», поболтали, телек посмотрели и спать пораньше залегли. Короче, прогуляла я танцы, выговор получила утром. Но хорошо отдохнула!

ЧЕРНУХА
5 января, пятница

Сегодня решилась проверить - сработает моя пластиковая карта в Европе или нет. Купила гопасс по безналу, через карту Сбербанка. Никаких проблем! За 38 евро приобрела суточный скипас. Ох, покатаюсь!

С погодой опять повезло, солнечно и не ветрено. После обеда наверху ветер сильный был, но зато без тумана! Мы дважды проехали по пятой и 14 трассам, тренировали короткие дуги с разворотом и торможением. Люда это как-то называет правильно, а я как понятно мне. Получаться стало лучше, иногда даже совсем правильно, но не долго. Это пока, буду тренироваться.

А потом уехали на белом кресельном в центральную часть горы, там нашли 13-ю трассу на станции «Ясна» (1226 м), Люда сказала, что только по ней мы не катались ещё. А она оказалась не синей а очччень даже зелёной и набитой народом. Прокатились на фуникулёре «Божья коровка». Посмотрели центральную часть горнолыжки - тут и отели, и рестораны. Эта станция «Бела пут» (белый путь, наверное, по-нашему) больше развлекательная, чем спортивная. И мы уехали на «Хопок».

На вершине было солнечно, очень красиво, невероятно просто!!!  Фотосессия была длительной и фотки - самые лучшие! Мы наполнились оптимизмом и захотелось адреналина. Наверное. Чем иначе объяснить решение спуститься вниз по чёрной трассе по Югу? Ну, может, кислородным голоданием только, высота-то приличная - 2024 метра!
 
- Она, конечно, чёрная, но недлинная. А там сразу синяя, - сказала Люда и я согласилась.

Оказалась длинная и… фрирайдная! Блин, как было страшно!  Просто по кочкам катились сначала, объезжая их по скользкой накатанной колее, это была 32-я или 33-я чернуха. С неё мы как-то случайно, неожиданно, или программно сползли на снег, явно не искусственный, нетронутый ни одним лыжником на сегодня. И снег этот был тяжёлым - влажноватым, но не твёрдым.  Стойка тут как раз пригодилась средняя и задняя. Но лыжи не очень подошли  для такого снега, проваливались, на поворотах приходилось чуть не подпрыгивать, а мне это реально непросто сделать.

Зато было интересно и адреналиново по-настоящему. Пришлось бороться со страхом, с усталостью, с высотой. Ни разу не прошла по набитой Людой колее, сама выбирала маршрут каждого нового рывка. Где-то месила кашу, где-то сползала, но и дуги резала, как могла и потихоньку догоняла тренера, когда она отдыхала (тупо ждала меня). А когда силы меня почти покинули, мы выползли на  обычную чёрную трассу. Я дошла!!! По чёрной, в толпе, коряво, но дошла до станции «Косодревина» (1488 м) с восьмиместными кабинками. Это я сейчас по карте посмотрела, как называется станция. Когда я туда приползла, я ващще не понимала где мы и кто я...  Устала жёстко… но была счастлива!!!

Чтобы вернуться домой, надо опять вверх на «Хопок», оттуда по красным  и синим, по краю вниз. Где силы взять? Но инструктор не давала расслабиться: она проходила участок, останавливалась и смотрела, чтобы я не халявила. Старалась я, как могла. Но ещё утром мы вдруг выяснили, что у меня есть по травме проблема: на ходу поднять по очереди каждую лыжу получается, а поднять только пятку левой ногой вообще не могу. Удивилась, расстроилась, не поняла... По ходу катания пробовала ещё несколько раз - нет.

Вот почему ей не нравится мой разворот: я полностью лыжу поднимаю и получается неправильно. Теперь надо искать упражнение на разработку нужных мышц  левой стопы... Надо научить ногу работать правильно! И поехать на «Игору», и показать Люсечке результат. Отдохнула. Потом ещё разок прошла пятую и 14-ю и… Силы оставили меня окончательно…

ПОРА ДОМОЙ

Вечером была джакузи и минеральный закрытый бассейн. В джакузи я за первые пять минут устала, начала ворочаться, ногами, животом, пятками крутиться…  еле как выдержала избиение водой. Хорошо, что нас там было не четверо, а трое, и все с понятием. Мы даже четвёртый раз кнопку включили, хотя уже сильно не хотелось джакузиться. Прибежала девочка и прямо выгонять нас начала, там следующая партия лечиться пришла, а мы не выходим.

Потом в бассейне поплавали. Сходили на прощальный тусняк в бар. Брала пиво светлое, оно оказалось горьким, не вкусным. Чай пила со своими конфетками, решила пирожные не покупать, потому что знакомой женщины за стойкой не было. А у мужчин покупать пирожные не хочу!

 В прошлый раз я посетовала, что ни одного вальса не было, а концерт окончен. Ровно в 22:00 тут танцы прекращаются. Лёня пообещал мне в следующий раз устроить этот вопрос. Сегодня крайний вечер, я напомнила. Он не только заказал, но и  в микрофон передал привет делегации из Питера, которая завтра уже уезжает. И пригласил меня на вальс. И мы отвязались! Он, правда, очень широко шагал, я еле успевала, но мы накрутились от души!!!

В этот раз на подиуме тусовалась другая танцевальная пара - словацкая. Там зажигал мужчина, девушка подыгрывала и училась. И танцевать вышли местные в основном, я среди них сначала одна была, потом наши подтянулись. Люда так ни разу и не вышла... А мы выучили аж три движения! И прямо с этим местным танцором зажигали! А потом он под нашу «Калинку» выдавал присядку на целый куплет! А мы кадриль кадрилили.

Ровно в 23:00 покинули бар.  Собирали вещи до полуночи. Завтра решено на гору не ходить, ибо потом мокрые лыжи с одеждой не уложишь. Завтра мы поедем в Деменовскую пещеру. Вот такой получился горнолыжный отдых, совсем коротенький. Два с половиной дня всего каталась я в Нижних Татрах. Это и совсем ничего, и очень даже нормально, если учитывать обучение и фрирайд.

Главное, я поняла, горные лыжи - это не просто в кабинке поднялся и по вельвету вниз дуги нарисовал. Это ещё и пахотный физически вид спорта, если найти серьёзные горы с нетронутым снегом. В этот раз мне повезло!

3-5 января 2018
Нижние Татры, «Ясна».