Легенда о Слепых Богах. Том 5 -Глава 27

Ксения Лазорева
Глава 27 — Ритуал в тени солнца.
 - Все готово? - голос Лантиса, мягкий и холодный то приближался, то отдалялся, словно волны, набегающие на берег.
- Смотрю на то, что осталось от наших братьев и мне становится страшно, я не хочу превратиться в изумрудную иглу,- второй голос. Сай тоже узнал его. Этот голос отливал яркой, насыщенной, пахнущей хвоей зеленью. И, конечно, принадлежал Лавкриту.
- Это не обсуждается,- ответил Лантис,- я  уже стал призраком, и посох Сона тоже ляжет рядом с секирой, кристаллом, мечом и  стилом. Капитан знает?
 Сай прислушался и попытался разглядеть в  перламутровом тумане, сколько еще человек стояло вокруг него, прикованного  цепями  к  кольцам в полу.
- Я не сказал ему. Думаю, он бы этого не одобрил, если бы узнал, что собираются сделать с его королем. Он никогда не любил ничего связанного с магией.
- Да, Рэй Нордис наверняка бы этого не одобрил. Где он сейчас? - уточнил Лантис.
- На севере, вместе с двумя бывшими инквизиторами.
-  Все еще не можешь сказать, что именно он делает там?
- Летопись истории  - я забываю ее, едва пересекаю Завесу, эта память не принадлежит мне.
«Не принадлежит мне... север... завеса», - слова повторялись  и повторялись в голове, то  играя эхом, то превращаясь почти в оглушающий гул. Тело наливалось слабостью, а потом внезапно наполнялось жаром. В следующий миг он уже падал в ледяную бездну или кружился в вихре песка,  опаляющего кожу, а потом снова погружался в  прохладу. Цепи сковывали шею, запястья, лодыжки и талию,  рассекая круг.
- Остался еще один, где скипетр? Где Талион?
 Сай дернулся.
Зоар! Зоар! - он хотел выкрикнуть это имя, но  из горла исторгся только хрип.
- Он очнулся,- заметил Лантис.
- Зоар! Что вы задумали. Ответь мне?!
-...
- Зоар?!
- Еще рано, твоя связь с ним слишком сильна,  он может нарушить всю систему.
- Лавкрит скоро будет. Уверен, он найдет скипетр. А если нет,- продолжил Лантис,- мне придется снова вернуть посох и отправиться на его поиски самому. Сегодня до рассвета ритуал будет проведен.
 Прошу вас, господин Зоар, позвольте мне немного ослабить цепи. Вы же видите, он страдает, прошу вас. Пусть он не будет мучиться.
 «Велька? Она тоже здесь?»
Словно в ответ мир  замерцал истошной зеленью и прорезался кровавыми нитями.
 Велька вскрикнула.
-  Нет, сейчас нельзя снова отправлять его еще выше, он должен оставаться в сознании, когда все начнется. Если сейчас кто-то за пределами Завесы узнает, что мы задумали,   они смогут вмешаться. Слишком многие будут не в восторге от того,   как может измениться мир после этой ночи.- сказал Зоар.- Но я усилю связь, возьму его сознание под контроль, а также его органы чувств. Он не будет слышать или видеть нас.
- Но это.. это же совершенно бесчеловечно! Вы же просто принесете его в жертву. Не дадите ему сказать и слова? Что если его величество против? Вы даже не дали ему выбор.
- Девушка,- холодно ответил Бог Закона. Мир вокруг взорвался огненно золотым. Сай зажмурился, но это оказалось бесполезно. Солнце было внутри.  «Я сделал выбор несколько лет назад на поле битвы при Аркли, и позже во дворце, когда он пронзил меня мечом. За всякую власть нужно платить.  Он не сотрет память. Не бойся».
-  Но он  перестанет быть человеком.
- Девочка, он уже давно не  человек, разве ты не заметила? Он даже не может завести ребенка как простой человек. Ему не нужно столько спать и  есть, и любые раны от оружия людей не будут смертельны для него,-  заметил Лантис.- Я проверял, несколько раз, когда учил его использовать свою силу.
- А я , что … будет со мной? - голос Вельки наполнился страхом, который полоснул по сердцу.
- У тебя было время. Если ты не использовала его правильно, теперь ты навсегда останется только его  верной помощницей, но не более.
 «Велька... выбор? Что за выбор ей предложили»
Но тут  сверхчувствительные   уши Сая уловили  легкие торопливые шаги.
-  Тебя только за смертью посылать,- недовольно сказал Лантис.
- Господин Лавкрит! - воскликнула Велька.
- Где скипетр, ты достал его?
- Дда... вот, мне пришлось... не знаю, что произошло, но от нашего брата я обнаружил только его.
- Значит это правда, человеческая оболочка демона Фон Грассе оказалась слишком слабой для него.
 « Фон Грассе? О чем они говорят?»
- Давай сюда, мы и так опаздываем. Он слабеет с каждой минутой. Если не завершим ритуал в ближайший час, все закончится плачевно в том числе и для нас. Все это время Зоару приходится поддерживать равновесие мозаики за счет собственных сил,  он и так потерял одно крыло,- укоризненно сказал Лантис.
- Прости, но не создан для того, чтобы шататься по грязным переулкам  людских городов в поисках иголки в стоге сена.
- Скипетр не иголка! -  воскликнул Креонт.- Называй вещи своими именами.

 Прислушиваясь к разговору, Сай не  различил шагов Лантиса, и лишь когда огненный кол вонзился в сердце — так по крайней мере показалось, закричал. И на этот раз крик вышел настоящим. Та боль, последняя, заглушила собой все предыдущие, и она была настоящей.
- Начинаем, — поторопил Зоар. Раздался звон, стук, шорох, и  три цепи сильнее стянули тело. Капитель перед глазами потускнела. Он лежал... он лежал на изображении Древа  под куполом небес. Нет, его тело было приковано к стволу Древа. Цепи распались, а вместо них запястья пронзили черная секира и стило, ноги посохом и иглой,  Сердце — кристаллом, полным нежности,  а глаза…
Сай заметался, когда нечто ярче солнца ужалило их, выжигая зрение.  Ветви померкли, картина мира растаяла. Но потом он увидел нечто другое.   Мир, состоящий не из цветов,  предметов и явлений, а из  чистой задумки. Не пространство, а то, что его занимало- Древо всей его угасающей красоте.  Промороженное насквозь Древо, но все еще способное жить. Над  вершиной  горела радужная звезда, указывая путь и освещая. Внутри ствола тек сок, медленно, но плавно. Размытые силуэты  мелькали  его ветвях с невероятной скоростью. Обитатели дименсий волновались.
Но неожиданно яркие краски стали меркнуть, Древо затрещало и стало рассыпаться. Звезда на макушке вспыхнула ярче солнца, сок закипел и разорвал кору. Иглы превратились в пыльцу. Сай падал. Но все еще тянулся к тому невидимому, что осталось на ветвях. Или... нет, это было только в воспоминаниях, никто не ждал его там. Никто не спасет его, не протянет ладони. Даже Боги предали.
 Но любое падение рано или поздно заканчивается. И это тоже. Сай упал на спину, на золотые гладкие плиты пола.
 Он по прежнему ничего не видел, но тумана не было. Только темнота, как если бы... глаза жгло, словно он долго смотрел на солнце.
«Неужели?»,- мгновенный страх поразил  короля, - «неужели я и правда ослеп?»

- Что-то не так... что-то пошло не правильно!- воскликнул Зоар.- Нас выбросило из принципов.
- Я тоже заметил,  все пошло не так на завершающем этапе ритуала. Креонт,- попросил   Лантис,-  пролистай записи, найди точку ошибки.
- Дай мне минуту, брат.
- Лавкрит?
-  О, я все еще жив.. я еще здесь! - голос Бога Нанаки светился от восторга.
- Лавкрит! - прикрикнул на него Лантис.
- Прости, но я уже почти расстался  жизнью.
- Как толк мы найдем ошибку, ритуал  завершится. Просто стой молча и жди.
- Я нашел,- доложил Креонт.
- Что это? -  нетерпеливо спросил Зоар. Звякнул меч. Голова зазвенела, когда тяжесть внезапно отпустила  Сая.
-  У нас не хватает одного принципа.
- Как это возможно?! - воскликнул Зоар.
- Ты не мог ошибиться? -  уточнил Лантис.
- Что-то не так? - робко спросила Велька.
- Один из принципов не  активирован. Он пустой, совершенно пустой.
- Что за принцип?
- Талиона.
-  Лавкрит, подойди сюда,- просил Бог Закона.
- Нет, зачем мне это?  Лучше постою здесь.
- Лавкрит!   Вынь скипетр из тела короля и принеси его мне.
-  Я... я не уверен, что сейчас это безопасно,- поскулил Бог Науки.
- Я сказал, принеси его мне сейчас же.
-  Я не хочу исчезать.
- Ты не исчезнешь, глупый,- Лантис вздохнул.- ты ведь тоже понял, что ритуал прерван.
- А? Правда? Да-да, ну конечно прерван,-  облегченно  выдохнул Лавкрит. Но его чувства были не сравнимы с тем, что ощутил Сай, когда еще два принципа  извлекли из его тела.
-  Дай сюда,- потребовал Зоар.
 Послышались медленные шаги, а потом глухой звук. Что-то со стеклянным звоном разбилось о пол. 
- Это же иллюзия, пустота... это не принцип Талиона! - воскликнул  Зоар, никогда Сай не слышал, чтобы  Бог Закона так удивлялся.- Где ты его взял?
- Нашел... я же сказал - нашел.
- Я дал его ему, чтобы проверить, и теперь убежден,  что успел вовремя. Кажется,  здесь творится беззаконие,- новый голос  раздался в зале, и этот голос Сай ожидал услышать сейчас меньше всего. Этот холодный, с легкой надменной ноткой голос. Таким тоном этот человек говорил и с Богами и с людьми.
- А теперь,- продолжил Фон Грассе,- не будет ли кто-нибудь любезен объяснить,  что вы собирались сотворить с моим королем?
- Не думал, что вы все еще живы, господин Фон Грассе Рейгн,- заметил Лантис. Сай слышал его удаляющиеся  шаги. И шел он к парадным дверям.- Скажите, как получилось так, что  мы полностью потеряли связь с  Талионом, а потом Лавкрит Лассель нашел его жезл, который оказался всего лишь наполненной пустотой иллюзией.
- О, дайте как подумать,- протянул Мизар,- довольно занятная загадка.
- Не испытывайте мое терпение, господин Фон Грассе. Вы помните, что каждая наша встреча заканчивалась не в вашу пользу.
- Да, припоминаю что-то такое, и каждый раз вы, господин Кларио, уверяли что сделаете все ради короля и будущего страны. Похоже, с тех пор много чего изменилось.
- О, уверяю вас, я все так же верен нашему королю и лишь  помогал ему исполнать давний договор с тем, кто возвел его на престол.
- Возвел на престол? Хахах! - по залу заметался пронзительный смех Мизара,- никто, никогда не возводил моего короля на престол, он  был рожден для престола. И взошел на него по праву наследования. А  договор с Зоаром, если вы о нем - всего лишь инструмент. Сила Слепого Бога — инструмент,  ваши услуги, господин Кларио - только средство для достижения цели.
 Шаги Лантиса стихли. Сай настороженно прислушивался.
«Как, откуда Мизар здесь? Что значат странные слова Зоара? Талион? Может ли быть...»
- Если вы так преданы  своему королю, как получилось, что потеряли то, что было доверено вам — принцип Талиона.
- А как вышло, что вы все, кто  поклялся защищать его, решили, что пришло по вашему время собрать… Бифуркатора?
- Хах!-  тонко усмехнулся Лантис,-  вы только пришли, а уже полностью овладели ситуацией.
-  Значит я пришел вовремя. Уйдите с дороги, господин Кларио, я хочу освободить моего короля.
- Боюсь я не могу позволить этого. И вы не ответили на мой вопрос.
-  Не вижу надобности отвечать предателю. И всем вам, Господин Зоар, Креонт, Лавкрит... и да, даже леди Эльмио. От вас то я этого не ожидал.
- О, это не моя вина, я ничего не могла...- крик Вельки оборвался, перейдя в сдавленные рыдания. Похоже кто-то зажал ей рот.
- Не думаю, что  пропущу вас дальше.
- Боюсь, я не стану спрашивать разрешения.
 Мир взорвался нестерпимым фиолетовым пламенем, охватил руки и принял форму длинного посоха. Теперь Сай видел. Он мог видеть все, что превосходит - Лантис раскручивал оружие принципа, медленно обходя  противника.  Его оппонентом был Мизар. В тот момент, когда свернула фиолетовая молния, ей навстречу устремились слова: «Структура, оградить, инверсия!»
 Пламя погасло, но почти сразу вспыхнуло с новой силой, и полностью оплело тело Хранителя Секретов, скрывая его внутри своеобразного кокона. «Неужели это сила Мизара? Но откуда? Разве он не утратил ее? Он стал сильнее»,- понял Сай, попытавшись подняться, но ему это не удалось. Что-то по прежнему держало его внутри ритуального знака.
 Обойдя Лантиса словно неодушевленное препятствие, Мизар двинулся к  нему. На миг их взгляды встретились. Фон Грассе отвесил изящный поклон.
- Мой король, прошу прощения, что задержался, у меня важные сведения, которые я хотел сообщить вам неотлагательно. Но...
- Ты так и не ответил, тебе был доверен один из моих братьев. Его чистый принцип,- в голосе Зоара звучало напряжение. Шоковой волной все чувства Бога прокатывались по нервным окончаниям.
- И я с честью использовал его во благо моего короля,  проник на крайний Север в стан врага и узнал  такое, что повергнет в страх даже Бога.
 «Даже Бога...» - то, как были сказаны эти слова, заставило испытать страх.
-Ты не ответил на вопрос, я спросил, что случилось с Талионом?
-Боюсь,  его больше нет.
- Нет?!
 Беззвучный крик исторгся из груди короля. Жаль, что он не мог кричать  в полный голос. Эмоции Зоара — гнев, удивление, ужас жалом впились в глаза.  На миг картинка, которую он видел со стороны Зоара померкла, но потом медленно восстановилась вновь.
- Его уничтожило то, что мечтало о встрече со своим братом. Я догадываюсь, кто этот брат,- на сей раз взгляд Мизара остановился точно на короле,- ужасный плод эксперимента, созданного когда-то на замену  Демона Цветов. Чтобы узнать это, мне пришлось пожертвовать Талином,  одним из своих подчиненных-предателей, я и сам едва остался жив. Она просто выкинула меня как игрушку,- Мизар усмехнулся.- Армия Иглы и демонов, без конца и края, движется сюда, чтобы разрушить Завесу и наводнить Юг. А впереди них идет это самое чудившие. Я принес  вам такие важные сведения, и что я вижу? - Мизар погрозил пальцем.- Господин Зоар,  нечестно  проводить такие эксперименты за моей спиной. Вы ведь понимаете, что я никогда не позволю причинить вред его величеству.  Пожалуйста, освободите его или … я сам это сделаю.
Лязг! Звон! Золотая тень скользнула между Мизаром и Лантисом. Золотой меч рассек путы пустоты, наложенные Фон Грассе. Миг - и Лантис оказался свободен. Пошатнувшись, он оперся о посох.
- Ты стал сильнее. Не боишься,  что твоя сила рассеивания разрушит тебя самого?
- На этот раз нет. Я вернул себе чистую силу, без изъяна. И теперь могу с полной отдачей поставить ее на службу моем королю.
- Ты слишком опасен, мы не можем позволить тебе помешать ритуалу.
-  Боюсь я уже это сделал, как же вовремя успел,- отступив на шаг, Мизар поманил пальцем.- Адель, дорогая, выйди к нам. Я хочу представить моего ребенка нашим покровителям.
 Сай прищурился. Среди золота вдруг появилось нечто еще более яркое. Восемь филигранных, ажурных дисков неторопливо плавали вокруг чего-то, что несла на руках Адель Фон Грассе. Он не сразу заметил ее, и Боги, пожалуй, тоже, до того тихо та стояла у входа в тронный зал.
- Я не дам тебе использовать его как оружие,- завила она, гордо выпрямившись.
- Адель, мы просто покажем им Тайни. Обязанность главы семьи  представить своего наследника.  А здесь как раз собрались все самые значимые фигуры в  этой части мира.
 Зоар зашипел, словно обжегся и загородился мечом. Лантис заслонился рукой, и отступил на шаг. Лавкрит вскрикнул и спрятался за Вельку, которая и сама едва на ногах держалась. Сначала несмело, а потом все быстрее Адель направилась к Саю.
 Мизар еще раз поклонился и положил ладонь на локоть супруги.
- Мой король, с моей женой вы уже знакомы, прошу не откажите  в милости благословить наше дитя,Тайни.
- Это же..  - начал было Зоар.
- О чем ты думал, принеся ЭТО сюда? -  даже в голосе Лантиса плавился настоящий страх. Сай понимал, то, что лежало на руках Адель и смотрело на него огромным, не винными глазами могло  уничтожить всех  и каждого в этом  зале. Что бы это ни было, но Мизар назвал его своим ребенком. И все Юоги боялись этого малыша. 
- Господин Зоар, не могли бы вы снять цепи?
- Я сказал, что не прерву ритуал. Если  снять оковы сейчас, это  может стоить жизни  королю.
 Велька вскрикнула и потеряла сознание. Лавкрит  едва успел поддержать ее и растеряно отступил, сжавшись за спинкой трона.
- Тогда я сам это сделаю. Тайни, можешь съесть всех, кто тебе нравится. Смотри, какая вкусная штука на полу.
- Мизар, пожалуйста...- начала  Охара,  но он закрыл ей рот и  осторожно взял ребенка, повернувшись к Саю. Восемь золотых солнц  внезапно оскалились рядом острых зубов,  и ринулись на добычу, вгрызаясь в золотой туман. Ребенок отчаянно заплакал.
 Сай заслонился, но уже через секунду почувствовал, что свободен. Цепи и кольца полностью растворились в золоте.  Исчезли,  будто их никогда и не существовало. Три солнца разочаровано закружились над  королем, видимо посчитав, что он не вкусный. Остальные рассыпались по залу в поисках чего-то съедобного. А когда наткнулись на Зоара с Лантисом, скрывшихся за колоннами,  два оставшихся собрались в общий хоровод. Никогда Сай не видел такого страха на лицах Повелителя Закона и Философии. Лавкрит сбежал по ступеням, отмахиваясь от приметившего себе десерт  одинокого колеса.  Оно не отставало.  Не глядя, Лавкрит выпустил вихрь ядовитых игл, но бил вслепую и цели они не достигли.
 По мере того, как слабели Боги, а  восемь солнц отрывали от них куски принципов и сил,   тоньше становилась связь короля с  ними. Эти солнца пожирали не только силы, но и все, связанное с  ними — воспоминания, причины, мысли и намерения.
Время забалансировало на тонкой грани, а потом начало отматываться назад, со страхом уползая обратно. Совсем не так, как умел  Кальвин, но в чем-то очень похоже. 
 Кристалл лопнул, радужная пыль брызнула во все стороны, оставив на месте себя мокрую и дрожащую Ишару, в в немом изумлении уставившуюся на ужас, творившийся вокруг. С трудом опираясь на секиру, Даркнуар приподнялся на одно колено. Сидя на полу, бледный как смерть Креонт, продолжал  вести летопись этой отвратительной истории, несмотря на то, что одно из солнц методично поедало его стило.
« Что... что это такое?»
 Чем дольше Сай смотрел, тем больше убеждался, что то, что сейчас охотилось за Слепыми Богами,  запертыми в этом призрачном подобии тронного зала, было самой страшной угрозой за все время. Аттрактор был врагом, он пытался уничтожить старое  Древо и это понятно. Фрактал был врагом - он пытался не допустить возрождения Бифуркатора, и это тоже ясно, Игла — Новое Древо - жаждало расправиться со своим предшественником. Но это... эти восемь ярких дисков, роившихся вокруг простого человеческого ребенка, не  поддавались никакому объяснению. Что это? Из чего сделано? Откуда пришло?» 
Это существо жило для одной лишь цели -  пожирать Слепых Богов.
 Если не оградить его, если не попытаться остановить, оно может натворить страшных дел, даже не подозревая об этом.
 «Делать... но что я могу? Что я могу теперь, и должен ли я делать что-то? - такие мысли роились в голове короля.-  Зоар хотел заставить  меня собрать Бифуркатор. Они не остановились даже перед тем, чтобы использовать Вельку. Может оставить все как есть? Может дать  солнцам поглотить их всех?»
 Взгляд нашел бесчувственное тело девушки. Рядом Лавкрит отбивался из последних сил.
«Ты знаешь, что делать, подумай, сейчас твоя воля свободна выбрать то, что считаешь правильным. Так, как ты читаешь правильным. Я всегда буду на твоей стороне, что бы ты ни выбрал. Я буду молиться за тебя, дорогой...» - в воздухе запахло хвоей и водой. Вокруг затанцевали мелкие капельки. Синергия?
«Сделай это, единственный выход,  или Велька Эльмио умрет. Лавкрит черпает силы из ее тела. Пока она жива — он сражается. Но когда он проиграет, она тоже умрет.  То ужасное существо — создание моего супруга, но ты можешь приказывать ему. Ты можешь отдать приказ  тому,  от чьей крови он родился. Прикажи... прикажи... возьми меч и сохрани мозаику».
«Но все равно не понимаю, Талиона уже нет. Это бесполезно»,- мысленно ответил Сай.
«Я  уже оплакивала потерянную часть моего сына, но н хочу видеть, как умирают остальные.  Пусть даже один из них жесток другой эгоистичен,  третий  поражен страхом и гордыней, но все равно они — мой сын, и ты тоже»,- нежные руки обняли шею Сая, мысли окутал серебристый муар.

  Серебристый туман опустился росой. Сай отыскал взглядом золотой меч в руках сражающегося Зоара. Туда… Поднявшись, король пошатываясь, двинулся в ту сторону. Никем не видимый, ничем не замечаемый. Никому не было дела, что в радужном тумане, наполнившим зал, совершенно потерялись Фон Грассе, Адель и Велька. Король двигался ощупью, ориентируясь  на лязг оружия и время от времени вспыхивающие золотые сполохи. Зоар тоже не стесняясь черпал силы из его тела, и так же поступали Даркнуар и даже Креонт.
 Шаг... шаг... Еще... фиолетовые глаза короля видели лишь одну цель, в тот момент он не думал о последствиях для себя,  не вспоминал о будущем и о прошлом.
«Контракт…  я выполню его, но так, как Я хочу.  Я не желаю забывать и становиться другим Велька, Кальвин - вы все дороги для меня. Я запомню  вас своими собственными глазами, в своих собственных мыслях. И я останусь человеком!»
 Доверившись словам серебряного муара, Сай собрал все силы  и рванулся вперед. Пригнулся, мягко уходя из-под удара меча и замер, раскинув руки. 
Зоар в неверии обернулся.  Два солнца вгрызлись в руки короля вместо того, чтобы поглотить  крыло Бога, и... одновременно золотое лезвие вошло в спину Сая. Ясно... молниеносно...
«Почти не больно,- улыбнулся Сай,-  совсем не так страшно, как я думал…»,- король пошатнулся.
Меч пронзил его…
 Меч прошел сквозь него…
 И растворился в каждой клеточке. Мир распался. И в следующий миг стал сотнями золотых реальностей, и в каждой из них Сай принимал удар на себя. А в следующий миг клинок появился уже в его руках. Не настолько  вычурное, не столь длинное, оружие из стали, отливающей золотом.
Не теряя времени, король обратился к следующему принципу и проделал те же манипуляции. Мир изменился еще тысячу раз, и  черная секира соединилась с мечом, Даркнуар поклонился с почтением, признавая поражение.
Посох Сона слился с мечом, превращая его во что-то новое, не похожее ни на что. Лантис смежил веки, словно прикидывая свои шансы, но все же смирился и сложил ладони. 
 Стило выпало из пальцев Креонта, так и не закончив сроку и впилось в еч точно оса.  Бог Истории скатал свиток и пожал плечами. Игла Лавкрита развернулась в плоскость, а та в свою очередь стала аурой меча. .
- Попался,- оскалился Бог Науки, однако, в его голосе звучало страшное облегчение.
Последним было хрупкое,  пульсирующее сердце Ишары, ставшее сердцевиной клинка. 
И этим клинком Сай нанес удар сразу по всем  восьми солнцам.
«Где же девятое?»
Нащупав линию бифуркации, которая вела куда-то сквозь сполохи Завесы на север, он нашел слабый отклик девятого. Линия и меч с нанизанными на него вопящими солнцами стали параллельными и  этот момент Сай послал их туда, все до единого.
- Там ваше место, уходите!  Прочь!  - закричал он.
Ослабевшие пальцы не в силах удержать оружие, выпустили его из рук.
- Ваше величество!
-Мой король! 
 Две пары рук одновременно поддержали  его, не давая упасть.
-Велька,- он ласково погладил девушку по щеке,- ты пришла в себя?
- Это моя вина, это все я виновата,- голос сорвался, она пыталась не плакать, но это выходило плохо.
Король гладил ее полосам ладонью, вокруг которой все еще плавали золотые искорки. Ужасно хотелось закрыть глаза и проспать сто лет, но вместо этого он заставил себя поднять голову и взглянуть на тех, кто окружал его. Зоар смотрел на него задумчиво, словно оценивая по какой-то новой системе.  Рядом непроницаемый Лантис, мрачный Даркнуар, меланхоличный Креонт и  загадочная Ишара.
 Все они смотрели на него так, будто не знали до конца, что он такое и чего следует ожидать. Сай и сам пока не знал.  Бифуркатор все еще не собран, без Талиона мозаика теряла смысл. Но сейчас он стал более устойчивой структурой. Не полной, но устойчивой. На первый взгляд ничего не изменилось. Боль, страх, радость, нежность и  ненависть - он по  прежнему может чувствовать все это.
 «Что бы я не совершил, я изгнал это существо далеко, так далеко, как только мог. И лишил двух своих друзей возможно чего-то очень важного для них»,- он нашел взглядом Адель, которая рассматривала свои ладони с потерянным видом. Мизар не сказал ни слова, но позже Саю придется сделать это самому.
- Я остался человеком,- произнес он вслух.- А теперь уходи, вы все уходите, я хочу остаться только с людьми,- приказал он. И на сей раз в глазах Зоара вспыхнула было гордость, но тут же погасла. Не взяв меч, он развернулся и исчез. За ним последовали Даркнуар, Креонт. Ишара подняла руку, будто хотела что-то сказать, но потом передумала. Лавкрит облизнул губы, посмотрев на своего аватара. Велька даже не заметила его, и заторопился вслед за братьями и сестрой. Когда и куда исчез Лантис, оставалось только гадать.
Наверное Боги еще долго будут  обсуждать, что же именно произошло в тронном зале.  Но сейчас короля меньше всего заботило, что о нем подумают те, кто сегодня потерпели, возможно, самое большое поражение на их памяти.