Сказка о мечте, двух Жужах и Паучке

Тихон Тардиградов
Сказка о мечте, двух Жужах и Паучке.
В трёх частях с эпилогом.

Часть первая


Жил был Жучок-Паучок.
По утрам чесал бочок,
Ползал с травки на листок,
Пил растений терпкий сок
Сеточки вязал простые,
Тоненькие да худые
В уголке своём сидел,
Дальше носа не глядел,
Иногда читал латынь,
Солнце почитал святым.
Жизнь текла, но, Боже правый,
Всё смешалось в мыслях вдруг
В день, когда под флер фиалок
Наш любезный милый друг
Обнаружил возле дома
Двух созданий незнакомых
- Чао,- слышит он от двух,
- Приютишь двух Жужек-Мух?
Друг наш очень удивился,
Сразу весь преобразился
С листика росой умылся,
Заискрился, залоснился.
- Здрасте, гости очень рад
Может вам включить цикад?
Листик есть с окном на пруд
Где росу с кувшинок пьют.
А пока такое дело
Предложу отведать смело
То, что бог тут мне послал.
И Жучок не растерялся,
В уголке своём прибрался
Чашки ландыша достал
И тряхнул с былых припасов
Крошки жёлтых ананасов.
Разложил он на листе
Землянику в бересте.
Всё красиво разместил
Дам за листик пригласил.
Жужи приняли за честь
Приглашение Паучка.
Им давно хотелось есть
Хоть горошин из стручка.
Ландыша настой густой
Полился струёй тугой.
Жужи пили, налегали,
Захмелев Жучку жужжали,
Что такого не встречали
Кавалера в наших далях
Хоть за рощей, сосняком,
Что сам Жук хорош и дом,
Что галантен Жук и мил,
Угощеньем угодил.
Жужи весело жужжали,
Язычками стрекотали
И с листочка всё сметали.
Время праздно коротали.
Позже вдруг одна из Жужек,
Встав нестройно от листа,
Отразившись в местной луже,
Речь толкнула, как с куста,
Что её, вон там за рощей
Ждёт поклонников толпа,
Что компания тут проще,
Ей богемнее нужна.
На вечерней на заре,
В пятиярусном дупле
Будет выставка вполне
Очень ничего себе.
Там де будет свет элитный
И богемный будет стол.
Там нектарные напитки
Разливает Богомол.
И она ж не зря плела
На головке кружева
И летала в лес дремучий,
Доставала хмель пахучий
И компании сказала:
- Ландыш ваш я пить устала,
Это уровень не тот,
Это уровень подвала,
Что- то воздуху мне мало
Нужен мне души полёт…
На тусовке за той чащей
Меня жук рогатый ждёт.
От компании от нашей
Разбежалась и в полёт.
Не простилась, стыдно будет
Как судьба к стене припрёт.
Опасалась, что подруга
Рогача вдруг отобьёт.

Та же Жужа, что осталась
На минутку растерялась.
Паучок же крутанулся
Очень мило улыбнулся
И сказал он: - Не беда,
Коли Жужа здесь одна.
Я для Жужи для такой
Свет достану золотой,
Песню звонку сочиню,
На опушку всю спою,
А захочет если Жужа
И картину ей сплету!
Жужа ландыш попивает
И глазёнками моргает
Ей понравился жучок
Тонколапкий паучок
И она ему сказала,
Что давно об том мечтала, 
Чтоб её в изломах тело
На весь мир с холста глядело.
А скорей наоборот,
Чтоб весь мир глядел ей в рот.
Паучок хлебнул немного,
Постоял, застыв слегка,
Повертел её, потрогал,
Усадил на край стола.
Говорит: - Тебя подруга
Сразу я не разглядел.
У тебя ж... Ну ты подумай!
Идеальное из тел.
Я его слеплю из воска,
Паутинками совью.
Не состаришься ты вовсе
И “because” и “I love you”.
Ну а Жужа отвечала:
- Милый мой, я тут читала
Пауки - коварный род,
И молва про них идёт
Мошек разных завлекают,
Сетью липкой облекают
И не вырваться из пут,
И в конце концов сожрут.
Ты такой же будешь плут?
- Я давно живу - не миг
И читаю много книг.
Поедание подобных
Аппетиту мне претит.
Я отбился от родни
И не ем мух как они.
С детства я у них не прав
И питаюсь соком трав.
Так что Жужа ты не бойся
Ни о чём не беспокойся,
Если хочешь больше знать,
Могу паспорт показать
Нынче поздно - надо спать.
Вот постелена кровать.
Я ж в соседней буду норке
Под кореньями дремать.
Ну а солнце как взойдёт
Будем дальше думать. Вот.
Спи спокойно, засыпай
И о будущем мечтай.
Я тебя листом укрою
За собою дверь закрою.
До свиданья, отдыхай.

Вышел с норки паучок
Посмотреть на свой шесток
И послушать как сверчок
Провожает вечерок.
Было тихо. Звёздный дым
Проплывал искря над ним.
Вдруг услышал шелест крыл
Кто-то плакал или выл
И в сплетениях кореньев
Жук увидел кто там был.
Там была без всех сомнений
Наша Жужа, что на бал
Так внезапно улетела,
Что никто не ожидал.
У неё дрожало тело,
Было мятое крыло.
Ей поплакаться хотелось
В чьё-то тёплое плечо.
Жук обнял её за плечи.
- Что случилось? Не томи!
Говори и станет легче
Душу в горе не топи.
Что ты плачешь у корней?
Пойдём в норку там теплей.
- Подожди, дай отсидеться,
А потом пойдём и греться.
Мне так плохо, вся горю.
Ты меня почти согрел,
Но не то я говорю…
Ты ж про бал спросить хотел
Расскажу, если смогу.
Как гуляла на балу.
Жутко вспомнить этот бал
Ну его, чтоб он пропал!
Начиналось всё неплохо…
Музыка. Чуть не оглохла
И кузнечики играли,
И цикады стрекотали,
Светлячки всё освещали,
Всех нектаром угощали,
Насекомые плясали,
Веселились, хохотали,
Но внезапно богомол
Опрокинул чей-то стол
И к одной из мух полез
Между крыльями в разрез.
Та конечно зажужжала,
Вырывалась и кричала.
Слезы душат, в горле ком,
Как подумаю о том.
Оборвался мошки пляс
И никто её не спас.
Кинулись бежать гуртом
Кто куда. Такой дурдом!
Богомол же обнаглел
И вторую мошку съел.
У меня всё помутнело
Мысль одна, спасти бы тело.
Наугад стрелой взлетела
Кое как к вам долетела.
Бьёт меня ознобом стресс
Страшно жить! Коварен лес!
Жутко думать головой,
Что бы было бы со мной,
Если б он ко мне полез
Богомол – головорез!
Мне так больно, милый друг
Охватил меня испуг
Обними меня покрепче
Станет мне теплей и легче
Слёзы катятся из глаз,
Сердце вырвется сейчас.
Не могу остановиться.
Принеси росы напиться
И потёки смыть из глаз…
А то я на смерть похожа
Не на что уже не гожа…

Тут проснулась наша Жужа,
 Что спала между корней.
- Кто ж тут жалобно так тужит
Ночью о судьбе своей?
Вышла с норки на порожек
Ток прошёл с антенн до ножек.
Глядь! Под Жужин каблучок
Попадает паучок.
- Вот какая ты подруга?!
Вот какие вы друзья!
Отбивать у друга друга!?
Доверять друзьям нельзя!
Ты ж паук мне на ночь пел,
Что не видел лучше тел!
Паучок как раз росинку
Жуже мятой подносил,
Но кричащей Жуже спинку,
С разворота оросил.
Пока Жужа обтекала
Паучок всё объяснил
Как слетала на забаву
Жужа, что сидит без сил
И теперь подругам надо
Помириться и поспать,
Отношения наладить
И с утра всё порешать:
- Как всем быть? Что может статься?
Делать что? Чего бояться?
В даль бежать или сражаться?
Стоит ли всем обижаться?
Коль пришла беда такая
Взвесить всё и обсудить.
Очень просто всё охаять
И легко других судить!
Так что, милые подружки,
Мойте лапки, мойте ушки
Забивайтесь ка под ель
Забирайтесь на постель.
Я ж прилунно обещаю
Напою вас завтра чаем.
Есть и мята, и чабрец
Отдыхайте наконец.
Что же делать с подлецом?
Там решим за чабрецом.
Жужи обнялись в тиши
Освежились, спать пошли.
Ну а смелый паучок
Вышел с норки на лужок.
Свистнул тихо. Светляки
Засветили огоньки.
Листиком прикрывши дом,
Паучок раскрыл альбом,
Разложил карандаши,
И задумался в тиши.