Гонимая судьбой. Часть 2

Нина Лазоревая
Пока в Москве гадали о её сущности она, в Алуште, не могла спать ночами. Просыпалась от своего 
крика. Бежала в душ и стояла под холодной водой, пока не начинала стучать зубами. Ей было страшно оставаться одной. Она вставала в пятом часу утром и ложилась за полночь. Хотя спала мало но, с каждым днем, она набиралась сил. Хорошела. Загар придал лицу испанскую манкость. Черные густые волосы, зеленые глаза и ресницы - бабочки махаоны. Губы, глядя на которые, наполняют желанием тело. Всё в ней было прекрасно. От гибкого тела до красивого лица. Но самое главное - это ее ум.
Мать и отец - дипломаты. Работали в Болгарии. Вилена родилась там. В девяносто втором году приехали в  Москву. Вилена училась хорошо. Особенно давались языки. Могла свободно  говорить и читать на пяти языках. Поступила в МГИМО. Отучилась на медаль. После окончания института поехала к подруге в Италию отдохнуть.
Когда прилетела в Москву, долго ждала родителей в аэропорту. Телефон не отвечал. Когда приехала на квартиру ей позвонили, что родители погибли. Фура разнесла машину на запчасти. Вилена от горя потеряла счет времени и себя. На похоронах и после была как в дурмане. Впадала в беспамятство. Две недели отлежала в больнице. Квартиру родителей забрали. У Вилены, к тому времени, была своя квартира . Родители купили.

Вскоре к ней приехал, так называемый, двоюродный брат. Тетка была сводной сестрой мамы. Виделись они редко. Тетка часто болела.Родители слали деньги, лекарства. Брат был старше её на пять лет. Вилена его не жаловала. Был завистлив и злобен. Все ему были, почему-то , обязаны всем и вся. Когда приехал, то была  сама учтивость и обходительность. Мол у него друзья открывают свое дело и он слезно просит временно его приютить.
Прожил неделю, показал себя с хорошей стороны. Приходил только ночевать. Вел себя скромно и Вилена решила разрешить ему пожить. Да и ночами не так страшно. Всё ещё было больно душе и горько от потери родителей.
Вскоре позвонила подруга и пригласила Вилену на работу в Италию. Вилена стала собирать документы для поездки. Настало время отъезда.
Утром был вылет. Вечером они собрались за столом. Вилена разрешила брату пока жить в квартире. Он принес шампанское, фрукты. Выпили по бокалу . Вилену стало клонить в сон. Брат попросил подписать бумагу на разрешение проживания. Мол кто его знает, ещё придерутся по пустякам, а тут вот есть разрешение . Вилена решила что это правильно и подписала бумагу. Решили идти отдыхать. Утром рано вставать. Выпили ещё по бокалу. Брат сказал что сам все уберет, а она пошла спать.

Проснулась от сухости во рту и не могла понять где она. Голоса не было. Сухость в горле и сильнейшая боль в голове. Потом она поняла что едет в машине. Хотела привстать, но руки были связаны. Она застонала и увидела как отодвигается занавеска и на неё смотрит мужчина.
- А, красавица, проснулась. Что, неудобно? Ничего. Потерпи. Немного осталось.- 
- Где я? Что со мной?
-Э! Сколько вопросов. Всё узнаешь. Давай, вот, попей.
 Он приподнял её голову и стал поить водой. Она снова провалилась как в яму. Через дрему помнила, что ей постоянно вливали в рот воду. Больше ничего не помнила. Второй раз она очнулась в сарае. Через щели сочился солнечный свет. Слышны были голоса, но Вилена не могла понять язык на котором говорили. Она привстала с одеяла, которое было постелено на сене и подошла к двери. Дверь была не закрыта и она тихонько ее распахнула. Во дворе играли дети. Две женщины, у летней печки, готовили. Дети увидели её и подбежали к женщинам крича и показывая на неё. Потом один побежал в дом и вышел оттуда с мужчиной.
Проснулась? Ну пошли в дом.
- Где я? Что со мной?
- Все вопросы потом. Сейчас вот кумыс выпей. Жарко.
Когда она немного пришла в себя, он сказал что теперь и побеседовать можно.
-В общем дела такие. Я тебя купил.
-Что-о?!! У Вилены перехватило дыхание.
- Слушай. Уже ничего не сделаешь. Возмущаться можешь про себя. Орать и буянить не смей. Будешь бита. Это я тебе говорю. Я твой хозяин. Тебя продали. Кто мне неизвестно. Мне надо - я купил. Слушаться будешь и будет все хорошо. Будешь сыта. В жены брать не буду. Нужна для дела. Пока же будешь заниматься детьми. Мне сказали что ты учительница. Насолила им видно. Спешили избавиться от тебя. Я хочу чтобы мои дети знали хорошо русский язык и русскую жизнь. Я планирую жить в России. Я богат и многое могу.
- Что за место? Я где?
- Ты в Казахстане. Город рядом, триста километров. Но он тебе не нужен. Одежду и питание я дам.
- И надолго я здесь?
- Навсегда. 
- Что?!! У Вилены вырвался крик.
-  Не кричи, девка. Не поможет. Только нервы попортишь. Выдам замуж. Жених у меня есть на примете. Не до любви. Я тебя для дела купил. Сейчас познакомишься с детьми. По дому будешь помогать. Умеешь что делать?
Вилена кивнула. Ну вот и хорошо. Никаких криков, возмущения и всего такого. Будешь слушаться и жить будешь хорошо. Я хозяин добропорядочный и справедливый. Вся местная власть у меня в кулаке. Жаловаться некому и не стоит. Я все понятно изъясняю?

Ей отвели комнату и велели в этот день отдыхать. Она пришла в комнату и повалилась на кровать . Её всю трясло. Она понимала что ничего не сможет сделать. Может потом, когда поживет, осмотрится. Она догадалась что ее продал брат. Как все ловко устроил сволочь. Вот чем обернулась ее доверчивость. Пожалел волк кобылу и так далее. Внутри все выло и стонали от неизвестности, от сволочности брата. Хотя какой там брат? Чужой совершенно человек. Продал. Квартира была нужна. Подсыпал снотворное в вино. Гадёныш! Когда только успел? Она металась по кровати снедаемая горем. Злоба сжигала душу, терзала сердце." Господи! Надоумь как выбраться отсюда."- молила мысленно она.

Так прошло долгих, немыслимо долгих, пять лет. Пять лет она,  не выходя со двора, мечтала побродить по улицам, увидеть людей, поговорить . С женами и работниками она общалась мало. Не дозволялось болтать попусту. Отрадой было общение с детьми. Учила казахский. Старалась, сама с собой, говорить на всех языках, какие знала. Учила детей языкам.Ходила только в длинном темном платье и платке. Почти смирилась со своей участью. По телевизору видела как меняется страна. Вот только воровство, обманы, от мала до велика, приумножались. Чиновники воровали по крупному, другие - как повезет. Некоторые были, как говориться, богаче страны. Слышала разговоры хозяина с братом, который говорил,что нужно ехать в Россию и там устраивать свою жизнь. Повальное воровство там процветает. У некоторых  расходы в тысячи раз превосходят доходы. Удивительно. Все видят, знают, но ничего не предпринимают. Никому и ни до чего нет дела. Ловят тех, кто украл меньше миллиона. На такой почве мы  приживемся и будем процветать. Хозяин с братом размышляли как лучше пристроиться, чтобы дело шло по крупному.
" Деньги у нас есть. Купить чиновников - дело плевое. Ума не занимать. Женишься. Прописка тебе обеспечена. Россия. Москва.Жизнь покатится как на смазанный колесах." 

Вилена все это слышала, но даже в уме не держала, что это все коснется её жизни. И однажды хозяин позвал ее на беседу и выдал: " завтра женитесь с моим братом. Всё будет по закону. Нам твоя мордашка и чувства ни к чему. У нас свой интерес в этом деле. Рот не разевай. Я сказал , а твое мнение меня не интересует." 
Кулаки сжались от охватившего ее гнева.
- Да как Вы смеете?..
- Но, но! Не рыпайся. Ишь голову подняла, гадюка. Живет на всем готовом. Может в степь захотела? Табун пасти? Это я в момент устрою. Давно ли поумнела? Раньше нужно было мозги иметь.
 Вилена заплакала" вот и послал мне Господь избавление. Разве я этого просила?" подумала она.
- Поплачь.- хозяин усмехнулся. - Перед свадьбой мозги не мешает промыть. От тебя нужно только послушание. Когда приедете, ты его, как мужа, пропишешь. Деньги и все такое не твоя забота. А после он решит что с тобой делать. Может и выкинет. Пойдёшь на все четыре, как у Вас говорят, понятно?
- Но, возможно, уже нет квартиры?
- А куда это она делась? Твой паспорт у нас. Там ясно виден штамп о прописке.
- Возможно за эти годы её продали?
- А это на каком основании? Ты не финти. Они деньги получили за тебя.
Вилена промолчала. Возможно, когда приеду в Москву, сумею выбраться из этой пропасти" - подумала она.- Если, конечно, он не продал квартиру и живёт там." 

Через неделю уже летели в Москву. Вилена сидела рядом с этим, так называемым, мужем и постоянно вздрагивала от его прикосновения. Вспомнила их брачную ночь. Как она упрашивала, не трогать её. Тот только нагло  и пьяно смеялся.-" У меня три жены и ни одна не жалуется. Я ещё тот жеребец. Довольна будешь." 
Взял её грубо. Мял и щипал её тело до боли, которое болело и было в синяках до сих пор. Потом грубо оттолкнул и сказал:" Целуй меня и его. Будь благодарна, кобылка, что объездил. До старости не познала бы счастья иметь мужчину. Больше не трону, пока. Бревно мне ни к чему. Сама будешь умалять, а я еще посмотрю." 
Когда он ушел, Вилена до крови ногтями водила по телу. Лила воду и скоблила его.  Имела бы силу, шкуру с себя сняла. Беспомощность саднила душу. Стыдно и горько за свою судьбу. Решила: "Удавлюсь. Будет ему прописка." 
Она лихорадочно начала связывать платки и пояса, потом обвела взглядом комнату и не нашла даже куда бы она могла зацепить удавку. Вышла во двор. Обвела его взглядом и , в это время , получила сильнейший удар. Когда пришла в себя, то лежала на полу в комнате, а рядом сидела одна из жен хозяина. Когда увидела, что она пришла в себя, вышла и позвала мужа.
- Что, сучка, решила так отблагодарить за наши хлеб, соль? Тварь!
Он начал избивать ее ногами. Потом приподнял за волосы и что есть силы швырнул о стену. Вилена опять потеряла сознание. После этого ее ни на минуту не оставляли одну до самого отъезда. А перед отъездом пригрозил " Только рыпнись. Законная жена. Я тебя в порошок сотру." 

Как и ожидала, Вилена, квартира была продана. Сняли комнату в общежитии. Из комнаты выходить запретил. Да я и не собиралась. Одета была как казашка - домохозяйка. Кому жаловаться? Как доказать что была в неволе и замуж вышла по приказу. Нужно ждать, а чего и сама не знала. Так называемый муж, с раннего утра и до ночи, где то пропадал. Однажды пришел с какими-то парнями. По виду - полные отморозки. Приказал мне идти с ними. Ехали около часа на машине. Приехали в загородный элитный посёлок. Дома как дворцы. Подошли к одному из домов. Он переговорил с охранником и тот открыл дверь. Они вошли в дом. Им на встречу вышел, так называемый, брат.
-Кто Вы такие?! Кто позволил?! Голос перешел на визг.
Один из парней толкнул его в кресло" Сиди, слушай и не визжи." 
Муж подтолкнул меня к нему.
- Узнаешь?
Тот взглянул на меня и помотал головой.
- А так? Он снял с меня платок.
- Вилена?!
- Ага! Она. Хреновый ты торгаш, брат.Вот она со мной, своим законным мужем, приехала в свою квартиру. А оказалось, за это время, квартирка подросла.
- Она сама мне её подарила.
- Вот как? Ну, а теперь, отблагодари сестренку. Сделай ей подарок к свадьбе.
- Я куплю квартиру.
- Не-а... Она хочет быть хозяйкой в этом доме. Видишь ли, за столько лет, привыкла к сельской жизни.
- Я не могу! Не хочу! Почему я должен?..
- Одно правильное слово. Да! Должен.! А долг что?. Правильно. Красен платежом. Я хорошо знаю русские поговорки. Умные люди их придумали. Ну так как? Подаришь или продашь?
Брат посмотрел на кодлу братков и кивнул .
- Правильно рассудил. Жизнь она дороже. Нотариус  с нами. Что будем заверять?
- Продажу.
- Ну продажу, так продажу.
-Но ведь это несколько миллионов. У вас деньги с собой?
Муж открыл кейс. Там лежали стопки долларов.
- Годиться?
- Да.
- Подписывай.Бери шмотье в чемодан и пошел вон. Тебя довезут до города.
- У меня машина.
- Уже нет.

Когда были все бумаги подписаны, муж рассчитался с нотариусом и тот уехал. Брат собрал вещи и, не глядя на меня, не сказав ни слова, вышел из дома. Братки вышли за ним.
Муж, сидя в кресле, показал мне на место у своих ног. Я села. Ты вот что. Сейчас ребята отвезут тебя в одно место. Я купил дом. Будешь жить там. Русские свининку любят. Я купил свиней. Будешь их откармливать. Там живет семья. Будут тебе помогать. Это чтобы ты брошенкой не была. А мне некогда с тобой возиться. Да и жены с детьми скоро приедут. Тебя им видеть ни к чему. Да ты теперь - никто. Чем дальше, тем для меня лучше. Сиди тут. Я пойду дом осмотрю.

Когда он ушел, Вилена заметила оставленную им барсетку. Быстро расстегнула. Увидела деньги, паспорта. Взяла паспорт и тысячную купюру. Больше взять не осмелилась. Сидела сьежившись и снова просила Бога чтобы все обошлось. Хотя бы не заметил.
 Когда приехали братки, муж велел мне садиться в машину.
-Приедешь там тебя встретят муж с женой.  У них в подчинение будешь. Всё. Прощай. Считай что за проживание и за услугу, оказанную тебе, ты рассчиталась. Ты в Москве. Развод получишь, когда мне это нужно будет. Давай, езжай.
Вышла из дома на негнущихся ногах. Шла словно кол проглотила, всё ждала окрика. В машине забилась в угол. Когда , у кого либо из мужиков, звонил телефон, вздрагивала и сердце ухало в низ. Ехали долго. Приехали в какую-то деревню утром. Пока ехали по деревне, никого из жителей не встретили. После узнала ,что деревня не жилая. Привезли меня в, какой то, полуразрушенный дом. Сказали, что я здесь буду жить. Рядом были постройки для свиней. Так началась, ещё одна, моя горемычная жизнь. А разве я жила? Как умерли родители, с тех пор я и не жила.

Больше года сюда, кроме братков, никто не приезжал. Били свиней. Забирали мясо и уезжали. 
Супруги говорили со мной только по делу. Они были староверы и ни с кем не общались. Была у меня, приблудившаяся, кошка с которой я делилась своими мыслями. Однажды пошла в разрушенную половину дома и увиденное повергло меня в шок. Пол был разобран и между половиц, лежал чемодан брата. Меня затошнило. Всё поплыло перед глазами и я повалилась на пол. Пришла в себя, когда почувствовала, что меня кто-то сильно трясёт. Я открыла глаза. Рядом стояли двое братков. Один схватил меня за шиворот и потащил на улицу.
- Тебя, сучка, кто просил шарить по дому? Тебе где сказали жить? Что, оборзела здесь одна?
- За что Вы его? Он же вам все продал.
- А это и не мы. Это ты его тут приласкала чем то.
-  Что?! Да вы с ума сошли?!
-А вот будешь вякать, то это ты сойдешь. И упрячем в дурку или тюрьму. Понятно объяснили? Живи пока. Хозяину расскажем, пусть он решает. И он решил. Приехал взбешенный. Таскал за волосы, бил ногами и все кричал, что я шлюха, которую он запекет в тюрьму за убийство. А через три дня пришел сосед и сказал, что ему позвонили и сообщили о смерти хозяина. Когда ,в тот день, возвращались домой то машина на переезде попала под поезд. Всё погибли. Он с женой уезжает, а мне приказали ждать людей мужа. 
Когда они уехали, я пошла к ним в избу. Нашла кое-что из брошенной одежды, переоделась и пошла в другую сторону от дороги. Шла лесными тропами, иногда по дороге. Сколько шла не знала. Была буханка хлеба и бутылка воды. Когда вышла на большую дорогу, увидела ехавшую" Оку" . Попросила их подвезти. Люди попались хорошие. Я сказала женщине что ищу работу. Она дала адрес знакомого фермера. Ехали они в сторону Москвы. Я испугалась, что меня могут искать и попросила высадить на остановке, мол мне здесь недалеко до знакомых. От всего пережитого, мне стало плохо. Там её и подобрал Артём. Когда он пришёл в больницу, Вилена рассмотрела его. Видный мужчина. У такого и жена, видимо, красавица. Только в Алуште, от Юлии, узнала что он не женат. Удивилась, что такой красавец и холостяк. В Алуште, к Вилене, все относились почтительно и ласково. Макаровна потчевала чем-нибудь сладеньким. Вилена многому научилась у казахов. Умела прясть, вязать, шить. Научилась печь и готовить. Как-то, Макаровна заболела, она приготовила обед. Все были в восторге. Макаровна называла её дочкой. Говорила:" У меня нет детей и ты будешь утехой в старости. У меня дом хороший. Я все тебе оставлю. И не спорь. Я хорошего человека за версту чую. Как говориться: " Птицу по полету, а крысу по помету."  Пока тебя разговорами теребить не стану. Отойдёшь, сама все расскажешь. Нельзя держать в душе. Ты ее так в уголек сожжешь."
- Да она уж давно сгорела.
- Э, нет дочка, не сгорела. Обуглилась от горя. Но ты возродишься.
- Как Феникс?
- Ты - человек, а не курица. Человек силен по природе своей. Выздоравливай потихоньку. Здесь к тебе в душу лезть никто не будет.
Однажды, Вилена, услышала как Юля учит английский. Произношение было ужасное.
Вилена предложила позаниматься с ней английским.
- А Вы знаете английский?
- Знаю. И еще пять.
- Боже! Вот это да! А можете меня подготовить в институт?
- Конечно. И по литературе, математике.
- Отпад. Во, дядька, бриллиант отмыл.
-Ну и выражение у тебя.
- Всё! Учиться, учиться и учиться.

Так началась их дружба. Говорили о картинах, поэтах, писателям. Тема любви для обеих была - табу. Не сговариваясь, никогда её не касались. Один раз только она, глядя на Вилену, сказала: -"А дядька мой стал хорошо видеть"
- А что? У него со зрением были проблемы?
- Еще какие. Я и не надеялась, что прозреет.
- Травма была?
- О! Еще какая. И не одна. Сколько денег на эти травмы ушло.
Вилена усмехнулась.
- Что-то  я тебя не особо хорошо понимаю.
- А и не нужно. Самое главное я сама себя понимаю. Не обижайся.
- Я не обижаюсь. Меня жизнь не научила обижаться. Ненавидеть научила. А, вот, прощать и обижаться - нет.
-Вилена. Может поделишься?
- Я пока не готова. Позже.
- Ты такая красивая. Даже, когда пришла из больницы, было видно твою красоту. А теперь вообще - цветок аленький.
- Говорушка. Посмотри, какая ты красавица.
 - В коляске.
- Пока в коляске. Я уверена, что ты встанешь на ноги. Всё будет хорошо.
- Дай-то Бог.
-- Даст. Я, когда-то, разуверилась в нём. А теперь вымаливаю прощение. Видимо такую дорогу он мне начертал. Хотя, ещё не знаю, что дальше?
- А дальше только хорошее. Верь Вилена.
- А что мне остается.?

Дни бежали. Складывались в месяцы. Вилена ждала приезда Артема. Как, за очень короткое время, он стал ей таким желанным? Тогда, в больнице, глаза в глаза - и всё!.. Удар... В глазах потемнело. Стало мало воздуха. Старалась не смотреть на него. Отводила глаза. Когда предложил работу, то испугалась. Боялась новой неволи. Жить содержанкой. А, когда сказал о больной племяннице - отпустило. На душе стало легче." Не такой!.. Обманулась. Слава Богу." 
А когда он ушел, тело покрылось испариной. Руки дрожали." Дура! Влюбилась! А, разве, так бывает?" Тело просило ласки. Губы горели, словно зацелованные. Понимала, что между ними не может ничего быть. Кто - он, а кто - она. А сердце, как листочек осиновый, трепетало." Полюбила, а ему об этом и знать не нужно. Виду не подам. Да ему и не до меня." 
Когда он не пришел проводить их, она обрадовалась. Хоть небольшая отсрочка для сердца." А, там, дальше научусь чувства держать в узде."-  подумала она. Самое главное что бы тело не подвело. Уж больно оно раньше мозгов включается. Безрассудство какое то." 

Однажды, после обеда, Вилена решила пройтись по магазинам. Хотела купить шарфик или косынку. От долгого ношения платка, все никак не могла отвыкнуть ходить с не покрытой головой. Постоянно проводила рукой по волосам, словно поправляя платок. В воротах столкнулась с молодым, красивым мужчиной. Слегка поклонилась ему. Подумала: "По какому делу этакий красавец? Эх! Жаль не Артем. При встрече, наверное, забыла бы куда шла. Да! Здорово меня клинит. Надо же такой беде случиться. Было бы куда, отпросилась на время его приезда. Чувствую. Предаст меня тело." 
А Виктор, это был он, ошалело смотрел вслед красотке. "Бог мой! Какие крали здесь обитают. Да! Юг - не Москва. У Юльки выпытаю об этой красотке." 

После приветствия, поцелуев, все уселись на веранде. Виктор спросил о , встреченных им, женщине.
- А! Так это моя воспитательница. Что? Понравилась. Ты её не трожь своими приставаниями. Обидишь её, дядя Витя, то ты мне не друг. Я ясно выразилась?
- Ясно. Хотя ничегошеньки не ясно.
- Ничего. Проясниться.
- Строга воспитанница.
- Дядя Витя. Ты, пожалуйста, не обижайся. Вилену я не дам в обиду.
- Вилена?! Боже! Вот это да! Метаморфоза! Я ведь её видел совсем в другом образе. А что она про себя рассказала?
- Ничего.
- Как это ничего? А может она....
- Все! Больше ни слова. Вилену никоем образом не задевай.
Виктор поднял руки.
- Молчу. Подчиняюсь и надеюсь что со мной она разговориться.
- Ох, дядя Витя, на неё вряд ли твой шарм подействует. А, впрочем. Чем рогатый не шутит.

Когда, вечером, все собрались к ужину, Вилене представили Виктора.
-Вилена! У меня нет слов. Я Вас видел мельком. Было темно.
- Да. Было темно да и видок у меня был не для созерцания.
- Зато сейчас....
- А сейчас я отдохнула, отмылась. И любовь, вот этих людей, сделала своё дело. Как, впрочем, доброта и участие Вас и Артема.
- Буду честен. Иначе уважать себя перестану. Доброта и участие - это Артем. Я же только отговаривал и нудил. Каюсь, искуплю.
- Вас нельзя винить. Какая-то тётка, бомжиха валяется. А ведь и на самом деле могло так быть. Вы рисковали.
- Нет! Ничем мы не рисковали. Деньги за больницу - сущий пустяк. В ресторане больше спускаем. Артем мудрый и сердечный. Этого у него не отнять. Я в детдоме воспитывался, а вот такой доброты не имею. Немного скептик. Мимо красивой девушки не пройду. После окажется, что подобрал чертополох. В этом я - весь.
- Не наговаривайте на себя. Вы это - Вы.
- У Вас дар возвращать человеку его честь. Спасибо.
Вилена засмеялась, а Виктор вздрогнул. Волна какой то сумасшедшей радости разлилась по телу и заполнила душу и сердце.
"Добьюсь ее любви. Если надо вымолю. Боже, какой же я идиот! Ну где там было разглядеть, в то бомжеватой бабе, Мадонну." - подумал Виктор.

Почти месяц пробыл Виктор в Алуште, но и на пядь не продвинулся к своей цели. Только начинал говорить то чувствовал, что она закрывается. Словно под забралом прячется. В последние день отъезда решил поговорить с ней откровенно. После ужина, когда все занялись своими делами, он попросил Вилену прогуляться с ним к морю.  Она согласилась. Они неторопливо шли по берегу моря. 
- Витя. - Вилена дотронулась до его руки.
- Я все понимаю. Я вижу, что нравлюсь тебе. Может и больше того, но... В этом "но" и всё хранится. Если бы не оно, лучшего и желать не стоило. Даже будь ты дворником, лучшего мужа не найти. На мою долю выпало много неприятностей. Я уже не надеялась , что смогу кого-то желать, любить. Душа моя стала горелым сухарем. Думала, что годна только на квас, а оказалась и на другое. Я не уверена, что найду взаимность, но и тогда смогу тебе обещать только дружбу. Конечно, если ты будешь согласен ее принять. Я твою любовь не прогоняю. Я благодарна тебе за нее. За этот месяц, видя в твоих глазах любовь, я, наконец-то почувствовала себя женщиной. Это ты мне помог. Но ради благодарности я не могу ответить на твои чувства. Ты достоин любви. Она будет у тебя. Я в этом уверена. У тебя чистая и честная душа.
- Спасибо, Вилена. - хрипло сказал Виктор и прокашлялся. - Знал, что откажешь. Всякие доводы напридумывала. Они оказались ни к чему.  Всё правильно и доходчиво объяснила. На что обижаться? Я ведь тоже впервые полюбил. Раньше всё, как рыба - солитер, по поверхности плавал. Не задумывался. Может кому-то и боль не раз причинил. Теперь вот дошло. Хрупкое оно, счастье. Осторожно нужно с ним. А друзьями мы будем. Такой дружбой не разбрасываются. Слово даю. 
- Вот и хорошо, Витенька. Мне бы тоже не хотелось тебя терять. 

Пока Виктор добирался к московскому дому, из головы не выходило  признание Вилены  о своей влюбленности. "Значит кто-то   из Алушты. К нему тогда она ходила." - подумал он и сжал невольно кулаки. "Отметелить  этого ухаря. А за что? Я проёрничал свою любовь. Хорошо хоть она про мои разговоры с Артемом не знает. Дружбы уж точно не видать было бы."

Когда встретился с Артемом, тот заметил плохое настроение друга.
- Что, поездка боком вышла? Опять строил всех и новенькой досталось?
- Её Виленой зовут. Всё хорошо. Это мне по шее и по мозгам досталось.
- Вот это да!  Что она - Вилена, я знаю. Только вот видимо у тебя поменялось к ней отношение.
- Она влюбилась.
-Батюшки! В тебя? Бедолага.
- Если бы. Какой-то крендель в Алуште отыскался.
- Ну вот и славно. Женщине может повезет с мужиком. Заживут славно.
- Мужиком?! Что ты несешь? Она же нимфа, фея, царевна - лебедь! А ты - мужиком." Ей нет равного.
- Боже! И это ты? Гроза женщин и брака. Что случилось, друг? Давно ли ты поэзией болеешь?
- А ты знаешь, что она на пяти языках шпарит без запинки? Математику щелкает как орехи.
- И зубы целы?
- Мы с тобой, друг, поменялись местами. Теперь ерничаешь ты. Я серьезно, Артем. Она это - не она. В общем от той бомжихи ничего нет. Словно переродилась. Тогда ты увидел только красоту глаз...
- А что ещё можно было увидеть на черном, распухшем лице?
-А я так и вовсе комика сыграл себе на беду. Влюбился я , Артем, до боли, до зубовного скрежета. Что мне с этим делать?
- Признался бы ей.
- Признался. Предложила дружбу. Видно сильно она того кренделя полюбила. А я рад, что все выяснилось. Иллюзий не будет. Она не такой человек чтобы перелюбить.
- Надо же какое слово откопал. Здорово тебя тюкнуло.
- Вот у тебя чутье. Почувствовал что в ней что то есть.
- Я не почувствовал. Я пожалел человека, не думая что из этого выйдет.
- Да, уж. Как в сказке. Была лягушкой - стала царевной. Приедешь и сам все увидишь. Влюбишься.
-Как ты говорил? Нимфа на кошелек.
- Не напоминай. Это слишком дорогая нимфа. Не для кошелька, а для сердца. Деньгами не проймешь её. Была бы такая, то и на меня глаз положила. Чай не бедный. А ей любовь нужна. Видно досталось от жизни. И тебе вряд ли светит.
- А я и не претендую. Я, человек, битый любовью. Ученый.
- Боже! Какие слова. Давно ли вы из шлюх перестали делать" леди" ? От учёности дети не рождаются. А нам с тобой пора семью иметь. Я так по горло сыт одиночеством. Как тигр в клетке.
- Хочешь свою клетку в общагу превратить? Дети, пеленки, крики.
- Я тебя, Артем, не узнаю. Ладно уж от меня это слышать, ну, а, ты? Последняя стерва, видно, здорово крышу тебе попортила. Так зачем спасал бедолагу? Она оказалась на поверку орхидеей, а у тебя всё на нуле.
- Я никак не пойму. Ты что, сватаешь?
- Упаси боже. Это я так, разговорился. Гложет. Первая женщина, которая мне отказала. Может потому что она и есть настоящая женщина?

А в Алуште - радость. Юля стала понемногу передвигаться на костылях. Позвонили Артёму и решили устроить её в санаторий. На это время, Макаровна  попросила Вилену, помочь её подруге с дочерью. У той плохо было с английским.
" У них дом большой. Комнату тебе выделят. Заплатят хорошо. Они люди хорошие. Девочка добрая. Тебе там хорошо будет. Подтяни её. Пока Юля в санатории, от них недалеко, будешь её навещать.

Сосед по купе у Артема, оказался врачем из санатория. В дороге они сдружились. Были почти одногодки. Сошлись по интересам. Иван, так звали соседа, был женат. Имел троих детей.
- А у тебя как в семье? Спросил он Артема.
- Пока в холостяках хожу.
- Что так? Лет то уж немало.
- Не получается как-то. Не умею находить для семьи. Попадаются все для модельного дела.
- Ну это, брат, не дело. У моей жены есть подруги незамужние. Познакомлю. Глядишь и шафером буду. Решено. Едем прямо ко мне. Рядом санаторий. Племянницу навестишь. Дом у меня большой. Немного погостишь. А потом уж поедешь восвояси.
- Хорошо. Позвоню управляющему что задержусь. Меня машина будет ждать.
- Вот и хорошо. Тогда не буду своих напрягать. Пусть готовятся к встрече дома.


Когда приехали к Ивану домой, у Артема сдавило грудь спазмами боли и зависти от увиденного. Дети повисли на отце. Жена, красавица, улыбаясь смотрела на эту кучу - малу.
- Жена, знакомься. Это - Артем. А это моя царица Марья. Вот так и живем. Иван да Марья.
- Забалагурил. Идемте. Я Вам комнату покажу. Приведите  себя в порядок и к столу. Всё готово.

У Артема перед глазами стояла сцена встречи. Как же так получилось, что он не смог найти свою половинку? А после всех сожительниц он боялся брака. Боялся его последствий. Боялся непонимания, охлаждения в отношениях, предательства и , как следствия всего, разрыва. А если дети? Заставить страдать их или терпеть такую жизнь ради них? Именно этого он боялся больше всего. Артем открыл дверь комнаты, шагнул в коридор, и столкнулся с женщиной.
- Извините бога ради.
- Ничего. Это Вы меня извините. Я слишком близко подошла к двери.
На него смотрели глаза - озёра. Широко открытые в удивлении.
"Омуты - подумал Артем, - я уже видел их.
- Здравствуйте, Артем Николаевич. Не ожидала Вас здесь увидеть. Какими судьбами?
- Мы знакомы? Чувствую что встречались, но где?
- Я - Вилена.
- Вилена? А Вы почему здесь?
- Я по просьбе Макаровны, репетитор у старшей дочери  хозяев.
- Понятно. Как же Вы изменились. Только по глазам можно узнать.
- Идёмте. Нас к столу ожидают.


За обедом Вилена не вникала в разговоры за столом. Мысли были об Артеме. Душа, как птичка в силке, билась и щемила от близости Артема. Как так получилось, что этот чужой человек стал близким и любимым за столь короткое время?
Пол - часа он провел у её кровати, а сердце оказалось в силке. Она ушла спать пораньше, сославшись на головную боль. А в кровати лежала, почти до утра, с открытыми глазами. И к утру действительно, разболелась голова и поднялась небольшая температура. Решила отлежаться.

Артем тоже провел бессонную ночь. Перед глазами стояла Вилена." Боже! До чего же красива . Виктор прав. Не то что мимо не пройдешь, а поползешь следом. Эти омуты затягивают. Утонешь в этой пучине, стоит только оступиться. До чего же слаб мужик. Опять меня тянет в эти силки. Спорил с Виктором, дурак. Следовало язык придержать. Кого она, интересно, полюбила? Почему другим женщина - мечта, а таким, как я , все из борделя? Что во мне не так?" 

Когда увидел счастливую Юльку, на время все забыл.
- Ласточка моя. Взлетаешь потихоньку?
- Еще как, дядя! С приездом. Что то Вилены нет? Я уже скучаю.
- Больше чем по мне?
- Не обижайся. Полюбила я её. Словно мама мне или сестра родная. Дядя, женись на ней. Тогда она всегда будет с нами.
- Виктор сказал что она кого-то полюбила. Поэтому ему отказала. А что я могу? Если человек любит, то как можно заставить его, в это время, полюбить другого. А я, Юленька, влюбился в нее. Вот так. С одного взгляда.
- Она ещё и умна. Дядечка, ты только подумай, она говорит на пяти языках, МГИМО и знание других предметов. Самое главное - это её душа. Сомневаться в этом не приходится. Уж я то знаю. Что с ней случилось не говорит. Обещает что расскажет позже. Ты бы поговорил с ней. Может тебе расскажет. Ведь ты ей помог.
- Ну этим фигурировать не стоит. Это её обидит. Но узнать как то нужно. И что она будет дальше делать. Или замуж выйдет, а там решит.
- Ох, только не это. Не хочу её к чужому человеку отпускать.
- Да, племяшка, и моя душа противиться этому. Сегодня же начну разговор. Завтра еду в свой дом. Пора делом заниматься. К тебе буду наезжать каждый день.


После ужина Артем попрощался с хозяевами, и попросил Вилену прогуляться с ним по саду. Когда они присели  на скамейку, Артем положил свою руку на её и слегка сжал.
- Я благодарен Вам, от всего сердца, за племянницу. Она в Вас души не чает. Но Вам нужно налаживать свою жизнь. Создавать семью. С чего собираетесь начать?
" Вот и все. Тебе дали понять, что пора и честь знать. Сколько можно?" - подумала она.
- Я поеду в Москву. Нужно восстановить диплом. Да и еще много чего нужно.
- А он что затерян?
- Вроде того. Но это мое дело. Я Вас поняла Артем Николаевич. Вы правы. Пришло время устраивать свою жизнь. Привыкать к самостоятельности. Я как то подзабыла как она выглядит.
- Я что то не то сказал?
Артёма просто клинило рядом с ней. Словно в ступор впадал.
- Нет, нет. Вы все правильно сказали и доходчиво. Вы меня простите, но я пойду к себе. Спокойной ночи и благополучно завтра добраться домой. Через три дня и я приеду.
- Но мы еще не поговорили.
- Вот, как приеду, и поговорим. До встречи.
И она пошла к дому.
Горечь разлилась во рту, добралась до души." Боже! Как же больно и горько. - билось в мозгу.- Вот тебе новое испытание. Неужели так и проживу никому не нужной.? За что меня судьба наказывает?- Слезы лились словно дождевые потоки. Не успевала вытирать.- Еще и слезы есть. Думала, что все выплакала. Ан не все. Как до отъезда скрыть сердечную и душевную боль.?- Ну Всё, хватит!- одернула она себя.- Плакала и довольно. Судьбу не переспоришь, себя не убьешь. Нужно жить." 

Утром Вилена поехала навестить Юлию. Та сразу усмотрели неладное с ней.
-Вилечка, что случилось?
- Все хорошо, родная.
- Да, уж. Меня не проведешь. Или ты мне всё рассказываешь, или я впаду в кому.
- Сразу в кому?
- Вилечка, мне дядя сказал, что ты кого-то полюбила и возможно выйдешь замуж.? Так это?
 - Дядя?
- Ну да. Ему Виктор все рассказал, а ему - ты. Всё правильно?
- Ах, вот оно что.- Вилена перевела дыхание.-. А я уж подумала, что чем то выдала себя.
- Ага! Значит всё это правда? Как ты могла скрыть от меня.? Я тебе верила. Полюбила тебя. Ты для меня стала и сестрой и мамой. А ты.... Ты... Нельзя так. И теперь ты едешь к нему? Кто он? И когда он появился? Ты ничего не рассказывала о себе. Я не лезла в твою душу. Приняла тебя молча.
- Не тряси ты мою душу. Я, сегодня, сама готова вывернуть её наизнанку. Больше не могу там хранить весь тот хлам, что накопился за эти годы. Давит и воняет так, что хочется выскрести все это лопатой и вымыть с хлоркой.

Вилена рассказывала о себе как о каком-то постороннем человеке. Юлия, к концу рассказа, сидела бледная и зарёванная.
- Вот такова моя предыдущая жизнь. Ну а на счет любви.... Может и не стоит говорить. Да уж ладно. Я полюбила твоего дядю. Ещё тогда, в больнице, меня словно током ударило. Сразу, с первого взгляда. Я и не подозревала, что такое бывает. Но это всё при мне. Нельзя это, как говориться, выдавать на гора.
- Вилечка! Да как же нельзя? Да что ты такое говоришь?
- Я тебя прошу. Ради нашей дружбы ничего не говори Артёму. Как то неправдоподобно всё. Он ее пожалел. Богатый, успешный, а она - влюбилась.
- Господи! Что ты плетешь?
- Я прошу....
- Всё, все. Просьба принята. Ну, а со мной ты будешь на связи?
- Конечно. Ты будешь в курсе всего.
- Вилечка, как же я тебя люблю.... Как люблю... - Юлька обняла и прижалась к ней.- Вот так бы навсегда вместе.

Когда Вилена вернулась из больницы, Артема дома не было. Она собрала вещи. Всё подготовила к отъезду.

А в это время Артем выезжал из ворот больницы. Рассказ Юли потряс его. Тело бил озноб. Что же творится в стране? Много красивых слов о народе и вот правда одного человека. А сколько еще загубленных жизней? Во имя какой демократии гибнут люди и души людские? Какую такую красивую жизнь пророчили с танка? Разрушим - построим и снова, и заново.... Доколе? Крадут миллиарды, а зарплата - крохи. Нечем платить. Вот жизнь настала. Деньги - всё, человек - ничто.

Вилена! Он много думал о ней. С первого взгляда, по прибытии, только она занимала все его мысли. Стала его головной болью. Он не мог выбросить из головы её образ. Было в ней что то такое, что заставляло сердце замирать, а лицо глупеть. Когда она сумела поселиться в его сердце? - Приеду и сразу ей признаюсь в том, что тоже полюбил. Что хочу её до одури, до изнеможения. И эта ее беззащитность, ранимость выворачивали душу наизнанку. Хотелось прижать крепко к себе и целовать до полного бесчувствия.

Вилена вышла в сад и присела на скамейку. Она любила это место и часто, по ночам, сидела здесь.
 В душе было пусто, а тело ломило , словно она день отработала в кузне. Голова гудела как колокол. Вся боль, что накопилась за эти годы, обволакивала тело, лезла наружу, лишая её последних сил. Ее любовь к Артёму стала для неё еще одним испытанием и еще одной бедой.

Тайна ночи. Ей всегда нравилась ночь, ее запахи, бодрящий воздух.
- Вилена...
Она застыла при звуке его голоса. Дыханье перехватило. Щеки и тело запылали. Она глубоко вздохнула. Это подействовало отрезвляюще, но сердце, все ещё, билось с перебоями. Его пальцы коснулись её волос и осторожно провели по ним, коснулись шеи. Она замерла, потом прерывисто вздохнула. Он прислонил её голову к своей груди и она вся затрепетала в его крепких руках. Артем приподнял ее со скамьи, развернул к себе лицом и стал  нежно целовать.
- Артем - выдохнула она - любимый! Я больна тобой. Знаю, что этот огонь опять опалит моё сердце, знаю и лечу на него. Я впервые полюбила. Я шагнула в эту бездну ничего не умея. Мне негде было учиться любви. То, что я сейчас скажу, возможно покажется тебе безрассудством. Возможно мои слова дадут повод думать обо мне плохо, но я скажу. Подари мне одну ночь. Только одну. Завтра я уеду и вы забудете что я была в вашей жизни. Мне это нужно. Что и как хотите думайте обо мне, но дайте мне эту ночь как подарок на прощание.

Он прижал ее к себе так, что ей трудно стало дышать, и прошептал:
- Я дам тебе эту ночь и ещё много, много ночей. Пока бьётся моё сердце я тебя не отпущу.

И мир исчез. Исчезли звуки и запахи. Только он, его слова, его дыхание, крепкие надежные руки и, наконец-то, свет в мраке её жизни.