Повесть Встреча глава 23

Тамара Сафронова
                Расставание.

            Они не обещали друг другу ничего. Они просто любили друг друга.
Настя уезжала в семнадцать часов. В этот день Александр не был на занятиях. В пятнадцать она резко поднялась, оделась.
- Уходи! Провожать не надо. Не люблю слез. - а ее огромные зеленые глаза были полны слез, по щекам катились два бурных ручейка. Он обхватил ее стройные ноги, как безумный целовал их, и слезы тоже горным ручьем текли по его щекам. Он знал, понимал, чувствовал, что больше никогда не увидит ее. Она высвободилась из его объятий, еще раз повторила: «Твой город, главпочтамт. До востребования. Я напишу, как устроюсь, сообщу свои координаты».
             Он помог ей вынести ее чемоданы. Она села в такси. Махнула рукой и уехала. Ему хотелось броситься за ней в след, но он понимал, что это будет еще одна мука для него и еще больше для нее.
             Александр вернулся в общежитие, прошелся по коридору, где впервые, ее увидел. Потом, откинув все благоразумие, бросился на улицу. Долго не мог поймать такси. А когда он добрался до вокзала, то увидел только последний вагон ее поезда.
           Словно побитый пес он побрел к трамвайной остановке. Сел в первый, подошедший трамвай. Вышел около городского пруда. Долго бродил по на бережной, зашел в кафе, взял мороженое, но есть его не хотелось. Он сидел и думал о своей дальнейшей жизни. Знал, что сдаст экзамены, получит диплом, вернется домой, и опять потекут серые беспросветные будни.
             Александр опять не спал всю ночь до утра. Мысленно он прошелся по всей своей жизни. Вспомнил свое босоногое детство. Вспомнил, как впервые узнал кто его отец, как долго не мог назвать его папой. Вспомнил, как впервые целовался с Олей. С тоской и болью вспомнил свою скоропоспешную женитьбу. Вспомнил, как увидел измену жены. И совсем защемило сердце от сегодняшнего расставания. Заснул он только под утро и увидел очень яркий, хорошо запомнившийся сон: «Держит он на руках маленькую девочку, она весело смеется, но вдруг незнакомый мужчина забирает ее у него. Александр пытается ее отобрать, но мужчина исчезает вместе с ребенком». Утром он долго не мог избавиться от сновидения. Ему казалось, что он потерял что-то очень дорогое и важное.

                Письмо.
 
          Грусти не грусти, тоскуй не тоскуй, страдай не страдай, а жизнь продолжается. Подходили последние денечки учебы в институте. Сданы последние экзамены, осталось получить диплом, и можно возвращаться домой.
         Однажды его остановила комендант общежития и передала ему конверт. Письмо было из Волгограда. Александр сказал спасибо, сунул письмо в нагрудный карман и быстрым шагом отправился к пруду. Он нашел свободную скамью, сел, долго вертел в руках письмо, словно боялся его открыть. Сердце его билось учащено, ему чудилось, что сейчас рядом с ним сядет Настя, он обнимет ее за плечи, и она тихонько расскажет ему, что с ней произошло за две последние недели.
          На конец, он решился открыть письмо: « Привет, дорогой мой человек. Привет, моя радость и моя боль. Скоро ты вернешься домой к своей жене и детям и забудешь, что где-то за тысячи километров от тебя живет человек безумно любящий тебя. Я очень счастлива, что судьба сделала мне этот подарок. Что пусть не надолго, но ты был моим и только моим. Прости меня за эти откровения, но я не могла не сказать то, что ты мне подарил в эти две недели, будет жить со мной до конца моих дней. Спасибо тебе за это. Я скажу честно. В моей жизни были мужчины до тебя, вероятно, будут и после. Но только ты будешь вечно в моем сердце. Пусть в твоей жизни будет все всегда хорошо. Но если тебе вдруг захочется, что-то изменить ты вспомни обо мне.
          А сейчас, доехала я хорошо. Город встретил меня отличной солнечной погодой. Основная труппа театра на гастролях, но мне сразу дали комнату в общежитии, еще пообещали к новому году дать квартиру. Начала репетировать роль Сильвы в одноименной оперетте.
         До свидания, мой возлюбленный. Даст Бог свиданье наше, когда-нибудь состоится.
                Твоя Настя».
         Дочитал письмо, прижал его к губам. Потом еще прочитал два раза. Быстрым шагом направился в общежитие. Там он еще раз прочитал и стал писать ответ.
          «Здравствуй, моя большая любовь, моя последняя любовь. Ты для меня стала ярким солнечным зайчиком, за которым я буду гоняться всю оставшуюся жизнь, но, увы, мне некогда не поймать его в руки.
Я вырос без отца, и знаю, что это такое. Это два маленькие сорванца связали меня крепкими путами с их матерью. Мне их растить, мне их учить, мне отвечать за их дела и поступки.
          Прости меня, моя любушка, прости, если сможешь. Если бы мои крылья не были подрезаны, я бы улетел за тобой на край света. Я тоже тебя люблю! Я очень тебя люблю! Но видно не судьба.
          Я сдал все на отлично, получаю красный диплом. На этой неделе буду дома. Тебя я увожу в своем сердце. И тот уголок, что ты в нем заняла будет всегда твоим сколько бы лет не прошло, сколько б воды не утекло. Я тоже мечтаю о свидании с тобой.
         Целую каждый сантиметр твоего тела. Чувствую твои ласковые ручки, и безумно скучаю по ним. Еще раз прости, что не оправдал твоих надежд. И снова целую, целую, еще раз целую твои самые сладкие губки. На веки твой.
                Александр».
       Он запечатал письмо, пошел и положил его в почтовый ящик. И с очень грустными мыслями вернулся в общежитие.
          Через день он получил диплом. Потом был выпускной вечер. Но все это было обычной обыденной жизнью. Все это должно было быть и в этом не было ни чего особенного, что бы могло на долго остаться в памяти. Домой он возвращался с раздвоенным чувством.
 
          С одной стороны он был счастлив, он окончил институт и получил красный диплом. Теперь он специалист с высшим образованием. Он чувствовал в себе силы, что любая работа ему по плечу. Что не надо больше отвлекать свое внимание для учебы в институте, можно всецело посвятить свое время работе и оттачиванию игры на любимом инструменте, можно больше уделять внимания собственным детям и даже мать можно навещать почаще, побольше помогать ей в ее нехитром хозяйстве.
        Александру нравилась домашняя работа, он любил ухаживать за животными, любил возиться в огороде. Любовь к земле, была у него с детства, и если бы он не стал музыкантом, то стал бы работать на земле.
       С другой стороны он не знал, что ему ждать. Может у его Люси очередной любовник. Но, ведь и он не святой, если Люси ему изменяет, потому, что она иначе жить не может, в то же время она не теряет головы от своих любовников. А он сам. Он же влюбился. Влюбился так, что готов все бросить ради одного короткого свидания. Его душа горит от одной мысли о Насте.
       Мысленно Александр возвращался к письму. Его цепкая память хранила каждую строку дорогого письма. Он хорошо запомнил адрес. И если бы его спросили среди ночи, он бы не ошибся.

                Снова дома.          
 
            Приехал домой он поздно вечером. Жена в этот день должна быть на выходном. Александр пришел сразу домой. Дома никого не было. «Может у матери, остались ночевать. Сейчас выпью чашку чая, и пойду к ней». Он поставил на огонь чайник, но не успел налить себе чая, как услышал, что кто-то пришел. Это была Люси. Ее красивые, рыжие волосы были несколько растрепаны, от быстрой ходьбы она тяжело дышала, но лицо ее озаряла милая, лукавая улыбка. Она стремительно подошла к Александру, крепко обняла его, поцеловала.
- Как я по тебе соскучилась. Слава Богу, ты больше никуда не будешь так надолго уезжать. Правда?
- Правда! А где дети?
- Они у бабушки. Сейчас я тебя накормлю. У меня есть бутылка коньяка.
- Откуда, такое чудо?
- Я ждала тебя. Мы сейчас обмоем твой диплом. Пока я разогреваю, и накрываю на стол, ты иди в ванную.
            Александр был счастлив. Значит дома все в порядке. Его Люси его ждала. Он взял чистое полотенце и отправился в ванную. Немного времени спустя он услышал звонок. Кто-то звонил в дверь. Слышал, как Люси подошла к двери, открыла и через несколько минут снова закрыла ее.
- Кто это был? - спросил Александр, выйдя из ванны.
- Соседка.
- Что она хотела?
- Принесла книгу. Хватит расспросов. Стол накрыт, извольте кушать.
          Сели за стол. Люси постаралась на славу. Они выпили, закусили, долго говорили о детях, о матери, о его сессии.
- Все, пора спать. Иди, ложись я сейчас. Только ванну приму.
Пришла Люси, как никогда быстро. Снова крепко поцеловала его. «Что то тут не так» - промелькнула мысль в голове Александра, но думать было некогда. Разгоряченное тело и ловкие руки Люси заставили обо всем забыть


                Банька.

          Утром Александр, успокоенный поведением жены, проводил ее на работу. Сам отправился к матери. Он очень соскучился по ней и детям. Все трое обрадовались, увидев его. Дети повисли на руках отца. Их даже не радовали подарки, они не на шаг не отходили от него.
- Ты, папа, больше от нас никуда не поедешь?
- Больше никуда не поеду - улыбаясь отвечал Александр.
- Некуда, никуда?
- Никуда, никогда - рассмеялся Александр - как же я могу вас оставить.
          Катерина смотрела на сына с какой-то тревогой и грустью. Он видел это в ее глазах. Ему, казалось, что она читает его мысли. А думал он в это время про Анастасию. Думал, еще про то, что нет ничего дороже на свете чем эти три человека. Что никакая другая любовь или страсть, не смогут, затмит его привязанности к ним.
- Мама, ты как-то странно на меня смотришь. Словно хочешь, что-то сказать, но не можешь никак решиться - завел разговор Александр, как только дети занялись подарками.
- Да, я хочу услышать, как ты закончил учебу, где ты намерен дальше работать и вообще о твоих планах на жизнь?
- Как-то странно звучат твои вопросы. Мне казалось все уже решено. Где работал там, и буду продолжать. Закончил я на отлично.
- Слава Богу! Вот это я и хотела от тебя услышать.
- Так, что же, все- таки происходит?
- Не знаю. Но чует мое сердце, что-то не ладное.
- Мама, ты меня не пугай. Я не хочу ни каких ЧП.
- Я тебя и не пугаю. Хочу сказать, сынок, что жизнь прожить не поле перейти. Много в жизни будет еще всего, надо только уметь держать себя в узде, не принимать решений сгоряча.
- Что-то я тебя не во всем понимаю. Ты, как будь-то, хочешь меня предостеречь от необдуманных поступков. Мне кажется ты, что-то знаешь, но не хочешь мне сказать. Я тебя правильно понял?
- Нет не правильно. Я ничего не знаю. Просто мое сердце чует, что-то не ладное.
- Господи, мама, не накличь и в самом деле беды.
- Что ты такое говоришь?
- Ладно. Не будем больше ни о чем подобном говорить. Давай пойдем в огород. Я так соскучился по земле-матушке. Вот сейчас разуюсь и отправлюсь по ней бродить. А еще, давай-ка, мы затопим баньку. И по ней я тоже соскучился.
- Давай, давай, затопим баню, иди и затопляй! А я пока приготовлю что-нибудь.
          Александр с мальчишками отправился топить баню. Они вместе носили воду, таскали для бани дрова, растопляли ее. Потом пошли в огород. Набрали огурцов, помидор, зеленого лука, укропа и прочей зелени. Мальчики, как хвостики ходили за отцом. Они в втроем пололи и окучивали капусту.
            Катерина тем временем напекла блинов. Завернула голубцы, обжарила и поставила их тушиться.
            Баня была готова. Александр первый пошел в нее. Ах, эта русская банька, сколько она доставляет радости истинным знатокам. Вот и Александр был одним из них. Веничек был березовый с добавлением мяты, смородины, мелиссы.
Запаришь его кипяточком, Боже, аромат стоит, не надышишься. На каменку кипятком, после веничка, плеснешь. Чудо. Не даром в русских сказках часто про баньку вспоминают. Не даром русские богатыри в ней пыль дорожную смывают.
         Александр на голову шапку натянул, на руки рукавицы надел, воды на каменку плеснул и уселся на полок. Тело, давно соскучилось по горячему пару, и березовому венику.
        Какое блаженство испытывает человек, привыкший к горячему пару в русской бане трудно передать словами, а если ты сам этого не испытал то уж никогда не сумеешь об этом рассказать.
        Сидел Александр, расслабившись, закрыв глаза, прислушиваясь, как открываются поры на разомлевшем от жары теле, как пот крупными каплями стекает у него по спине и груди. Посидел так минут двадцать, плеснул еще на каменку ковшечек ароматной водички, и ну обхаживать себя веничком. Жар и душистый веник обжигали тело, доставляя каждой клеточке величайшее блаженство. Отхлестав себя веником чуть не до синяков, он выплеснул на себя целое ведро воды прямо из колодца. Крякнул от удовольствия, снова плеснул воды на каменку и опять пошел обхаживать себя веником. Он потом отдохнул в предбаннике, и еще разок сходил отпарился.
         Только после всего этого стал мыться. Мочалка была из свежего мочала. Крепко прилегала к коже. После нее кожа становилась ярко-розовой. Снова окатился холодной водой. Разморенный, с приятной усталостью, он вошел в дом.
- Папа, мы хотим с тобой в баню - бросились к нему оба сына.
- Солнышки мои, ваш папа сейчас чуток отдохнет, и пойдем.
        Александр прилег на кровать. Он словно провалился в приятную бездну. Очнулся оттого, что кто-то целовал его. Он притянул обоими руками целовавшего его. Только хотел сказать: « Настя», но во время открыл глаза:
- Люси, ты уже пришла с работы?
- Не только с работы. Помогла маме детей помыть. Сейчас сама собираюсь в баню. Может со мной?
- Сколько же я проспал?
- Думаю часа два не меньше.
- Ого. Вот это да.
- Где дети?
- Отдыхают после бани.
- Что же пошли.
После баньки они чуть-чуть отдохнули,  поужинав, и отправились домой.