Бедность Богатство

Андрей Чус
Есть много разных мнений о богатстве и бедности, много написано и сказано из какой категории люди лучше или хуже? Многие согласятся с фразой: "Богатый бедного не поймёт. Как и бедный богатого."
Я был бедным и был богатым. Был бедным среди богатых и богатым среди бедных. Это одинаково и неприятно. Легко быть среди подобных себе.
Начинал я с бедности. Мне ни хватало порой даже на еду. Бережно относился к каждой копейке потому, что знал, на что-то может не хватить. Рядом с богатыми ощущал себя лишним. Ловил на себе призренные взгляды. И порой избегал богатых. Иногда завидовал тем у кого все есть, кто вкусно ест, хорошо одевается и тратит деньги на развлечения. Самая частая мысль была: "Почему они столько денег тратят в пустую и непомогают, таким как я?
"Шло время и жизнь моя изменилась, я стал достаточно богат, что бы позволить себе все что угодно. Не переживал из-за потраченных в пустую или даже потерянных тысяч рублей. Находясь среди бедных я ощущал себя лишним. Ловил на себе призренные взгляды. И порой избегал бедных. Я вкусно ел, хорошо одевался и тратил деньги на развлечения. Я стал думать, что бедность это выбор и бедные если захотят, станут богатыми. А подачки их только расслабят.
Шло время и жизнь моя снова изменилась...
Я больше не богат. Конечно и не так беден как в начале жизни. Сейчас я не испытываю неприязни ни к богатым ни к бедным. И мне не сложно находиться как среди бедных так и среди богатых. Сейчас я знаю себя лучше. И потому мне не страшно быть бедным. Я не забываю о том, что всегда есть тот кто будет рад тому что есть у меня. И когда у меня есть деньги я знаю, что кому-то я могу помочь.
Но я боюсь стать богатым, боюсь что став им я снова забуду о бедности.