Лифт

Анатолий Беднов
- Гражданин механик! Ну, где же вы? Я уже двадцать минут вас зову.

- Не нукай, не при старом режиме! Кто таков?

- Приват-доцент Сорокин.

- Ну, привет, доцент! Чего, в лифте застрял?

- Сами видите – застрял, не доехав до первого этажа.

- Сейчас сбегаю, посмотрю. Может, опять какую штуковину стащили?

- Какую «штуковину»?

- Бронзовую! Вчера опять комиссия чертова приходила, с мандатами. Собирают бронзу, чтоб из нее памятник отлить героям Февральской революции. Может, они в шахту лифта залезли?

- И что же мне, из-за этой штуковины торчать здесь, как в одиночной камере? Боже правый, разве для этого мы, эсеры, готовили революцию, чтобы сколько-то часов торчать в лифте?

- Так придется торчать, если штуковина не отыщется.

- А мне, может, на заседание нужно! Мне, наконец, надо и ужинать, и, простите, естественные потребности организма справлять. Прикажете прямо в лифте?

- А я-то что поделать могу? Пойду, посмотрю. Если нет бронзовой штуковины, найду, чем заменить. Все умные, все поучают – как при старом режиме.

Через некоторое время лифтер возвращается.

- На месте та штуковина. А лифт сломался, потому что вчера дворники всем скопом на третий этаж ездили, они там свой дворницкий профсоюз затеяли. Я уж ругал их, на чем свет стоит: набились в кабину лифта, как сельди в бочку. Я сейчас пойду, починю.

«Да, дворники поднялись вверх – профсоюз учреждать, а мы, люди науки, поехали вниз.

Жизнь как лифт. Черт возьми, хорошая иллюстрация к теории социальной мобильности!»