Делегирование полномочий

Наиль Таштабанов
«Доверяй, но проверяй» - лучше этой технологии пока ещё никто не придумал. Технологии доверия и контроля – это уже по конкретной ситуации. Надежда на то, что правильная технология подбора персонала решит проблему доверия при делегировании – иллюзия, к которой надо относится  осторожно. Проблема делегирования – это не проблема персонала, а проблема руководителя. Технология делегирования полномочий должна строится таким образом, чтобы делегируемая задача была решена, не зависимо от того, кому она делегируется. Бизнес не может ждать, пока на рынке труда появится нужный сотрудник. При имеющемся дефиците на рынке труда профессионалов надеяться на технологию подбора персонала - плохая стратегия!
Технология делегирования может быть создана под конкретную должность, а возможно и для конкретного сотрудника. Для этого руководителю нужно хорошо понимать, кому он делегирует задачу, его возможности и способности(нужно полюбить сотрудника), и уже с учётом этого создать технологию делегирования.
Я хочу заострить внимание на универсальный метод  делегирования. Например, производитель автомобиля делегирует потребителю выполнение задачи правильного вождения и ремонта автомобиля. Для этого производитель автомобиля разрабатывает чёткую инструкцию (технологию) ремонта и правильной эксплуатации автомобиля. Производитель утюга делегирует задачу глажки белья и даёт подробную технологию, как правильно гладить и какие могут быть трудности этого процесса и как их избежать или ликвидировать. Чтобы технология (инструкция) работала, производителю нужно полюбить потребителя и понимать его желания, способности и возможности. Тоже  и с сотрудником. Чтобы правильно делегировать, нужно понять(полюбить)  сотрудника и под него создать технологию делегирования. Кто-то скажет, что под каждого сотрудника не создашь технологию. Считаю это мнение заблуждением. Производитель обычно создаёт технологию делегирования пользования товаром для потребителя с невысоким интеллектом. Аналогично, чтобы придать универсальность технологии делегирования, технология создаётся для сотрудника с невысокими профессиональными и интеллектуальными возможностями.
Описание бизнес процессов, фиксирование опыта и наработок - важный элемент в любом бизнесе. Я хотел бы именно на это обратить внимание. Понятный и доступный для персонала бизнес процесс - инструмент позволяющий сократить управленческую цепочку между генералом и солдатом.. 
Нежелание или неумение описывать бизнес-процессы – серьёзный недостаток российского предпринимательства. Подробное описание бизнес-процессов повышают технологичность и производительность труда. Западный опыт на примере сетевых компаний Макдональдс, Кока-Кола …. их успех по всему миру основан именно на четких, отработанных технологиях, которые реализуются, используя труд сотрудников, на обучение которых тратится минимальное количество времени и материальных ресурсов. Эти компании не нуждаются в подборе профессионалов. Они их сами рождают.