Ванна Архимеда

Анатолий Беднов
- Поликт! Иди сюда. Опять ты, дубина стоеросовая, ванну мне почти до краев наполнил. Я ж тебе велел – наполовину. До чего тупой раб мне попался. Видишь, сколько воды на пол выплеснулось. Бери тряпку и вытирай.

- Господин, это всегда так бывает. Если человек крупного сложения, то и воды он выплескивает много. А вот сосед ваш, колесничий Харикл, тот маленький и худой, как щепка, и, когда ванну принимает, то воды совсем немного выливается через край. Мне его раб как-то рассказал, когда я на рынок за оливами ходил. Говорит еще: братец его хозяина приезжал, так этот, что в высоту, что в ширину – гигант! Как эта туша плюхнется в ванну, так, почитай, полванны выльется.

- Нашел! Слава богам! Количество вылившейся воды зависит от объема тела. Надо все это непременно записать. В общем, мне не до ванны сегодня. Зови раба-коринфянина, пусть мое открытие запишет, он грамотный! Живо его сюда! Не самому ж мне себя прославлять, нескромно как-то. Стой! Скажи ему сразу: пусть напишет, как хозяин его, в чем был, из ванны выскочил и бежал по улице, и кричал. Да-да, именно так, голяком по улице. Что смешного? Пусть смешно, пусть вранье, зато этот рассказ в истории останется, понял? Без остроумной рекламы и гений – не гений. И тебе спасибо, что надоумил. Отблагодарю по-царски: две недели тебя пороть не будут и работой сильно загружать не станут. Лужу-то чего не затер? Ну, да ладно, и шут с ней. И чтоб без коринфянина, биографа моего не возвращался! И что бы я без этого прохвоста делал!