Неортодоксальный православный. Глава 10-12

Вадим Гукало
Неортодоксальный православный

Повесть Посвящается Александру Меню

Глава 10   Закон перевоплощения.

- Николай Юрьевич, я хочу спросить Вас, – сказал Карелин, - если  после смерти я не захочу перевоплощаться, и моя душа захочет оставаться в ином мире. Может быть, я откажусь снова воплощаться? Может там мне будет лучше чем здесь: заботиться о теле не надо, работать не надо, деньги зарабатывать не надо, не надо питаться, одеваться, за квартиру платить, семью содержать и прочее. Вдруг я не захочу еще раз воплощаться, и меня в том мире всё будет устраивать?
- Я отвечу тебе так. Пока ты еще не святой, то дух захочет обратиться в земное тело.  Каждый человек привязан и прикован к телу и к земле миллиардами мыслей. Если человек  духовно не свободен  на Земле, он будет также связан и в ином мире. Эта привязанность  рано или поздно мощно притянет его обратно к Земле, душа  человека будет жаждать почувствовать новую жизнь и стремиться получить лучшие условия для своего нового воплощения. Каждому свое. Обязательно  произойдет твое новое воплощение, ибо ты ещё привязан к Земле огромным количеством мыслей и чувств. Это обман, что в ином мире души будут только наслаждаться свободой от физических потребностей. Душа обязана трудиться и совершенствовать себя. Как сказал поэт, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь. В ином мире уходят физические потребности, но остаются тонкие душевные и духовные потребности, о которых мы забываем и которые часто игнорируем  на Земле. Жить на Земле и быть свободным от земного влияния и  притяжения невозможно. В исключительных случаях это могут только те духовные сущности, которые закончили или заканчивают свою эволюцию на Земле, которых ничто и никто не связывает на Земле. Обычно человек постоянно думает о чем-то земном. Он миллионами и миллиардами нитями своих мыслей и чувств притягивает себя и приковывает себя к людям, к земным вещам и удовольствиям. Обычные земные удовольствия – это самые надежные цепи рабства, которые мы влачим, привыкнув к ним и не замечая их. Смерть лишь лишает дух телесной оболочки, как инструмента получения удовольствий. Поэтому среди людей так много одержимых. Вскоре после шока смерти, связанным с новыми чувствами после выхода из тела, у души возникает тяга к земным чувствам и ощущениям, которое рано или поздно приведет к новому воплощению.
  Даже само слово «человек» состоит из двух слов – «чело» и «век». Чело – голова, сознание. Человек – это дух, живущий в веках во множестве тел.
- А если мне как духу не понравится, страна, место, семья где я захочу вновь родиться, тогда что?
-  Человек не случайно рождается в определенной стране и принадлежит определенному народу. Кармические условия устремляют его дух к определенному месту. Прикасание к различным народам создают особую душевную близость или отчужденность. Неслучайна пословица:  «Где родился, там и сгодился», то где родился, там и принес пользу себе и людям. Многие люди часто готовы эмигрировать ради денег и материальных удобств. Они цинично говорят: «Где хорошо, там и родина».  Но эмиграция – это часто неправильный выбор духа. Тот, кто любит свою родину, тот честно служит ей и исполняет свой долг. Патриот больше может сделать для родины и для своих соотечественников, ибо перед воплощением дух человека узнает  причины его  миссии и добровольно соглашается с ними.  Каждое воплощение в определенном месте и в определенной семье происходит добровольно. Иногда духи не желают себя терять и вновь возвращаться на Землю, но в конце концов, притяжение Земли становится неизбежным, и в последнее мгновение воплощение становиться добровольным. 
- Ну, почему тогда Иисус Христос не говорил прямо; почему не проповедовал народу и не учил своих ближайших учеников о законе перевоплощения?
 - Народу Израиля это было бы непонятно и в силу религиозных предубеждений чуждо. Массовое сознание было еще не готово. Иисус говорил об этом иносказательно в личных беседах, но это знание так и осталось за гранью понимания  людей того времени. Если внимательно изучить канонические Евангелия и апокрифы и прочесть знаменитую книгу Иосифа Флавия «Иудейские войны», побывать в Израиле и увидеть своими глазами многие археологические памятники и артефакты, то можно глубже  проникнуться жизнью того времени. Спаситель знал закон соизмеримости - " не вливают молодое вино в старые мехи". Он проповедовал: «Нельзя вложить меч в малые ножны, нельзя вместить большое в малом; нельзя пришивать новую зарплату к старой одежде». Спаситель говорил с людьми на языке притч, символов и ярких метафор. Он говорил: «Бог не есть Бог мертвых, но живых». У Бога все живы. Человек не умирает, он продолжает жить  в ином мире. Смерти нет. Есть жизнь.  Мы не умираем,  но живем. У Бога все живы. В ночной беседе с фарисеем Никодимом Иисус прямо говорит: «Не удивляйся тому, что я тебе сказал: « Вы должны родиться снова».
- Тогда  почему церковь не пересматривает свои старые анафемы и не утверждает закон перевоплощения?
 - Церковь ретроградна и консервативна, никогда не меняет свою догматику. Илелогам церкви как православной, католической, лютеранской и протестанских церквей нужно только Священне писание и неопровержимые факты, подобно ежегодным явлениям на Пасху Благодатного огня. Эти явления должны подтверждать  утверждения об истинности догматики, об обладании монополии на истину. Церковь  учит, что человек рождается, он получает от Бога душу, его душа приходит в его тело из вечности, а после смерти душа опять возвращается в вечность. Грешник идёт на вечные страдания в аду, а праведник получает вечно блаженство в раю. За краткий миг земной жизни – вечное  наказание или вечное поощрение. Это явно несоизмеримо по времени.
 Рязанов провел по лбу рукой, улыбнулся и продолжил.
 – В молодости я, будучи студентом, с товарищами увлекался спиритизмом. Мы вызывали духов. Сейчас я понимаю вред для духовного развития от этих игр. Но тогда мы ничего не знали, были любопытны и нам было чрезвычайно интересно прикасаться к невидимому и таинственному миру духов.  Что было, то было. Мы вызывали духов и общались с ними. Это была игра. Это было любопытно, таинственно, интересно, интригующе. Однажды я стал вызывать дух одного своего преподавателя, который недавно умер. Он был при жизни закостенелым, ярым материалистом и отрицал существование невидимого духовного мира. Его дух отозвался. Когда же я задал ему вопрос: « Как же Ваши атеистические убеждения сейчас? Он мне коротко ответил как ученый: «Приходится пересматривать».
Американский психотерапевт доктор Моуди написал книгу « Жизнь после жизни». Она стала бестселером. Это книга - настоящее откровение нашего века. Кстати, Моуди не на словах, а на деле показал, что связь между мирами - спиритизм может быть полезным и служить на благо людям, как бы его не критиковали протестанские ортодоксы, он помог многим людям, установив связь с из ушедшими родственниками. Позитивный спиритизм во имя добра, знания и любви имеет право на существование. Один из самых сильных  стрессов в жизни – это внезапная потеря, смерть близкого, родного и любимого человека.  Невозможно измерить горе родителей, потерявших своего ребенка. Особенно страдают женщины, их боль невозможно передать и выразить словами. Слова соболезнования мало утешают. Помощь могут оказать только профессиональные психотерапевты и психологи, опытные священники.  К боли потери прибавляется негативные мысли о том, что душа родного человека еще страдает и мучается в ином мире. Часто родные видят усопшего во сне. К сожалению, люди начинают задумываться об окружающем нас Тонком мире и Боге только после личных трагедий или в тяжелых жизненных ситуациях. Именно так произошло с академиком Натальей Бехтеревой. Пережив личную трагедию, почти одновременную смерть мужа и сына, она стала явно слышать в своей квартире их шаги и голоса. Четырехмесячное лечение в психиатрической больнице не дало результатов. Ей помог православный священник. Отслужив молебен, он помог душам ее родных покинуть ее квартиру и уйти  в другое место. Только после личной трагедии Наталья Бехтерева пришла к признанию существования Бога, к пониманию того, что мозг и сознание – это разные понятия.
  Доктор Моуди нашел способ, как помочь таким людям, облегчить их боль и страдания от потери любимого человека. Он стал помогать людям, чтобы подготовить их вступить в прямой контакт с душами родственников, перешедшими в иной мир.  Это довольно старый и испытанный опыт смотрения в зеркало. Человек видит в зеркало своего умершего родственника как живого и слышит в голове его голос. Для обычного человека встреча с духом лицом к лицу исключительное явление. Сознание и психика обычных людей  не готово к этому. Некоторые люди отказываются верить своим глазам. Доктор Моуди проводил долгие беседы с человеком, подготавливал его сознание к встрече с духом умершего. Он старался успокоить человека, усаживал его напротив зеркала, оставляя его одного в полной тишине. Человек пристально всматривался в зеркало, затем спустя какое-то время  осуществлялся прямой контакт с духом из иного мира. Люди не только видят, но и  слышат, могут почувствовать, а иногда даже ощущать запах. Эти встречи реальны и не являются галлюцинацией, плодом фантазии или воображения человека. Легкое удобное кресло было отрегулировано так, чтобы было удобно смотреть в зеркало, а зеркало отрегулировано так, чтобы человек не видел своего отражения. Зеркало должно отражать только темноту. Пространство темноты обеспечивалось черным бархатным занавесом. Я приведу один пример из практики доктора Моуди.  Вот рассказ одного американского хирурга, который искал воссоединения с умершей матерью: « Я вошел в камеру с некоторой опаской, не будучи уверен в успехе.  Я долго там сидел, стараясь расслабиться и войти в подходящее состояние. В конце концов, я так расслабился, что думаю, начал подремывать. В этот момент, когда я взглянул в зеркало, по нему прошла как бы пелена, дымчатая субстанция. Затем из этой пелены стала формироваться фигура, сидящая на какой-то софе. В начале я видел общий контур, никаких деталей. Затем, позже, может быть, через минуту, стали появляться некоторые черты. Они не появлялись сразу целиком. Они больше походили на компьютерные картинки. Лицо как бы наполнялось сверху вниз, и скоро я понял – это мама. « Как ты?» - спросил я ее. Её губы не двигались, но ментально мы были связаны. « У меня все хорошо, и я люблю тебя», - ответила она.
 Я задал еще вопрос: « Было больно, когда ты умерла? »
 « Вовсе нет. Переход к смерти легок».
 В начале я задавал вопросы вслух, произнося их четко и громко. Но прежде чем я проговаривал несколько вопросов, ответы уже приходили мне в голову. Звука ее речи не было, я просто знал, что она говорит. Я задал еще ей несколько вопросов мысленно.
« Что ты думаешь о женщине, на которой я собираюсь жениться? » - спросил я.
« Это хороший выбор. Тебе следует беречь отношения и не быть себялюбивым. Постарайся быть понимающим».
Я задал ей, наверное, вопросов десять, затем она растаяла, и я больше не смог с ней разговаривать.  Я очень старался ее вернуть, но нахлынуло столько чувств, что я не сумел это сделать. Я был очень растроган ».
- А Вы сказали, что вредная игра - вызывать духов, и что Библия это запрещает.
- Все библейские запреты относительны. Новое время и новая эпоха разрушает все запреты. Если спиритический сеанс и связь с духом приносит  пользу и добро как человеку, так и перешедшему духу в мир иной; если эта связь служит во имя любви и взаимопонимания, расширяет сознание, укрепляет связь между мирами,  то  эта связь законна и оправдана. Общение с родными и любимыми, перешедшими в иной мир,  не только запрещено, но благословлено. А вот для неподготовленного сознания человека спиритические сеансы общения с разными низкими духами, а тем более бесами или демоническими духовными сущностями может быть вредны и опасны.
- Нужно ли бояться смерти?
- Нет. Не нужно. Жизнь и свобода - это дар. Нужно  знать это и  не испытывать судьбу. В одной мудрой притче говорится: «Человек шел через пустыню в один город. По дороге он  увидел  черную женщину, от вида которой леденела кровь, и трепетало его сердце. Эта была сама Смерть. Человек смело подошел к ней и спросил:
 -Ты за мной пришла?
- Нет, – ответила Смерть, – твое время еще не пришло.
- А куда ты направляешься? – спросил человек.
- Я иду в ближайший город. Там эпидемия. За грехи людей Бог разрешил мне там убить десять тысяч.
Когда человек пришел в этот город, то оказалось, что там умерло сорок тысяч людей.
Он вновь встретил Смерть и сказал:
- Ты лгунья! Ты же сказала, что можешь убить только десять тысяч?
- Я  не лгала тебе. Я убила ровно десять тысяч. Остальные умерли от страха».
 Люди инстинктивно боятся смерти. Рефлекс самосохранения - основной животный инстинкт.
  Формула Древней Греции: « Думай о смерти» напоминает человеку о том, чтобы он был всегда готов к этому переходу. Человеку дана жизнь как дар. Смерть – это естественный конец короткой жизни и переход в иной мир. Человек рождается, растет, взрослеет, достигает половой зрелости, продолжает свой род, затем стареет и умирает. Умеренность во всем, мудрое воздержание, позитивный настрой, творческая активность и желание жить продлевает жизнь.
- Почему так много несправедливости? Почему одни люди считают копейки и трудятся, не покладая рук всю жизнь, а другие рождаются в богатой семье и всю жизнь живут в роскоши и довольстве?
- Для многих людей это неразрешимый вопрос. Завидуют люди друг другу. Почему кому-то все, а мне ничего? Почему жизнь так несправедлива?
Мы сейчас затронем сложнейший закон Вселенной – закон причинно-следственной связи  жизни души или закон кармы.  Человеческий ум не может понять всё неравенство и несправедливость, всю сложность и простоту причин и следствий, распутать клубок кармических связей в прошлых жизнях. Человек видит только следствия, которые лежат на поверхности кармы, но он не в состоянии увидеть всю глубину  причин их породивших. Только Бог и Высший Мир знает, поэтому  человек предполагает, а Господь располагает.
 Почему любящий, милосердный, всемогущий и всёзнающий Господь допускает вопиющее неравенство и несправедливость на Земле? Почему одному человеку Бог дает от рождения здоровье, достаток и богатство, долгую жизнь, а  миллионы живут в нищете, рождаются  больными и быстро умирают. Где же высшая справедливость? Почему одному человеку дается талант от рождения, и он достигает легко и просто успеха, славы, положения в обществе без особых усилий как Моцарт, а другой упорным, кропотливым трудом  зарабатывает на хлеб и  не достигает даже сотой доли его успеха и признания  как  Сольери?
« Нет правды на Земле, но правды нет и выше. Мне это ясно как проста гамма» - сказал наш гениальный поэт Александр Пушкин. Он понял  закон аналогии: «Как на земле, так на Небе». Наука пытается всё объяснить  генетическими связями. Откуда же тогда появились гениальные способности и бессмертный талант у Бетховена, если его родители были самыми обыкновенными людьми? Генетика  не может всё объяснить. Почему люди от рождения имеют физические увечья и страдают от этого всю жизнь? Почему некоторые люди имеют странные, необъяснимые привычки и наклонности? Почему некоторых преследуют необъяснимые страхи и комплексы?  Почему вдруг внезапно люди чувствуют друг к другу симпатию? Почему вспыхивает  любовь с первого взгляда? Как много разных «почему» остается без ответа, если не брать во внимание закон перевоплощения и закон кармы».
 Рязанов на секунду задумался, провел рукой себе по голове. Он достал Библию, нашел какую-то закладку, открыл ее и продолжил:
« В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус увидел человека слепого от рождения. Ученики спросили у Него: « Учитель, кто согрешил он или родители, что он родился слепым?» Иисус отвечал: « Не согрешил ни он, ни родители Его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии».
Апостолы  не знали ответа на вопрос: « Почему человек родился слепым? За какие грехи Бог наказал его? Кто согрешил он или его родители? »  Они не знали, кем был этот человек в прошлой жизни, а Христос  своим внутренним взором увидел судьбу человека, причины его слепоты и излечил его.
Рязанов замолчал, глубоко вздохнул, а потом громко и уверенно произнес:
– Я – христианин и принимаю символ христианской Веры, но я считаю, что слова: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» надо понимать не буквально, а как символ духовного воскресения человека в будущем. Я убежден, что воскресение мертвых – есть воскресение мертвых духом. И это духовное, а не физическое  явление. Это не воскрешение тела, но духа. Рождение и смерть есть альфа и омега, начало и конец одного жизненного цикла, после которого будут и другие циклы. Идея воскресения духа проста: произойдет воскресение духа, как среди живых, так и среди перешедших в иной мир. Мертвые духом - это все, чей дух не пробудился. Жизнь будущего века это время наступающей  эпохи Сатиа Юга, которая сменит Кали Югу.
Рязанов открыл Библию и прочел:
« Истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут…Не удивляйтесь этому; ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия...»
Все, находящиеся в гробах - это все  души, находящиеся в разных слоях тонкого  мира. Разве можно верить в то, вопреки всем законам,  ткани тела и клетки мозга после смерти могут   вдруг восстановиться; что кости обретут плоть и кровь, и человек  воскреснет? 
Рязанов замолчал, задумался. Возникла пауза.
 На Андрея произвело огромное впечатление его речь. Он посмотрел на него с восхищением и подумал: «Какой человек!»
« Есть такая притча – продолжал Рязанов – Однажды Господь Бог приказал открыть все гробы и послал ангела посмотреть, что там есть. Когда ангел вернулся, Бог спросил его: « Скажи, что ты видел? Понял ли ты, кто воин, кто простолюдин, кто судья?»  « Нет, Господи, - отвечал ангел, - я увидел только белые кости под землей».
- А как Вы считаете, Николай Юрьевич, нужно ли простым людям знать о законе реинкарнации?
- Нужно знать. Знание – это сила, правильное отношение к жизни и смерти - сила. Сознание человека должно быть готово принять это знание. Нельзя давать в начальной школе формулы Высшей математики. Закон целесообразности и соизмеримости не позволяет открывать тайные знания. Они принесут вред вместо пользы. Тайна Божия велика есть. Тайной мир держится. Но в то же время Господь сказал:« Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся…И нет ничего тайного, чтобы не стало бы явным».
  Нужно ли простым людям знать закон перевоплощения? Знание приходит, когда дух готов принять его. Когда человек становится на путь совершенствования духа, стремиться к знанию, то нужно дать это знание. Невежественных и слабых духом людей миллиарды, знающих и сильных единицы. Знание –  это сила. Вера – это мощь. Сила духа беспредельна.
 Закон воплощения был невежественно  упрощен и извращен, дойдя до нас из сокровища мудрости Древней Индии. Однако никто из посвященных в Индии не утверждал переселение души человека в тело животного. Это показывает полное невежество. Такое переселение души человека в тело почти  бессознательного животного есть огромный, инволюционный прыжок назад. Такое воплощение было бы грубейшим нарушением законов эволюции. В Евангелии сказано, что Иисус встретил человека, одержимого многими бесами. Этот человек ходил голый и спал в гробах. Его все люди сторонились и боялись, потому что он обладал страшной психической и физической силой. Оно рвал железные цепи, в которые его заковывали. Иисус увидел бесноватого и не испугался темного духа. Он повелел бесам выйти из того человека и спросил беса: «Как твое имя?»  Один бес ответил за всех: «Легион».  Потому что много нечистых духов было в теле того человека. Рядом на горе паслось стадо свиней. Бесы просили Иисуса, чтобы Он позволил им войти в них. Когда Он разрешил им это, бесы вошли в стадо свиней, и вдруг целое стадо свиней взбесилось, бросилось с обрыва вниз в озеро. Этот пример еще раз подтверждает несоизмеримость воплощения духа в тело животного.
 Если человек жил  образно говоря, как свинья, то он никогда не воплотится в тело свиньи, а только в тело человека низкого примитивного типа. Вот поэтому, как пел Владимир Высоцкий, уж лучше  при жизни быть приличным, добрым человеком. Как показал опыт людей, переживших клиническую смерть, лучшее знание будет основано не на перелистывании книг, а на собственном духовном опыте. Реальный опыт и знание изменяет мировоззрение человека, меняет его отношение к смерти, и наполняет жизнь новым смыслом и содержанием. Что дает человеку знание о перевоплощении?
Карелин заметил, что Рязанов любил задавать вопросы, тут же сам отвечал на них.
- Знание – это сила! – с уверенностью четко сказал Рязанов. - Предупрежден - значит вооружен! Знание дает более широкое  видение, спокойствие, уверенность, вооружает и освобождает от ненужных сомнений. Человек спокойно смотрит на естественный переход в иной мир и перестает бояться смерти. Смерть больше не пугает своей полной неизвестностью. Человек, думающий и знающий, увереннее смотрит в будущее.
- Откуда Вам стало известно о законе перевоплощения, Николай Юрьевич? – спросил Карелин.
- Я специально интересовался этим вопросом. Я много читал, думал. Я сравнивал и анализировал. Я был в Индии и Непале. Там собрано много знаний, интересных свидетельств, проверенных фактов и доказательств. Например, ребенок до семи лет указывает своим новым родителям место, где он жил в прошлом воплощении и точно определяет предметы и вещи, которое были у него в прошлой жизни.
 Рязанов  достал  книгу и сказал:
 – Вот, послушай, интересный пример из знаменитой книги Генриха Харрера « Семь лет в Тибете», как был найден ныне живущий четырнадцатый Далай-лама: « Ту давнюю историю мне поведал главнокомандующий армией Дзаса Кунсангце. В 1933 году, незадолго до кончины, тринадцатый далай –лама рассказал монахам кое-какие подробности своего грядущего возрождения.  После смерти его тело поместили в мавзолей в Потале в традиционной позе Будды, смотрящего на юг. Однажды утром заметили, что голова покойного повернулась на Восток. Тут же обратились к государственному оракулу; тот в трансе бросил белый шарф в направлении поднимающегося солнца. В течение последующих двух лет ничего не происходило. Затем регент отправился за советом в паломничество к знаменитому озеру: считалось, что каждый, кто посмотрит в воды Чо-Кхор-Джи, увидит будущее. Регенту представился трехэтажный монастырь с золотыми крышами, возле которого находился маленький дом китайского крестьянина с резными фронтонами. Переполненный признательностью за Божественное откровение, регент вернулся в Лхасу и начал подготовку к поискам. Вся страна с интересом следила  за происходящим, ощущая себя сиротой. Мы ошибочно думаем, что новый  Будда находится почти сразу после кончины предшественника. Тибетцы считают иначе: могут пройти годы, прежде чем Бог снова покинет райские кущи и вернется на Землю в виде человека. Поиски Кундуна начались в 1937 году. Помня о приметах, указанных провидением и прежним далай-ламой, несколько групп отправились на Восток. В их состав входили монахи и по одному мирскому чиновнику.
  Группа, членом которой являлся рассказчик, путешествовала под руководством Кьецанга  Римпоче. Она достигла района Амдо в китайской провинции Чингай. Там, на Родине Цонга Капа, великого реформатора ламаизма, располагалось много монастырей, тибетское население мирно существовало с мусульманским. Группа после долгих скитаний нашла трехэтажный монастырь с золотыми крышами. Посланники обрадовались и вспомнили видение регента, когда перед их глазами предстала хижина с резными фронтонами. Испытывая огромное волнение, они переоделись в одежды слуг: наряды высоких чиновников  привлекали слишком много внимания и затрудняли общение с простыми людьми. Переодетыми в господское платье слугам предоставили лучшую комнату, а изменившие внешность монахи отправились на кухню, где рассчитывали встретить детей, проживающих в доме. Войдя в дом, они сразу же почувствовали, что скоро найдут божественного ребенка. И точно, им навстречу выбежал 2-х годовалый мальчик и вцепился в полы одежды ламы, на шее которого висели четки тринадцатого далай-ламы. Ничуть не растерявшийся ребенок закричал: « Сера лама, сера лама!» Чудом малыш распознал монаха в костюме слуги и определил монастырь, откуда тот явился, - Сера. Потом мальчик ухватился за четки и тянул их до тех пор, пока он не отдал их ему, а он повесил четки себе на шею. Знатные гости чуть не пали ниц перед ребенком.  У них не осталось никаких сомнений — они нашли реинкарнированного. Но надлежало следовать предписанной процедуре. Посланники распрощались с семьей крестьянина и вернулись через несколько дней уже в своей обычной одежде. Сперва они поговорили с родителями, уже отдавшим храму одного из сыновей в качестве реинкарнации очередного бога. Потом разбудили маленького Кундуна, и четыре делегата уединились  с ним в комнате с алтарем. Здесь мальчику устроили экзамен. Сперва ему предложили четверо четок, одни из которых, наиболее потертые принадлежали тринадцатому далай-ламе. Мальчик без тени  сомнения схватил их и начал танцевать. Из нескольких барабанов он тоже выбрал именно принадлежавший его предшественнику и служивший для вызова слуг. Затем ребенок предпочел старый посох прежнего далай-ламы новому с рукояткой из слоновой кости и серебра».
 Рязанов закрыл книгу и сказал:
– А вот случай с индийской девочкой  Шанти Деви считается классическим свидетельством теории реинкарнации. Шанти родилась в Дели в 1926 году. В три года девочка начала рассказывать своим родным о прежней жизни, когда она жила в другом индийском  городе и будучи замужем за одним человеком, имела двоих детей и умерла при рождении третьего ребенка в 1925 году. Шанти подробно описала дом, где она жила с мужем и детьми. Она утверждала, что в прежней жизни ее звали Луджи. Она рассказывала также о своей родне мужа, о том какой была её прежняя жизнь, и о том, как она умерла. Родственник девочки послал письмо, чтобы выяснить, есть ли что-нибудь в рассказах девочки похожее на правду.  Письмо получил вдовец, все еще оплакивающий потерю своей жены Луджи.  Он отправил своего брата, который жил в Дели, чтобы расспросить девочку. Шанти открыла ему дверь и затем бросилась с объятиями к удивленному гостю. Прежде чем гость успел что-либо сказать, Шанти сказала матери: «Мама! Это двоюродный брат моего мужа. Он жил недалеко от нас, а потом переехал в Дели. Я так рада ему. Пусть он войдет в дом, я хочу его расспросить о моем муже и сыновьях». В итоге муж приехал в Дели сыном, Шанти сразу узнала их и кинулась целовать, ласково называла их, обращалась как любящая жена. Потом вместе с учеными - исследователями Шанти приехала в дом, где она жила и умерла в прошлой жизни. На платформе Шанти увидела людей, указав на мать и брата мужа. Затем она повела ученых в свой дом и стала рассказывать то, что могла знать только Луджи. Она указала место, где прятала кольца перед смертью. Исследователи нашли эти кольца в том месте.
  Эту невероятную историю мне рассказала одна  женщина, которая пережила клиническую смерть и обладала некоторыми сверхъестественными способностями. Я познакомился с ней случайно в поезде. Мы разговорились и начали рассказывать друг другу разные необычные истории. Дело происходило в одном из роддомов Москвы. Туда на скорой привезли с острыми схватками женщину на 9-ом месяце беременности. Околоплодные воды уже отошли, и женщина была срочно помещена в родильное отделение. Плод был крупным, и доктор считал, что необходимо делать кесарево сечение, но роженица отказалась от операции. Она твердо и уверенно сказала: « Я буду рожать сама. А там пусть будет, что будет!» Женщина пыталась родить самостоятельно, но плод был очень большой. Страдания и муки женщины в этот момент описать невозможно. Роженица вновь и вновь глубоко и часто дышала, напрягалась и пыталась тужиться. Она не знала, что у нее отрылось внутреннее кровотечение. Пульс стал падать, ее сердце не выдержало напряжения и остановилось. Внезапно она почувствовала, что боль полностью исчезла, как будто ее и не было. Ей стало хорошо, свободно и легко. Вся жизнь в обратном порядке в один миг пронеслась у нее перед глазами. Она увидела себя, свое тело, лежащее на специальной родильной кушетке. Женщина поняла, что она умерла. Она видела, как медсестра с огромными глазами суетится и готовит дефибриллятор, чтобы разрядом тока запустить ее сердце. Она слышала, как доктор громко сказал ей: « Врешь - не умрешь! Не умирай. Мы так не договаривались!» Женщина висела в воздухе над головами людей под потолком помещения. Она поглядела по сторонам и увидела две темно-серые души. Это были духи двух мужчин. Они сцепились между собой и боролись в воздухе. Каждый из них пытался освободиться от объятий другого. Когда это вдруг удавалось, то дух бросался к ее телу, но тут же был схвачен его соперником. Женщина поняла, что мужчины борются, чтобы воплотиться в теле ее мальчика, которого она еще не родила. Часть головки сына уже показалось у нее в промежности.
- Хрен тебе, полковник! - сказал дух одного их мужчин. - Это мое воплощение! Пошел вон отсюда!
- Иди на**й, начальник, на своем заводе командуй! Я тебе не уступлю !
- А если мамаша откинется! Мы ничего не получим! - дух показал на душу женщины.
-Не откинется! - ответил военный дух - Меня Господь благословил. Ему даже мое имя подобрали - Саша!
- Врешь, сукин сын!
На 7-ом месяце беременности женщина узнала, что у нее родится мальчик, и на семейном совете с мужем они решили назвать его в честь деда Александр. Но как этот неприятный дух узнал об этом? Дух военного вновь ринулся вниз к ее телу, но вновь был заключен в плотные и жесткие объятия духа - мужчины, который закончил свою жизнь в должности начальника завода. В этот момент произошло то, что никто не ожидал. Как будто бы молния сверкнула в помещение, все на мгновение озарилось светом. Духи мужчин перестали бороться и оба растерянно посмотрели вниз на ее тело. Душа женщина тоже поглядела вниз и увидела, что головка ее мальчика светилась мягким голубоватым светом, в тело ее ребенка воплотилась какая-то душа, светлый дух. Сердце женщины преисполнилось нежностью и любовью к своему ребенку. Она ринулась вниз... Её пронзила резкая боль, и она потеряла сознание...
- Пульс! Пульс есть! - что есть сил, закричала медсестра, так громко и звонко, что зазвенели какие-то стекла в помещении.
- Ну, слава Богу! - спокойно сказал доктор, убирая дефибриллятор - Готовьте её к операции, будем кесарить.
Через полтора часа в московском роддоме она родила мальчика Сашу.

Глава 11   Современные книжники и фарисеи.

- Когда человек сам убеждается в том, что теория перевоплощения верна, ему непременно захочется узнать его Книгу Жизни, кем он был в прошлых жизнях. Это нормальное человеческое любопытство. Не зря дана заповедь: "Познай самого себя". Придет время, когда наши потомки будут знать и не будут скрывать все свои прошлые воплощения. Это знание дает возможность, отработать старый долг, самому войти в новую жизнь и выбрать свой путь в будущее. В будущем мы будем удивляться себе самим в прошлых воплощениях, что мы были так невежественны и глупы, не знали элементарных вещей, которые так ясны и понятны. Ну, что же могут сказать оппоненты по теории перевоплощения?
Рязанов как-то смешно с пренебрежением чмокнул губами и стал отвечать на свой вопрос.
– Они считают, что это не христианская и ненаучная теория. Конечно, они правы. Реинкарнация - это не только теория, но и вечный и неизменный закон жизни, эволюции души. Теологи разводят руками и повторяют: « После смерти душа живет в иных мирах вечно, ибо душа бессмертна». Многие священники на вопрос о реинкарнации просто уходят от ответа или ссылаются на реакционных теологов. В Евангелие о теории перевоплощении прямо не сказано. Ну, а если не сказано, то значит, и нет. На нет, и суда нет. Тогда зачем об этом думать? Лучше спрашивающего отослать спрашивающего и посоветовать прочитать книги  по этой теме современных книжников и фарисеев.
 Это книги американского иеромонаха Серафима Роуза как « Душа после смерти», «Христианство и религия будущего». Коротко, содержание его книг состоит в том, что все явления вне православных рамок догматов есть от дьявола, всё это дьявольское прельщение.
 Роуз родился и жил в США. Он вырос в протестантской семье и был протестантом. В юности будучи студентом университета он изучал мировые религии. В Сан-Франциско Роуз познакомился с православным священником. Роуз бросил учебу в университете в конце обучения и принял православие, стал вести издательскую деятельность религиозной литературы. Он был активным православным миссионером в Сан-Франциско. Со своим другом и единомышленником Роуз решает основать православное братство. В лесу на севере Калифорнии друзья приобрели участок земли, построили скит и постриглись в монахи. В возрасте 33 года Серафим Роуз был рукоположен в православные священники. Серафим Роуз стал яростным защитником православия от всех «ересей» новой эпохи и любого инакомыслия. Роуз стал рупором крайнего реакционного и консервативного крыла современного ортодоксального православия, именно это течение представляет собой угрозу для эволюционного развития сознания. Умер Роуз в возрасте 48 лет от болезни, оставив после себя  литературное наследство.
 Откровенно говоря, книги Серафима Роуз мне  не нравится. Также мне не нравится, когда молодой человек бросает учебу и не заканчивает университет. Мне не нравятся многие его мысли, в которых много пустых, интеллектуальных спекуляций, черной клеветы и хулы, демагогии, отрицании, осуждения и яростных нападок на любое инакомыслие. Я считаю, что такие книги являются  образцами  религиозного  мракобесия. В его книгах, например, есть такое: индийский народ – это проклятый народ. Для него все инакомыслящие - служители дьявола. Все духи на спиритических сеансах – бесы, все инопланетяне – бесы, везде и всюду – служители Сатаны. Роуз предполагал, что опыт людей, переживших клиническую смерть, побывавших в ином мире и встретивших яркосветящуюся духовную сущность – всё это есть прелесть дьявола. Дьявол и бесы у него везде и всюду.
  Человек духовно и интеллектуально слаб и сам не может разобраться, что от Бога, что от дьявола, что от человека? Он начинает искать ответ на новые явления у  духовных авторитетов. Церковь пользуется доверием у населения, на все новое, что не ложится в старые ортодоксальные рамки, вешает ярлык Сатаны, дьявола и бесов. Это намного проще чем самому приложить усилия, собрать как можно полную и достоверную информацию, проанализировать ее и сравнить с подобными явлениями, опираясь на логику и интуицию, с молитвой о помощи Божьей, попытаться во всем самому  разобраться, чем просто  слепо верить и повторять однозначные выводы ретроградов и реакционеров. Черное становится белым, белое – черным. Такая подмена понятий – старый прием, его  использовали еще еврейские лжеучители - книжники и фарисеи, заявляя, что Христос одержим дьяволом. Христос называл  таких людей: « Слепые вожди слепых».
  Слепой духом человек не хочет или не может отказаться от греховной жизни, переоценить мировоззрение, очистив их от заблуждений и предубеждений. Первый вид духовной слепоты происходит от порока. Такой слепотой обладают люди, отягченные  вредными страстями и пороками. Другой вид духовной слепоты происходит от гордости, земного невежества и заблуждений ограниченного сознания. Человек при этом может обладать высокоразвитым интеллектом, много и убедительно говорить, слепо следовать вере, букве религиозного культа и религиозного закона и правил. Если человек внушил себе безусловную веру в правильность, истинность своей веры и уверенность в том, что его знания есть истина, то его уже никто не переубедит. Духовная слепота происходит невежества и упрямого нежелания признать реальность, которое не укладывается в сознание.
Православные, католические, мусульманские фарисеи, книжники всех религии проявляют не терпимость и не признают никого кроме себя. Они  не только не признают авторитет, но и хулят святых и пророков других религий.  Духовная слепота может быть сознательной и несознательной.  Фарисеи и книжники не признавали ни Иоанна Крестителя, ни Иисуса Христа, ни апостолов. Современные фарисеи также не желают  признавать никого, кто не признан официально.
 Формы фарисейства меняются, суть остается прежней – реакционный консерватизм, ограниченность, нетерпимость и мракобесие.  Сила зла в том, что она заставляет вновь и вновь творить зло, используя старые методы. Чтобы победить зло необходим  огонь сердца и духа, который осветит разум и рассеет тьму.
 Главное заблуждение современных фарисеев: «Всё христианское – свет, все нехристианское - тьма. Исполнение обрядов – это свет и путь спасения души. Не исполнение обрядов и ритуалов – тьма и путь в ад». Защитник христианского учения приводит аргументы, в которых он ссылается на букву священного писания. Он считает себя стражем истины, но не понимает элементарного – Божественная истина выше любой религии.
  Темен тот, кто обращается к тьме. Он видит в каждом новом явлении беса и дьявола. Серафим Роуз несомненно решил, что своими книгами защищает истины православного учения. Его книга « Душа после смерти» стала «антиМоуди», критическим ответом на книгу «Жизнь после жизни» доктора Моуди, которая имела потрясающий успех в США. Книга стала бесспорным бестселлером, было продано более двух миллионов экземпляров. Людей манит неведомое. По своей сути люди похожи.
После клинической смерти и во время внетелесного опыта у некоторых людей происходит встреча с ярко светящимся духовным существом.
 Серафим Роуз рассматривает это явление через призму священного писания и православного учение об ангелах. Он считает, что всё это бесовские обманы и прельщения, а светящееся духовное существо - прелесть дьявола. У него Свет есть Тьма,  так вновь белое стало черным.
  Рязанов махнул рукой вниз с сожалением, как будто бросил что-то пренебрежительно вниз себе под ноги.
– Книги Серафима Роуз и иже с ним ревностных защитников православия вводят в заблуждение людей, которые слепо доверяют  авторитету церкви. Люди везде одинаковы, они часто любопытны, читают,спорят, но сами не хотят верить, мыслить и глубоко изучать тему. Легкомыслие и невежество – интернациональная болезнь.
  Как-то я имел возможность пообщаться с известным православным писателем и общественным деятелем, дьяконом Андреем Кураевым. Он также как Роуз очень активен в издательской деятельности и считает себя защитником православного учения. У Кураева очень быстрый интеллект и достаточно высокий IQ. Это ставит его выше обычных священников. Но его высокий интеллект далек от смиренной мудрости. Он часто обманывает себя в кругу слушателей, утешающих его самолюбие, гордыню и тщеславие.  Свои ораторские и литературные способности Кураев использовал для защиты и пропаганды консервативного  реакционного православия и  для нападок на всех представителей  инакомыслия,  иной духовности. В Евангелии от Марка есть эпизод: « Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал, не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против, тот за вас». (Мк9: 38-40)
 Дьякон Кураев считает иначе: «  Я найду у каждого грехи и недостатки. Если инакомыслящий человек не за нас, тот он  против нас».
 Кураев  борзописец, из-под его пера легко и быстро выходят книги и брошюры. Под личиной благочестия он пропагандирует религиозную нетерпимость. Как Кураев работает над текстом своего идеологического оппонента? Он выдергивает  различные фразы из контекста, берет отдельные цитаты, комментирует  с целью  опорочить человека. С его легкой руки были написаны множество больших работ, которые вызвали  резонанс  в обществе. Все его работы фарисейского духа.
Один раз я присутствовал на  публичной лекции Кураева. Он любит и умеет долго, много и хорошо говорить, но иногда его циничные  высказывания крайне безответственны.
 После лекции  я подошёл к дьякону Кураеву и прямо заглянул в его глаза. Я  задал ему тщательно продуманный вопрос:
- Русская Православная Церковь признает Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Церковь признает цели декларируемые ЮНЕСКО – содействие укреплению мира и безопасности за счет расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры, обеспечения справедливости и соблюдения законности всеобщего уважения прав и свобод человека, провозглашенных в уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка, ориентации и религии. Почему же ЮНЕСКО признаёт идеи Елены Блаватской,  её литературные труды, также как идеи и труды семьи Рерихов, а Вы называете их служителями зла,  « интеллигентными сатанистами »?
Я задал ему этот вопрос, глядя прямо в его глаза. Когда он слушал меня, то внезапно заволновался и смутился, его глаза забегали. Я почувствовал, что вопрос его не оставил равнодушным, его волнение, слабость и неуверенность. Через несколько секунд он успокоился и овладел собой.  Его быстрый интеллект   нашел приемлемый  для него простой вариант ответа:
- Их просто там просто «пропиарили».
Легкость мысли Кураева была как у гоголевского Хлестакова была необыкновенная.
  Я промолчал, не стал возмущаться, вступать в прения, спорить и доказывать.  Зачем? Это было бы глупо, бессмысленно  и бесполезно. Я бы его сравнил с глухарем на току, который ничего не слышит кроме себя.
  Вряд ли Кураев  знал, что по решению ЮНЕСКО 1991 год  был объявлен годом Елены Петровны Блаватской. День смерти Елены Блаватской – 8 мая, по решению ЮНЕСКО отмечается на  всех континентах как День Белого Лотоса. Пусть дьякон Кураев говорит или пишет, что хочет. Слова ничего  не значат, если они не воздействуют на души других людей. Единичное мнение ортодоксального фарисея мало значит, но некоторые клеветнические книги Кураева стали официальной позицией церкви, их стали распространять везде. Книги Кураева православные издательства печатают большими тиражами и вводят в заблуждение и формируют общественное мнение.
И Серафим  Роуз и Андрей Кураев совершенно не понимают, что когда, они ставили  темное клеймом Сатаны на буддистов,  они тем самым завязывает кармический узел и  ставит  клеймо Сатаны на  Духовного Учителя – Готаму Будду. Выходит, что если все буддисты – сатанисты, то и Будда – служитель дьявола. Если в буддизме отрицается Бог как личность, то это сатанизм.
Вряд ли Кураев знает о встрече патриарха Пимена с Далай Ламой в Москве в сентябре 1982года. В своей речи патриарх Пимен называет Далай Ламу, как положено по этикету: « Ваше Святейшество, дорогой брат!» Патриарх говорит: «...Постепенно между деятелями многих религий мира начали устанавливаться доброжелательные отношения, приведшие к взаимному изучению религиозных основ каждой стороны, шаг за шагом устанавливалась атмосфера взаимоуважения, начала проявляться подлинная братская любовь, утраченная на исторических путях рода человеческого. Само собой разумеется, что при этом наши религиозные различия не стали менее очевидными, равно как не ставились цели синкретизма, но вместе с тем твердая приверженность наша к своим вероучениям не затмила для нас неприходящей ценности нашей близости в сфере этики, позволяющей нам вместе трудиться для блага общечеловеческой семьи и, в первую очередь, для утверждения и сохранения мира в отношениях между народами. Любовь, побеждающая грех, страдание и смерть, - вот основа христианства. Буддийское вероучение полагает любовь и милосердие универсальным законам жизни. « Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», - учит великий апостол Павел (Рим.12, 21). « Пусть человек преодолевает гнев любовью, пусть он преодолевает зло добром», учит Будда».  Журнал Московской Патриархии  12.1982г.
 Но Роуз и Кураев и другие ревнители православия думали и думают иначе. Они чернят клеветой буддизм, пытаются  наклеить на иноверцев много темных ярлыков. Они возбуждают у православных верующих отчуждение и ненависть к иноверцам, способствуют разжиганию межнациональной и межрелигиозной вражды.
 Кураев  считает, как всегда не затрудняя себя доказательствами и фактами, что труды  Рериха и Блаватской признали в ЮНЕСКО благодаря  рекламе. Кто-то их в ЮНЕСКО «пропиарил», заплатив за эту рекламу большие деньги. Он считает, что ЮНЕСКО продажно, а чиновники ЮНЕСКО признали эволюционные идеи Елены Блаватской и семьи Рерихов только благодаря «пиару».
  И Кураев считает себя высоким и авторитетным духовным  учителем, который вещает с трибуны и которому внимают много верующих. 
  Однажды я пришел в епархию на приём и встретился с православным епископом.  Я сказал ему, что изучаю «Тайную Доктрину» и «Живую Этику». Тогда епископ внимательно посмотрел на меня и  спросил:« Кто тебя привел в эту секту?»
Я ответил: «Никто. Меня Господь привел».
 Епископ ничего не ответил. Он просто не знал, что сказать. Это было трудно понять. Он мыслил стереотипно по шаблону: Сектанты ходят по улицам, ласково разговаривают о вере и ловят наивные души, а потом обманом приводят и завлекают их в свою секту. В результате неофит как мотылек попадает в лукавые сети сектантов. Вскоре он становится психологически зависимым от них, а потом оставляет секте все свои деньги, свою собственность, продает квартиру и уходит из семьи. Епископ думал, что я – такая вот заблудшая  и обманутая душа. Сектанты меня психологически обработали, внушили свои истины и промыли мозги, я прельстился их верой, идеологией и стал зависимым, стал выполнять их приказы и указания. Так или примерно так он думал.А вот то, что верующий человек может ходить в церковь, исповедоваться и причащаться, и при этом быть в поиске духовной истины за рамками догматов, изучать разную духовную литературу;  что сознание человека может само перерасти церковное учение, он и представить себе не мог. Это не укладывалось в  стереотип. Заблуждение всех книжников и фарисеев состоит в том, что они в узких рамках своего сознания понимают учение Христа. Они ставят догматику и обрядность выше истины и любви. Они уверены, что догматы веры, прошедшие принятые на собраниях епископов вселенских соборов – фундаментальная и непререкаемая Божественная истина, и что вне этого – антихристианские лжеучения, сектантские  заблуждения и ереси.
  Когда епископ спросил: «Кто привел тебя в эту секту?», то этот вопрос сразу показал уровень его сознания. О чем тогда дальше можно с ним было разговаривать? Если человек живет стереотипными предубеждениями, то не пытайтесь его переубедить.
  Мне вспоминается басня Крылова о том, как в преисподней одна ведьма варила в котлах двух грешников. Поварив одного, она открыла крышку, грешник высунулся, сделал перерыв. А другого она всё варила и варила в котле без перерыва. И тот возмутился, сидя в котле, высунулся и оттуда говорит: « Ну, чего ты меня тут держишь? Кто он такой? Он разбойник! А я – мирный писатель. Почему же мне сидеть тут так долго?» А ведьма сказала ему: « Милый мой, вот тот разбойник делал свои гнусные дела, но он умер, и отбыл свое наказание, и все уже прошло. А ты умер, но твои гнусные книги, которые разлагают людей, продолжают действовать ».
  Если образованный, интеллектуальный  человек обладает религиозной нетерпимостью и не признает духовные авторитеты, более того если он порочит и хулит  духовных Учителей, то он находится на темном пути лжи, клеветы и заблуждений.
  Если он внушает свои  заблуждения другим людям, то становится лжеучителем. Такой лжеучитель широко распространяет свои заблуждения в массовом сознании как непреложную истину. Такой лжеучитель несет ответственность за все негативные последствия от влияния на паству своих заблуждений.
 Старая эпоха уносит за собой старые души, которые не хотят ничего нового и эволюционного. Они слепо цепляются за старые отжившие штампы и стереотипы. Они навешивают темные ярлыки и борются со всем  новым, задерживая эволюцию мира.
  Так и апостол Павел в свое время писал об этом: «Вот спорят между собой люди. Одни сторонники сохранения обрядов старинных, другие против этого. А, ни то, ни другое не важно, а важно только новое творение и вера, действующая любовью
  В письмах Махатм сказано: « Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты».
 Тогда фарисеи делают вывод: "Раз буддисты отрицают Бога, то все буддисты являются  сатанистами и врагами церкви и Христа, ибо надо держаться догматов истины, чтобы не попасть в козни дьявола. А буддийские обряды – это откровенная дьявольщина.
  Помилуйте, и эта религиозная слепота и нетерпимость, средневековое  мракобесие происходит в наше время?! 
  Так современные книжники и фарисеи попирают благословенного Учителя и учение Будды, отрицают буддизм,  унижают духовных учителей Востока, презирают все их труды и унижают и замалчивают их заслуги. Легкомысленный дьякон Кураев не изучал, не изучает и не будет глубоко изучать буддизм, а тем более эзотерический буддизм. Зачем что-то глубоко изучать? Куда проще объявить всё это – сатанизмом,  навесить бесовских ярлыков на всех буддистов, на всех кришнаитов, инопланетян, на астрологов, на всех народных целителей и экстрасенсов, на всех последователей  Блаватской и Рерихов, на учеников Порфирия Иванова. Особенно меня возмущает высокомерное отношение Андрея Кураева, его унижение и клевета на святой дух великого русского богатыря и природного самородка, человека в Природе, народного целителя – Порфирия Иванова.
  Жизнь Иванова – это настоящий подвиг самоусовершенствования, опыт преодоления себя и опыт духовной жизни полный испытаний, лишений и не понимания людей. Порфирий Иванов говорил: « Я пришел на Землю всех верующих и не верующих осудить за их хорошее и теплое. Я с ними как таковой человек поделился: узял богову дорогу холодную и плохую ».
  Испытывая на себе суровые качества Природы, побеждая холод и голод своей силой и волей, проявляя сознательное терпение к любому и каждому человеку своей вежливостью, Порфирий Иванов открыл тайну Природы: человек может и должен сохранять здоровье естественными силами Природы через воздух, воду и землю. Он много и упорно трудился  в Природе, помогая больным людям, исцеляя тяжелейшие недуги: возвращал зрение слепым, поднимал с постели не ходящих, даже прогонял раковые болезни.
Все это он делал для людей, а люди не понимали его, смеялись над его необычным видом, принимали то за знахаря, то за шизофреника, то за сектанта.
  Андрей Кураев пишет в издевательском и унизительном тоне о сознательном юродстве Порфирия Иванова, забывая о том, что только духовный человек может понять и оценить опыт другого духовного человека.
 Работы  Кураева и других ревнителей истины формируют ложное и устойчивое предубеждение, официальную позицию РПЦ, которая уводит сознание верующих в сторону фарисейского формализма и обрядоверия. Современный фарисей одевает на себя маску благочестивого защитника истинной веры. За этой маской скрывается неосознанный враг эволюции человечества. Нужно научиться  распознавать духовных и бездуховных людей, судить не  по  словам, а по делам.
  Игнатий Брянчининов писал: « Большое бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания. Такие люди принимают дела дьявола за дела Божьи». Ортодоксальные фарисеи и религиозные фанатики  делают легкомысленные выводы, ставят черную метку, если инакомыслящий не ходит в церковь для обрядов, а его дела и утверждения расходится с буквой  догмы и священного писания, как они его понимают. Формальное знание буквы закона при отсутствии в человеке терпимости и Богопознания является источником заблуждений и клеветы. Из Евангелия мы знаем, что книжники и фарисеи всегда принимали  слова Христа за намерения дьявола, клеветали на него, обвиняя в одержимости и служение Сатане. Если на слова духовного учителя ставится дьявольский ярлык, то можно достаточно уверенно предположить, что это  мнение современного фарисея.  Для того чтобы духовно расти и очистить себя  невозможно идти по пути формального знания без применения в жизни. Чисто механическое повторение молитв, крещение, ревностное исполнение обрядов и ритуалов создает иллюзию служения Высшему. Ничто внешнее без сердца и внутреннего  духовного устремления не может быть действительным.  Формализм и ложные убеждения являются камнем преткновения на пути  бесконечного расширения сознания. О природе убеждений замечательно написал Ф.М. Достоевский в «Записных книжках»: «Человек весьма часто принадлежит известному роду убеждений вовсе не потому, что разделяет их, а потому что  принадлежать к ним красиво, дает мундир, положение в свете, зачастую даже доходы».
  Если мировоззрение сформировалась на основании предубеждений, то человек с тупым упрямством будет глух и слеп к истине.  И не каждый человек способен мужественно признать  ошибочность своего мировоззрения, своих взглядов, сделать переоценку своего мнения. Самое труднопреодолимое препятствие для наступающей Новой Эпохи – это неготовность сознаний принять новое знание. Если же всё не так, как нас учили, то приходится пересматривать всю свою жизнь, все  убеждения, а нам как-то не очень хочется этого делать.
  В Евангелии от Марка сказано так: « …они своими глазами смотрят и не видят; своими ушами слышат и не разумеют…Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Кто имеет уши слышать да услышит!»
  Особенно церковь ополчилась против всех целителей и экстрасенсов. Они же лечат людей без благословления церкви. Для РПЦ: все они, экстрасенсы и целители – слуги Сатаны.  Такие всемирноизвестные экстрасенсы как Вольф Мессинг, Джуна Давиташвили  и болгарская ясновидящая Ванга стали вдруг по мнению церкви служителями зла и темных сил. Служители церкви  утратили способность исцелять людей и ревниво не допускают этих возможностей у других людей. Но сам Господь сказал: « Именем Моим будут исцелять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». ( Мк 16-17)
 О болгарской ясновидящей Ванге надо сказать особо. Служители церкви утратили дар пророчества и ревниво не допускают этот дар у Ванги, полагая ее темной служительницей.  Некоторые люди думали еще при жизни ясновидящей, что она связана со спецслужбами, что у неё целая армия осведомителей, что Ванга одержима бесами и колдунья, что она общается с нечистой силой и темными духами, что ее дар от дьявола, а потому и помощь, полученная от нее, обернется несчастием.  Эту клевету современные фарисеи и книжники сделали официальным мнением церкви. Как же человеку разобраться в духовной сущности Ванги? Христос говорил: « По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может доброе дерево приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево не приносящее плода доброго срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» ( Мф. 7.16-20)
 Сама Ванга знала, что ее дар от Бога. Она посвятила свою жизнь служению  людям и принесла добрые плоды, построила храм. Ванга знала, что ее способности не вписываются в сознание людей, что о ней сложится превратное мнение. Она говорила: « Когда я умру, станут говорить, что я все видела наперед и предсказала множество событий, которых я не предсказывала. Найдутся многие люди, которые станут рассказывать, как меня посещали, и я их научила всяким чудодейственным способом лечения болезней, притяжения денег и прочее. Будут говорить, что я разгадывала сны, будут издавать даже сонники Ванги. Расскажут миру, что я заговаривала воду, травы, раны, что у меня были специальные магические рецепты и снадобья. Вы не судите тех врунов, потому что сказано: не суди.
Будут говорить, что я боялась креста, и икон, и мощей святых. «Забудут», что я построила храм. Пусть люди говорят, что хотят. Я буду держать ответ перед Господом, и если грешна. Он осудит меня. Я не стану оправдываться, потому что Он обо мне знает все, как знает о каждой твари, созданной Им и живущей в мире, который Он сотворил».
Племянница Ванги пишет: « Ванга - глубоко верующим человек. На вопрос журналиста, который взял у нее интервью в 1983 году, на вопрос – видела ли она Иисуса Христа? Ванга ответила так: « Да, видела. Но Он вовсе не такой как изображен на иконах. Христос – огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, настолько он яркосветел. Только свет, ничего другого. Если кто-нибудь скажет тебе, что видел Бога, и был Он  подобен внешне человеку, знай, тут скрыта неправда».
Рязанов посмотрел на часы, встал и сказал:
- Время! Андрей, мне пора.
Карелин тоже поднялся:
- Я скоро перееду жить в общежитие, Николай Юрьевич, я бы не хотел терять с Вами связь. Мне еще так много надо понять. Мы могли бы продолжать встречаться и разговаривать?
- Это было бы замечательно.
Они пожали друг другу руки. Андрей оделся и вышел. 

Глава 12           Проповедь.

Оставшись один, Андрей углубился в чтение Нового Завета, он открыл книгу наугад и сразу нашел в Евангелии от Иоанна строчки, о которых ему говорил Рязанов. Потом он открыл страницу и нашел в первом послании к коринфянам апостола Павла слова: «Мы не умрем, но изменимся».
  Затем он сразу же открыл Евангелие от Луки,  где говорилось, как Иисус выгнал из одержимого легион бесов, которые затем вошли в свиней. Карелин удивился, как это у него получалось. Он подумал:  « Как это здорово! Я открываю и сразу же нахожу нужную страницу и нужные мне слова! Как будто кто-то водит моей рукой, открывая мне Евангелие».
  Андрей закрыл книгу и решил прогуляться. Он проходил мимо церкви и решил зайти внутрь храма. Священник после службы только начал произносить проповедь. Карелин подошел ближе, чтобы лучше слышать.
« Сегодня мы вспоминали Евангелие от Матфея и слова нашего Господа и Спасителя: «Кто не бреет креста своего, тот не достоин меня». Что же такое крест? И как нам определить его для себя? Крест – это наш долг; наша святая обязанность; это все, что приносит нам страдания и тяготы. Это все, что приходится претерпевать на пути к Господу, к Любви, к Свету, к Истине, к Совершенствованию. Это все несовершенства, недостатки и пороки наших родных и близких. У каждого человека свой крест. Он слагается из всего, что тяготит и связывает дух и приносит неудобства, заставляя их терпеть. У кого-то тяжелая работа, у кого-то проблемы со здоровьем, у кого-то проблемы в семье… Человек должен терпеть и молиться, и Господь через них учит такого человека смирению и дает утешение.  У кого-то пьет муж, и Господь учит со смирением нести крест жены и матери, претерпевать скорби и преодолевать семейные тяготы. У кого-то непослушные, своенравные дети, и Господь учит терпению и мудрости  в воспитании детей. У каждого свой крест. Но как часто нам хочется сбросить его. Нет терпения, не хотим платить долг; мы ропщем и осуждаем всех, кто приносит нам тяготы, причиняет неудобства, вызывает у нас осуждение и раздражение, даже оскорбляет и обижает нас словом, причиняет нам душевную и физическую боль.
  Жить только для себя в плотских утехах, в праздности, чувственных удовольствиях и комфорте, потакая своим слабостям, не к лицу христианину. Наша святая обязанность молиться и  работать над собой, над ветхим, слабым, греховным человеком, чтобы улучшить себя и очистить свою душу. А это невозможно без напряжения, страдания, без тягот и неудобств. Как больному необходимо терпеть боль для выздоровления, так христианину нужно нести свой крест ради спасения.
 В одной притче говорится: «Один человек приходит в рай и говорит: «Господи, дай мне крест».
« Выбирай сам» – сказал Господь и показал на большую кучу крестов. Человек долго выбирал. Один крест оказался очень тяжелым, другой очень неудобным, а третий – некрасивый. Наконец, он выбрал самый маленький, самый легкий крест и сказал: «Вот, Господи, это мой крест».
 « А это твой и есть, – сказал Господь, – я снял его с тебя, ибо ты не достоин носить даже такой малый крест »».

  Чем сильнее скорби, которые мы претерпеваем в жизни, тем тяжелее крест, который мы несем. Но тем больше будет нам награда от Господа, тем блаженнее и радостнее будет у нас на сердце, когда мы предстанем пред Господом в конце пути. Через скорби и страдания Господь вразумляет и укрепляет нас, учит смирению и терпению, учит нас молиться, говорить и поступать правильно. И когда скорби кажутся невыносимыми, и мы готовы сбросить со своих плеч крест, который так тяготит нас. Господь незримо помогает нам, призывая к терпению и молитве.
  В другой притче человек предстал пред Господом и оглянулся на свою прожитую жизнь, на свой жизненный путь.  И он видит свои следы на земле, а рядом другие следы.
- Это я невидимо шел рядом с тобой и помогал тебе – сказал Господь.
- А здесь я шел один, Господи?
  Человек показал на отрезок пути, где видны были следы только одного человека.
- А здесь я нес тебя на руках! – ответил Господь.
Когда Господь говорит: « Возьми крест свой и следуй за мной», то у нас всегда появляются множество отговорок и оправданий, чтобы  подождать и отложить наш крестный путь. Нам хочется избежать своего креста или взять его на время, со всем немного чуть-чуть пронести его, чтобы тут же сбросить его с себя. Но Господь говорит:  «Кто не берет креста своего, тот не достоин Меня… и претерпевший до конца спасен будет», то есть пронесший свой крест до конца получит награду от Господа.
  Так будем же всегда помнить и верить, что как бы тяжело и трудно нам не было, нам нужно нести по жизни свой крест. Господь поможет и укрепит нас. Радуйтесь же, чувствуя на себе крест, потому что это знак, что вы идете за Господом путем спасения. Потерпите немного, будет вам награда и венец. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами. Идите с миром. Аминь».
- Аминь. – откликнулись люди.
- Причастники, выслушайте благодарственные молитвы к святому причащению: «Слава тебе, Боже наш, слава тебе» - сказал священник. Люди уже выстроились в очередь, чтобы поцеловать крест у него в руках. Андрей тоже решил сделать так. Когда подошла его очередь, и крест оказался у него перед глазами, он дотронулся до него губами и тут же отошел в сторону. Он почему-то думал, что с ним опять произойдет что-то неожиданное, но ничего не произошло. 

 Книга Неортодоксальный Православный издана  тиражом 100экз. Объем 598стр. Осталось 12 экземпляров. Приобрести книгу можно только связавшись со мной здесь или в соц.сетях - вконтакте,одноклассники