Уголовный Кодекс разных религий и идеологий

Роман Жайвороновский
Меняются эпохи, а арест, наказание всегда был, есть и будет технической стороной. В связи со спецификой направленности каждой идеологии и религии состав преступления репрессий в любой период является разным. Возникает вопрос: кого и за какие преступления наказывать? В этой работе я кратенько рассмотрю главные идеи авраамических религий а также идеологий,и их влияние на состав Уголовного Кодекса данной страны.

При создании уголовного кодекса светского либерального государства, идеология которого основана на принципе Сенсуализма Локка вводится защита плюрализма, но в том количестве и качестве, которая не затрагивает самой системы и не создает ей угроз. Если ввести полный принцип плюрализма — это может уничтожить саму систему, потому что цели разных социальных движений разнятся. Например коммунисты хотят одно, социалисты другое и т.д. Чтобы сгладить противоречия, была использована финансовая поддержка олигархами данных движений для лоббирования вопросов, которые часто не соответствуют постулатам носителей данной идеологии. Также введено наказание за саботирование плюрализма, под понятием которого скрывалась линия правящих элит.

При коммунизме в УК СССР введена статья, которая предусматривает острое наказание за расхищение народного имущества (тот же закон о колосках), преступления направленные на ослабление социальной защищенности пролетариата, действие, направленные на расшатывание устоев социализма путем вышеуказанных преступлений и деятельности в антисоветских движениях. Последнее обвинение часто использовалось в период репрессий 1937-1938. Также в рамках коммунистической идеи пресекалась коммерческая деятельность, которая предусматривала использование коррупции для собственного обогащения (знаменитое Елисеевское дело времен Застоя). При этом в рамках монопартийности был запрещен принцип плюрализма, а значит пресекалось распространение идей, которые подрывали устои социализма, в том числе распространение религий, особенно Православия, идеи которого не соответствовали учению Маркса, которое было написано в границах того же сенсуализма Локка.

При фашизме, идеология которого складывалась с идей национализма, дарвинской теории пресекались прежде всего носители идей коммунизма и люберализма, потому что они не соответствовали единой политической линии, направленной на защиту фашизма. Как может в условиях, особенно крайнего гитлеровского нацизма жить общество, верящее в то, что пролетарии не имеют Родины, а либералы — разлагают государство путем зародыша анархии в государственных устоях Италии, Финляндии, Германии. Исходя из того, что для защиты интересов нации лучше всего подходил представительский тип экономики, представленный в государственных институтах (так, например представители профсоюза нефтяников имели своих делегатов во власти) и власть в принятии решений учитывала права и потребности каждого профсоюза. Значит, в УК стран Оси сурово карались преступления, которые были направлены на саботирование работы тех отраслей экономики, которые представлены при помощи профсоюзов. Также карались извращенцы, например гомосексуалисты, которых Гитлер массово отправлял в концлагеря, потому что довоенное общество напрямую выводилось с поколения Кайзеровской Германии, Австро-Венгрии, Италии и Царской Финляндии, которое росло в религиозной среде, а также по причине чисто прагматической: половые извращения ведут к деградации и физической ликвидации своего народа. Но в фашизме есть одна проблема: забота лучших представителей данной идеологии направлена на улучшение состояния во всех аспектах только своего народа, а это означает, что фашизм не сможет объединить народы для конструктивно-консолидационной деятельности. Попытки во время войны посредством смягчения режима для других народов — это временные успехи данной идеологии, которые вянут в сравнении с террором, который они вели во время войны.

В мусульманском обществе УК очень сильно зависит от постулатов ислама. Так, в этой религии четко просматривается система наказаний шариата за преступления против ислама: караются насильники, половые извращенцы. Если вспомнить о Иране и Египте, то и алкоголики. Также предусмотрена казнь для женщин за неверность мужу. Это вытекает из тезиса ислама, предразумевающего позицию женщины в виде имущества. В связи с этим коран разрешает гаремы.

Относительно Царской России законодательство зависело от норм Православия и позиции Царя над законом. В связи с этим в УК Царской России были предусмотрены наказания за хулу на Церковь. Также были наказания за деятельность вопреки законам Церкви, например продажа мяса в пост. В аспекте институтов Царской Власти, которая была основана на служении и в связи с этим права вытекали из особенностей и функций, наказания предусматривались за саботирование указов Царя. Царский режим имел монополию на распространение идей и взглядов, которые подрывали данные устои. В связи с этим преследовались привреженцы революционных идей (например, марксисты). Только в период последних 20 лет  (правление Николая Второго) революционые идеи широко распространились по территории Российской Империи, что и привело к революциям, потому что прогнили все слои общества этой страны в данный период.

В католической ойкумене во времена Средневековья преследовались еретики, непризнающие власть папы идеи и ведьмы посредством инквизиции, которая защищала власть папы. Так как в западноевропейском обществе еще не было так широко распространены идеи типа сенсуализма Локка, инквизиция имела в то время неоспоримый авторитет, ведь учение католицизма имело в себе метафизическую составляющую. Только в период Просвещения, основанного та том же сенсуализме Локка и Гуманизме, ставящим в ранг главных ценностей идею греховных потребностей человека, авторитет инквизиции основательно ослаб, что и привело в конце восемнадцатого столетия под влиянием зарождающегося тогда либерализма к упразднению ее, а это означало и упразднение преследования магов и еретиков.