Тёмная башня

Весна Соуло
Огромное здание со шпилем и множеством больших окон напоминало сталинский дом на Котельнической набережной. Рядом Москва-река, магазины и различные службы услуг. Снаружи, может быть, это выглядело и так, но внутри это была тёмная башня, состоящая из элементалов моей творческой энергии.
Элементалы — формы жизни внутри разных стихий. Мне сложно дать им определение и описать их характеристики, поскольку они не имеют тел на физическом плане, на который распространяется способность человека видеть и слышать. Они являются порождением фантазии, шизофрении, выдумкой творческих людей и мечтательных детей. Однако эти формы жизни обладают телами на тонком уровне. Ведь существует почти бесконечный спектр промежуточных состояний и, если учесть изменения природных условий, оказывается, что в некоторых случаях элементалы способны материализовываться сильнее и принять более чёткие формы в наших сновидениях.
У каждого человека свои личные элементалы, которые ему хорошо знакомы, потому как являются порождением его ума в различных воплощениях прошлых жизней. Я оказался внутри башни, чтобы пройти через неё, сквозь коридоры созданных мною элементалов. Для этого мне нужно было владеть кодовыми словами, чтобы с помощью них открывать невидимые двери, служившие препятствиями для попадания в следующий коридор или на другой уровень.
И вот я стою в комнате мистического здания, где находится много книг. Это древние книги, в которых собраны знания о мире, о человечестве, о Боге. На полках расставлены великие труды и, даже, есть самые древние рукописи, написанные на папирусах. Ко мне подходит Каруна — преданная Бога, хранительница Древней Библиотеки Мира.
—Здравствуй, Андрис.
— Приветствую тебя, мудрая Каруна, —поклонился я.
— Чтобы узнать Истину, тебе нужно прочесть все эти книги, — сказала она.
— Но мне не хватит жизни… — озадачился я.
— Для этого есть Духовный учитель, который даст тебе знания и приведет к Истине.
— Я здесь не для того, чтобы получать знания, а для того чтобы найти любовь, — мой чёткий и категоричный ответ обескуражил её.
— Сколько таких людей как ты приходило сюда, и все они искали любовь. Но пойми, что любовь к Богу первична и всё вытекает из неё. Если ты до сих пор не нашёл свою любовь, значит ты недостаточно сильно полюбил Бога.
Я оглянулся по сторонам, это была комната божьих невест и монахов. Палата вечного одиночества и тишины. Но Каруна не знала, что я познал настоящую любовь, и её философия перевернулась для меня с ног на голову. Первичной оказалась любовь к родной душе, а потом через неё я пришёл и полюбил Бога.
Я произнес кодовое слово:
— Любовь.
Моё тело перенеслось в другую комнату. Здесь не было никаких предметов, и она была похожа на длинный коридор с развлекательными киосками и весёлой музыкой. Там толпились девушки, предлагая себя. Я казался им нелепым, они срывались на хохот, когда я что-то пытался спрашивать. А потом одна из них, маленькая с красивым личиком, усмехнувшись, произнесла:
— Все эти девушки ответят тебе взаимностью.
Больше всего на свете меня смущало, когда надо мной смеются представительницы противоположного пола, поэтому я поспешил уйти, но она схватила меня за рукав.
— И я…
— Здесь нет… — запнулся я.
Ни у одной из них не было того тёплого понимающего сердца, каким обладала Айна. Холодные и ледяные куклы не подают признаков жизни через силикон в груди.
— Кого нет? — спросила девушка.
— Сердца, — ответил я и это было ключевое слово.
Девушки исчезли, а длинный коридор остался прежним, только развлечения и музыка померкли и стали чёрно-белыми, как старая кинолента. На встречу мне шла моя бывшая жена.
— Кэт?!— воскликнул я.
Кажется, она перебрала с алкоголем и, покачиваясь из стороны в сторону, припадала то к одной двери, то к другой.
— Андрис, дорогой, проведи меня, пожалуйста, домой…
— Куда?
Я взял её под руку, принялся искать квартиры.
Двери, двери, двери…Сколько дверей и у каждой свой номер.
— Какой номер квартиры? — спросил я.
Она что-то невнятно бормотала, повиснув на моём плече.
Дергая за каждую ручку, в надежде что откроет её мать, я наклонялся и заваливался. Двери были закрыты и даже звонки на них отсутствовали.
Я разозлился, мы долго блуждали по коридорам в поисках нужной квартиры. Усадив Кэт на кресло, где сидела старушка, я пошёл. В спину выстрелило чувство вины: бросил пьяную и беспомощную девушку. Я остановился… Моя бывшая супруга так часто применяла способы, чтобы вызвать у меня чувство вины, которое разъедало изнутри долгие годы. Она знала, что этот способ заставлял меня снова и снова возвращаться в прошлое.
— Прощаю, — произнёс я.
Оказавшись в палате, где лежали люди, я пришёл в ужас. Боль и страдания повисли на белом потолке. Кровати, с которых свесились перебитые руки, сломанные ноги, а окровавленные головы и перекошенные рты звали о помощи. В плату вошёл врач, он был растрёпан, его глаза блестели.
— Прошу вас помочь этим несчастным людям, — обратился он ко мне. — У нас не хватает персонала, а раненные поступают один за одним.
— Что случилось? — спросил я.
— Взрывное устройство в метро.
Я осмотрелся вокруг. К горлу подступила тошнота, а в голове что-то закружилось. Хотелось закрыть уши, глаза, рот и убежать отсюда. Мысль как червь точила меня изнутри, неужели я такой бессердечный человек, что могу вот так взять и уйти? Мне стало так невыносимо...
Если останусь тут, то растрачу всю энергетику энтузиазма, чтобы двигаться дальше. Болезни — разрушительная энергия, способная уничтожать внутреннее Эго, а оно мне сейчас необходимо.
Зачем? Чтобы найти Айну.
— Господи! — воззвал я и оказался в комнате, где худенькая брюнетка о чем-то беседовала с врачом. Я подошел к ним.
— Простите меня, — обратился я к врачу. — Я оставил ваших больных… на Бога.
— Андрис, дорогой, — девушка подняла ко мне большие тёмные глаза. — Как я рада тебя видеть.
— Вы…
Кто она такая, какое знакомое лицо…
— Нам надо отсюда выбираться, — сказала девушка.
Возможно…между нами отношения.
— Ключ от этого здания есть только у меня, — сказал врач. — Единственный ключ, открывающий тайную дверь. Поэтому вы можете выйти отсюда вдвоем.
— Подождите, — всполошился я. — А как же Айна?
Девушка прильнула ко мне и обняла. Я почувствовал теплоту её хрупкого тела.
— У нас появился шанс сделать это вдвоём, — сказала она, и доктор поспешил к тайной двери, которая была скрыта за картинами.
— Из башни не возможно выбраться по-другому, — сказал он. — Мы находимся на самом верху, но открыв дверь, вы увидите потайную винтовую лестницу, по ней спуститесь вниз и окажитесь на свободе.
Он начал орудовать ключом, пока мы нервничали, переминаясь с ноги на ногу. И, когда дверь со скрипом начала открываться, две ладони соединились в одну, и мы помчались вниз, выкрикивая доктору ключевое слово:
— Благодарю.
Мы выбежали на улицу, тяжело дыша. Сердце бешено колотилось, а в лёгких не хватало воздуха. Остановившись, чтобы отдышаться, мы посмотрели друг на друга. И в этот самый момент на голову девушки упал тяжелый металлический ключ, тот самый, которым врач открывал потайную дверь для нас.
Трусливый доктор решил избавиться от ключа, выбросив его в окно. Отдача была ошеломительной и кусок метала, упавший с самого высокого этажа, пробил череп девушке.
От страха я произнес:
— Я тебя люблю.
В моём сердце ничего не отозвалось, за этими словами стояла пустота, но это были ключевые слова. Рядом появилась женщина, которая отдалённо мне кого-то напоминала.
— Что здесь произошло?
— Я потерял свою девушку… — заплакал я.
— Это её подруга.
— Галина? — удивился я. — Что ты тут делаешь?
— Андрис, тебе надо вернуться обратно в башню, — сказала она, поднимая ключ.
— Нет...
— Я иду с тобой, — ответила она, и мы поспешили.
С помощью ключа мы попали обратно в тёмную башню, и теперь с Галиной шагали по винтовой лестнице вверх. Я решил, что больше не буду отвлекаться и, во что бы то ни стало, найду Айну.
Пока мы бежали по лестнице, Галина обернулась призраком.
— Я покинула этот мир уже давно, но пришла оказать тебе услугу, ведь ты единственный понял, почему я не хотела жить. Я подарю тебе свои крылья.
На крыше я увидел девушку с каштановыми короткими волосами, которые теребил лёгкий ветерок. Она обернулась на шаги, и карие глаза радостно встретились с моими.
— Айна!
Мы обнялись, и меня обдало знакомым родным теплом, а стук сердца соединился со стуком сердца напротив. Наконец-то!
Я разжал объятья и взглянул с высоты. Боже, какая красота была вокруг! Океан распростерся вокруг и был повсюду, не имея ни конца, ни края… Только горизонт отделял его от неба, где красно-жёлтое солнце садилось, оставляя за собой оранжевые лучи свободы.
И тогда я понял, что покинуть башню снизу я мог только один, но с Айной можно было только через крышу.
Я взял любимую за руку и произнес ключевое слово:
— Полёт.
И за спиной у нас выросли невидимые крылья.






(СОН. Январь, 2018г.)
Другие рассказы из серии "Ультрамарин" http://proza.ru/2018/01/10/1151