Неортодоксальный православный. Глава 7-9

Вадим Гукало
Неортодоксальный православный

Повесть Посвящается Александру Меню

Глава 7     Визит в церковь.

Андрей пошел к себе на веранду, выпил чаю, взял Евангелие и продолжил читать. Он решил, что завтра утром поедет в город, чтобы попасть на утреннюю службу в церковь. Андрей поставил будильник, но опять проснулся на пять минут раньше звонка, как будто бы его кто-то специально разбудил.  Он быстро оделся, не стал пить чай, чтоб никого случайно не разбудить дома, вышел из дома. Вскоре он уже сидел в почти пустом автобусе, который его быстро доставил в город. Андрей сразу с автовокзала направился в церковь. Он вошел внутрь храма, прошел вперед и огляделся. Людей было больше чем в прошлый раз. В основном стояли в храме взрослые женщины и старушки, было всего  несколько мужчин. Дьякон вышел из алтаря и быстро произнес:
 - Паки и паки Господу помолимся.
- Господи помилуй, – очень красиво пропел женский хор на клиросе.
Андрей увидел, что все люди в церкви крестятся и кланяются, и он тоже решил перекреститься. В первый раз он сделал это неуверенно правой рукой, но не справа налево как все, а слева направо. Это заметила рядом стоявшая женщина и тихо сказала:
- Ты что не знаешь, как надо креститься?
- Не знаю, – также тихо ответил Андрей.
- Вот так! – она взяла его руку, сложила три пальца в щепотку вместе и перекрестила Андрея его же рукой. - Понял?
- Понял.
Дьякон продолжал обычной скороговоркой:
- Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и присно Деву Марию со всеми святыми, помянувшие сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
- Тебе  Господи!
Андрей перекрестился, как положено. Он чувствовал, что рядом стоявшая женщина боковым зрением наблюдала за ним. Андрей посмотрел на икону, висевшую недалеко от него на стене. На иконе был изображен какой-то святой, который держал в одной руке книгу, а другой благословлял. Андрей попытался прочесть, что написано на книге, но так и не смог разобрать, потом он заметил, что святой благословляет правой рукой, на которой два пальца были сложены.
 - А кто это? – Андрей шепотом спросил у той же женщины
- Николай Угодник. – ответила она и перекрестилась на икону.
- А почему у него пальцы вот так? – Андрей сложил свои пальцы как на иконе  и показал женщине.
- Спроси у отца Серафима.
- А Вы разве не знаете?
- Не знаю.
Андрей еще раз посмотрел на икону, на крестящихся женщин и подумал:
« Ничего не понимаю на иконе одно в жизни другое, и никто ничего не знает и знать  не хочет».
 Дьякон вновь вышел из алтаря. Он держал в руках огромную книгу Евангелие в позолоченном окладе с закладкой. Дьякон встал на середине храма, положил книгу и громко произнес:
- Благослови Владыко, благовестителя, святого апостола и евангелиста Матфея чтение:
Священник из алтаря негромко произнес:
- Бог, молитвами святого, славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея, да даст тебе глагол, благовествующему силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленного Сына своего,  Господа нашего Иисуса Христа.
- Аминь – сказал дьякон.
- Премудрость. Прости, услышим, услышим святого евангелие чтение.
- Мир всем.
  Все прихожане в церкви поклонились. Карелин тоже поклонился с небольшим опозданием.
- И духови твоему. – пропел хор.
- От Матфея святого Евангелия чтение. – сказал дьякон.
- Слава тебе, Господи, слава тебе. – пропел хор.
- Вонмем. – сказал священник.
Дьякон начал читать Евангелие: « Во время оно сказа Господь ко пришедши к нему иудеям…»
 Андрей обратился к слуху, но скоро поймал себя на мысли, что многое не понимает из того, что читал дьякон на старославянском языке. Он оглянулся и посмотрел на людей, стоявших в церкви. Многие женщины стояли, опустив голову, глаза женщин ничего не выражали. Карелин не обнаружил человека, который бы осмысленно слушал Евангелие. Андрей подошел и встал за спиной у дьякона, заглянул в Евангелие. Дьякон старательно зачитывал текст, перемещал вниз  строчка за строчкой свою закладку. Андрей пытался читать прямо с книги и опять не смог, потому что не знал старославянского языка. Дьякон закончил чтение Евангелия.
- Слава тебе Господи, слава тебе. – пропели на клиросе.
Дьякон закрыл Евангелие, положил его на плечо и медленно, аккуратно пошел в алтарь.
Андрей посмотрел на уходящего дьякона и подумал: « Ну и зачем читать Евангелие на малопонятном старославянском языке? Никто же на нем не говорит. Тогда кому это нужно?»
Дьякон вновь вышел из алтаря и начал призывать людей молиться за кого-то кого Андрей не знал и никогда в глаза не видел.   
Он подумал: « Как я могу молиться за людей, которых не  знаю, не видел и понятия не имею? Лучше молиться о тех, кого ты знаешь, кто тебе дорог, кого ты любишь».
Андрей закрыл глаза начал молиться за своих родителей и свою семью.
 - Двери, двери, премудрость вонмем – необычно громко сказал дьякон. Он повернулся лицом к прихожанам и стал, как дирижер, махать рукой. Вместе с ним люди  в храме стали вслух произносить Символ веры: « Верую во Единого Бога отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна  Отцу, Имже вся быша…»
Карелин слушал хор и уже не пытался понять происходящее в храме.  Почему  все вместе стали произносить молитву?
Он слушал и наблюдал за происходящим в храме. Служба продолжалась.
Дьякон произнес:
- И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, не осуждено смети призывати тебе, Небесного Бога Отца и глаголоти.
Как раньше дьякон повернулся лицом к людям и начал дирижировать рукой.
Люди хором громче стали  молиться: « Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли… »
Женщины на клиросе и почти все люди в храме пели вместе , при этом голоса людей были громче и увереннее чем, когда они произносили «Символ веры».
Дьякон зашел в алтарь, закрыли центральные двери, хор очень громко пропел:
- Един свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.
Из алтаря вышел мальчик в церковной одежде, в руках у него был большой подсвечник со свечой. Он поставил его в центре перед царскими вратами и тут же вернулся назад в алтарь.
В церкви началась суета. Две пожилые женщины стали обходить прихожан и собирать деньги в небольшие плетеные корзинки. Андрей сунул руку в карман, достал несколько купюр и положил в корзинку.

Глава 8               Вторая встреча с учителем.

Кто-то тронул его за плечо, Андрей оглянулся, увидел Рязанова и обрадовался:
 - Николай Юрьевич!
Они поджали друг другу руки.
- Рад тебя видеть. Будешь исповедоваться и причащаться?
 - Нет.
- Я тоже не буду. Тогда может пойдем наружу. Там сядем, поговорим.
Они вышли во двор и сели на ближайшую лавку. Дверь в храм была открыта настежь. Люди свободно входили и выходили из церкви.
Рязанов посмотрел на это движение и сказал:
- Все суета сует и томление духа. Ну, как твои дела, Андрей?
- Все нормально. Вот с первого сентября начинаю учебу в техникуме. Я переезжаю, буду жить в общежитии.
- У меня тоже с первого сентября начинается учебный год.
 - Николая Юрьевич, у меня есть вопросы. Вы уж простите, но кроме Вас я не знаю,  у кого спросить.
- Спрашивай, Андрей. Я охотно поделюсь с тобой своими знаниями.
- Я вот не могу понять, как Христос воскрес? Он был  распят, умер на кресте, а потом  еще  «контрольный выстрел» - тело пронзил копьем сотник Лонгин. Его похоронили в пещере. Вход закрыли камнем. Стражу поставили. Как же Он  ожил и воскрес? Куда  пропало Его тело? Вы что мне можете ответить как ученый?
- Как верующий, я отвечу тебе: Христос воскрес! Это Величайшее чудо! Как ученый, я  ничего не могу ответить. Это выше современного научного понимания мира, а потому как обычно отрицается наукой. Всё, что наука не понимает, она отрицает. Это не правильно, но земное суждение как правило отрицает всё, что в него не укладывается.  Смерть и воскресение не укладывается в научную парадигму и противоречит общепринятым законам.
Как ученый я могу сказать о ритуале погребения. В древнем мире существовало два главных погребальных обычая – сожжение (cremation) и захоронение (inhumatio). Евреи придерживались последнего способа. Иудеи пользовались у римлян покровительством законов и имели юридические права, простиравшиеся на религиозные верования, пока последние не расходились с государственными интересами. По римским законам место захоронения признавалось неприкосновенным, как священное место. Право погребения считалось священным, поэтому в похоронах не отказывали даже закоренелым преступникам. Римское правительство защищало погребальные коллегии, гарантирующие их членам приличное погребение. Подобная практика существовала и в Иудее в виде похоронных объединений. Раввин Альфред Леви об обычаях погребения  усопших 1-го века н.э. пишет следующее: После смерти  глаза и рот почившего закрывали, руки и ноги укладывали в правильную позицию, а затем тело помещали в особый погребальный покров – саван или татрихим, льняную ткань. Когда собирались погребать умершего, тело вынимали из савана, омывали водой, смазывали или осыпали ароматами. Затем тело одевали в обычные одежды. Полный ритуал обычно длился продолжительное время, но так как наступала священная суббота, то ритуал погребения тела Иисуса Христа совершался в большой спешке. Нужно было успеть совершить обряд и срочно похоронить тело Иисуса до захода солнца. Общий тип еврейской гробницы представлял собой высеченную в скале четырехугольную камеру, в боковых стенах которой находились углубления. В эти углубления стен помещали  завернутое тело усопшего.
По отпечаткам Туринской плащаницы определена приблизительная картина погребения. Тело сняли с креста и положили на некоторое время горизонтально. Если бы тело после снятия с креста немедленно положили на плащаницу, то ткань насквозь пропиталась бы кровью. Малое количество крови на поверхности показывает, что ее главный поток был убран или стек прежде, чем тело коснулась полотна. Погребение было совершенно по иудейскому обряду: тело умащено большим количеством  мирры и алое, а затем захоронено в пещере, у почившего закрыты глаза и уста. Тело было обсыпано благовониями и пролежало в ткани менее двух суток, а затем исчезло. Христос умер на кресте, был снят с креста, похоронен и воскрес. Это значит, Его Дух вернулся в тело. Как показали научные исследования Туринской плащаницы,   тело Христа было жестоко избито бичами со свинцовыми гирьками на концах. При ударах гирьки рвут кожу, оставляя глубокие кровоточащие раны.  Как ученые определили, что на плащанице человеческая кровь? Гемоглобин – это сложный белок, в состав которого входит белок глобин и гема, в состав которого входит  металл – железо. За счет окисления железа гемоглобин крови обеспечивает процесс переноса кислорода. После спектрального анализа было установлено, что на плащанице человеческая кровь, которая принадлежит к 4-ой группе (АВ).
 На голове Христа был терновый венец, колючий терн переплетен не в обычном виде обруча, а в виде шапки. Когда кто-то ударил сверху по терновому венцу на голове Христа, то острые иглы глубоко вонзились, причинили дополнительную боль и потерю крови. Это отражено на Туринской плащанице. Когда Иисус  шел на Голгофу, он был страшно избит. Из ран на Его теле сочилась кровь, голова  была вся в крови. Он потерял много крови. Его тело  было обезвожено.
  По скорбному пути Иерусалима Иисус нес на плечах тяжелую перекладину своего креста. Его руки были привязаны к ней. Когда Он споткнулся и упал, упал лицом вниз на камни. Это удар  на лице тоже отразила Туринская плащаница. Он был без сил. Он не мог подняться и дальше нести тяжелую перекладину креста. Тогда римские легионеры отвязали Христа и заставили  прохожего нести перекладину.  Они миновали ссудные врата Иерусалима и  пришли на Голгофу. Там уже было всё готово для распятия. Распятие считалось у римлян позорной казнью. Римские легионеры положили Христа на небольшой деревянный столб, закрепили перекладину, после этого гвоздями  они прибили к кресту ноги и руки Христа.  Только гвозди вошли не в ладони, как традиционно изображают в храмах, а  ниже запястья. Исследования показали, что только так человек мог долго провисеть  на кресте.  А иначе распятый упал бы вниз, так как  его ладони порвались под весом тела. Железные гвозди стоили дорого, поэтому римляне чаще использовали веревки.
 Христа распяли и оставили умирать на кресте. Мучения на кресте ужасны. Распятому приходится терпеть сильную боль и испытывать огромные страдания. Опора для ног оттягивала смерть от удушья.  Смерть Иисуса наступила внезапно.  В последний момент Иисус вскрикнул от сильнейшей боли в области сердца. Его сердце не выдержало страшного напряжения, а потом римский сотник Лонгин точным и профессиональным  ударом копья пронзил его правый бок между ребер до сердечной сумки. Тут же из раны вытекла кровь и лимфа. Это был явный признак  разрыва сердечной сумки. После этого Его тело было снято с креста, положено в пещеру, а затем исчезло, оставив след от ожога на Туринской плащанице. Если мы разгадаем тайну Туринской плащаницы, то мы поймем, как Он воскрес, что произошло с телом Иисуса Христа. Христиане верят, что Он в теле  вознесся на Небо, сел по правую руку рядом со Всевышним.  Многие противники христианства считают, что тело Христа было украдено Его учениками. Эта версия не выдерживает критики, так как пещера была закрыта камнем, запечатана, по указанию Синедриона была выставлена охрана, как раз для того, чтобы тело не было похищено. Согласно апокрифическому Евангелию от Никодима,  охранники на Голгофе возле пещеры увидели ослепительный Божественный Свет,  испугались и убежали. Что было дальше с телом Христа? Христос воскрес!
- А как был отодвинут камень, закрывающий вход в пещеру? И что же произошло с  телом Христа?  Есть какие-нибудь гипотезы?
 - Есть разные гипотезы. Фарисеи утверждали, что тело Христа украли Его ученики. Как был отодвинут камень? Согласно Евангелию от Никодима, земля содрогнулась, то есть произошло землетрясение. Возможно, это было второе землетрясение после того как Христос был распят на Голгофе. В Евангелии сказано, что ангел Божий отворил камень и сидел на нем. Я считаю, что ослепительный Божественный Свет Духа вошел в тело Иисуса, именно этот момент запечатлела Туринская плащаница, остался след от ожога сверхмощного излучения на ткани. Для своих учеников Иисус появлялся и исчезал, Его Дух в эфирной оболочке был видим как живой человек. Тайна Воскресения находится за семью печатями. 
- Как же тогда сказано, что всё тайное станет явным?
 - Но также сказано: « Всему свое время». Время открыть эту тайну еще не пришло.
- Почему еще не пришло?
- Не будем торопиться. Сознание у людей еще не готово.
 - А мое сознание тоже не готово?
- Надо верить и молиться, тогда Господь откроет тебе свою тайну, ибо Он сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
Андрей задумался, а потом спросил:
- Хорошо. Христос являлся апостолам после распятия. Они видели его в физическом теле?
- Апостолы видели Христа в астральном теле, которое было так уплотнено и насыщено психической энергией, что было ясно видимо для людей. Согласно Евангелию от Иоанна, Мария Магдалина пришла первой ко гробу утром в первый день недели еще затемно. Она увидела, что охраны нет, а камень отвален от входа в гроб. Он заглянул внутрь, гроб был пуст, остались только погребальные пелена. Мария Магдалина побежала  и рассказала об этом апостолам Петру и Иоанну. Они побежали назад к гробу. Первым в гробницу заглянул Петр, а за тем Иоанн. Они увидели, что Мария сказала правду. Тело  Христа исчезло. В склепе лежали лишь  пелена и плащаница. Апостолы вернулись, а Мария осталась у гроба и плакала. Наклонившись  ко гробу, она увидела двух ангелов, там где лежало тело Иисуса. Затем  обернувшись назад, она увидела Иисуса, который сказал ей:
« Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему».  Почему Иисус сказал не прикасайся к Нему? Для меня ясно, что это было уже не Его физическое тело, а астральное тело, которое светилось и было видимо, выглядело как физическое.
Мария Магдалина идет и рассказывает об этом апостолам.
Вечером того же дня апостолы собрались в одном доме. Иисус предстал там и сказал: Мир вам! Он показал им руки, ноги и ребра свои.  Ученики обрадовались, увидев Учителя. Иисус же сказал им вторично: Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, Он дунул  и говорит им: Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Апостола Фомы не было там, и он не поверил другим апостолам и сказал им: « Пока не увижу на руках Его раны от гвоздей, и не вложу палец в раны от гвоздей и руку в ребра Его, не поверю». Через восемь дней вновь апостолы вместе собрались в доме. Вновь Иисус внезапно предстал между ними и сказал: «Мир вам!» Потом  говорит Фоме: « Подай палец твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; И не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: « Господь Мой и Бог Мой! » Иисус говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны не видевшие и уверовавшие».
Христос предстал перед учениками не в физическом в уплотненном тонком или астральном, которое было видимо для глаза человека. После 40-го дня дух Иисус Христа возносится в Высший Огненный мир. Затем Он предстает в виде ослепительного духовного света перед Савлом или Павлом по дороге в Дамаск.
  Аналогично явлениям Христа, многочисленные явления Богородицы на Земле происходили в уплотненном светящемся тонком теле. Эти законы человечеству еще предстоит изучить, а пока люди могут увидеть фотографии  некоторых из  в 20-м веке Пресвятой Марии.
- А что все-таки стало с физическим телом Христа? Куда оно исчезло из пещеры?
- Есть гипотеза о том, что когда душа Христа вернулась в тело, то произошла аннигиляция физического тела, для которого характерна вспышка сверхмощного излучения. Но эта спорная гипотеза. Другая гипотеза, что огненный Дух Христа вошел в Его тело, то именно эту вспышку запечатлела Туринская плащаница, Его тело начало гореть изнутри и полностью сгорело, даже кости разрушились в прах. Огонь духа может разложить  клетки тела на атомы.
 - Христос называл себя Сыном Человеческим. Он никогда не клеймил именем дьявола тех, кто Его не признал и поверил Ему. Он называл себя Сыном человеческим, никогда не называл себя рабом Божьим. Почему же тогда  христиане клеймят всех реформаторов именем  Антихриста и называют себя рабами Божьими?
- Конечно, людям легче поставить темное клеймо на все явления, что поверх церковных ограничений, и они готовы упасть, механически приклонить колена в церкви, чем быть самостоятельным, светлым и творческим служителем Христа, всем сердцем молиться, мужественно бороться с недостатками и работать над собой.  Христос призывал человека к совершенствованию духа, а не к рабскому самосознанию. Рабское самосознание есть унижение бессмертного Божьего духа в человеке и нарушение  свободы воли.
 « Блаженны слышащие и исполняющие волю Божию» - Христу не нужны рабы, но сотрудники, преданные словом и делом, верные ученики, жизнь которых как образец и пример для подражания обычным людям.
«Тот, кто не может располагать две трети дня лично для себя, должен быть назван рабом» - говорил немецкий философ Ницше. Дух каждого человека интуитивно или сознательно, вольно или невольно стремиться к свободе. Рабство - антипод свободы, противно и унизительно  для духа, для свободного самовыражения и устремления. Раб никуда не стремится.  Нельзя унижать себя, унижать Дух Божий в себе. Нужно возвышать  свой дух. Только переоценка и возвеличивание личного эго есть грех гордыни, которая утверждает только себя и унижает других.
Кто-то из святых отцов в прекрасном сборнике мыслей и изречений «Добротолюбие» сказал: « Самоуничижение – грех паче гордости».
 Ложное самоунижение скрывает грех гордыни, который рано или поздно выявится в человеке.
 Как в случае с патриархом Никоном, который за маской самоунижения скрывал свою гордыню диктатора. Никон стал патриархом русской церкви. Он стал активно утверждать свою волю, получив власть над русской церковью, но он захотел еще большей власти. Пока царь Алексей Михайлович Романов отсутствовал в Москве во время военных походов, патриарх стал исполнять функции верховного правителя России. Никон утверждал свою власть над царской, под прикрытием утверждения приоритета духовной власти над светской.  Эта идея духовной власти Рима, римского папы над королями и царями была характерна для католицизма.  Римская церковь в  большей степени манипулировала сознанием людей, утверждая культ самоунижения и рабской покорности. Давно известно, что послушными рабами легче управлять. Самоунижение формирует у человека вредную психологию. Психологию рабства –  безотчетный страх наказания и беспрекословного подчинение, полное смирение, лояльность и исполнительность, терпение, отсутствие дерзаний и инициативы. Рабы в страхе  живут и умирают в страхе. Это противоречит идеи соборности.
Разве к этому призывал Христос?  Разве Он говорил: Будьте рабами у Бога? Нет! Он учил людей молиться так: «Да будет воля Твоя как на небе так и на земле». Он учил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Рабская зависимость в любой форме чужда и унизительна для духа человека.  Человек создан для свободы, как птица для полета. «Мы не рабы, рабы не мы!» Сразу возникнет вопрос: «Мы не рабы, но кто же мы? Разве мы свободны?»
Человек создан по образу и подобию Божьему. Господь наш и Спаситель сказал  ясно: « Я в Отце и Отец во Мне». Иначе говоря,  человек высоко духовный находится в единстве с Богом, и Бог един с его духом,  с его умом и сердцем.  В человеке, в его духе и сердце, заключено Высшая энергия та, что люди  называют искрой Божьей. В Библии есть формула, которую Христос приводил как аргумент в теологическом споре. Эта формула: « Вы – боги». Также сказано: « И дана человеку власть над всякой плотью». Прежде всего, это касается власти человека над своим собственным телом. Человек может делать со своим телом всё, что он захочет. Тело во власти его духа.  Формула: « Вы – Боги» является основой, заключающей в себе сущность и смысл беспредельной эволюции человека как духовной сущности. Злой преступник, гордый, бессердечный, низкий, грубый и эгоистичный человек противен Богу. Именно такой человек является рабом, рабом своих низких мыслей, страстей, привычек и привязанностей к своей жалкой личности, своих страхов и сомнений,  своих предубеждений, суеверий и заблуждений. Вот это и есть настоящее рабство.
 Как прекрасно  сказал Антон Павлович Чехов: « Надо каждый день по капле выдавливать из себя раба».
 - Браво! - Рязанов похлопал несколько раз правой ладонью об левою. - Великолепно сказано! Богу не нужны рабы, а тем более  безумные фанатики.  « Я – грешный раб Божий» - это  следует заменить на  новую  формулу: « Я – несовершенный ученик и сотрудник  Бога».
Ключ к свободе и возрождению духа – вера, устремление и искренность! Осознание своей греховности следует заменить осознанием своего несовершенства и невежества.  Как тут не вспомнить ленинский лозунг и призыв: « Учиться! Учиться! Учиться! » 
Я бы  уточнил этот призыв: « Учиться мыслить, верить, любить, терпеть и прощать!»
 Учиться у Будды дисциплине, самоконтролю, мужеству и бесстрашию!
Философ Кант говорил: « Надо учиться мыслить.Учить не мысли, а учиться мыслить ».
Служение Богу надо понимать как исполнение индивидуальной  миссии, как своего предназначение на земле, как  самоотверженное служение Общему Благу.  Если человек исполняет духовные и моральные заповеди и Высшую  волю, то и Высший Мир помогает  и исполняет волю и личные желания человека. Сотрудничество всегда взаимовыгодно и полезно.
 Человек носитель добра и зла, высшего и низшего  начала. Низшее начало – главный и древний враг человека. Это его эгоистичное необузданное стремление к всевозможным удовольствиям – вкусно поесть, сладко поспать, ничего не делать и получать деньги и удовольствия от жизни, от зрелищ, от разговоров о себе любимом, удовольствия от болтовни, клеветы, осуждений и  сплетен, от жажды власти,  славы и секса. Это - его активный и ненасытный  астрал,  необузданные  чувства-страсти. Человек считает себя свободным, но он  неосознанно находится в рабских цепях своих привычек и стереотипов своего ограниченного сознания.
-  Почему человек должен бояться Бога?
- Потому что на низших ступенях развития страх сдерживает человека от преступлений. Страх наказания за грехи – это естественная реакция нашей совести. Мы боимся, когда предполагаем, что нам после смерти придется ответить за наши поступки и существует  угроза наказания.  Страх происходит от ума и негативного мышления. Пока ребенок не обожжется, он не будет бояться огня. Пока человек не поймет через страдания и не обожжется Божественным огнем, он не будет Его бояться и будет продолжать грешить. Грешники слепы духом и упорны в своих грехах. Чем старше становится человек, тем больше у него страхов. Обычный человек всегда что-то боится. Страх делает его рабом  страха. Он постоянно думает и придумывает себе угрозы и опасности, невольно и неосознанно притягивая их.  Страх парализует волю и лишает человека развития и возможности. Трусливый человек не может, неспособен ничего достигнуть, ничего создать и предпринять. Его воля парализована.
  Если человек боится утонуть, то он никогда не научиться плавать. Если человек боится что-то потерять, то он рано или поздно потеряет.  Если человек боится не найти, то рано или поздно он перестает  искать и впадает в уныние. Если человек боится водить машину, то он никогда не станет водителем. Страх лишает человека психической энергии для преодоления препятствия. У страха глаза велики.  Человек внушает сам себе страх и преувеличивает риск, реальность угрозы. Для труса небольшой заборчик – непреодолимая стена. Страх парализует волю, и делает неуверенным в себе человека. Страх и любовь не совместимы. Трусливый не обладает терпением, не способен мужественному поступку. Мужество, терпение и любовь – это основа духовной жизни человека.
В Евангелии от Иоанна сказано: «Боящийся не совершенен в любви». Только  бесстрашный и мужественный человек может во истину любить и не бояться потерять любимого человека, ибо он знает его и уверен в нем. Страх Божий – это страх греха и наказания за грехи.
Святой Климент Александрийский сказал: « Страх начало любви и потому в нее переходит. Страх Божий собственно не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи в страсти».
Священник перед причастием произносит: « Со страхом Божьим и верою приступите».
 Когда ребенок любит родителей, то он их уважает и слушается. Также и мы должны любить Бога, уважать и слушаться голоса своего духа, сердца и совести. Ребенок  боится наказания за свои проступки и шалости. Так и мы должны  бояться наказания за свои прегрешения.
Преподобный Максим Исповедник говорил: « Страх Божий двояк: один рождается от угроз наказания, от которого побуждают нас к воздержанию, к терпению, к упованию на Бога и к бесстрастию. Другой – сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы благоговение от дерзновения любви не дошло до пренебрежения Бога».
Если человек любит другого человека, то он угождает ему, дорожит им и боится потерять его. Любовь изгоняет страх, так любящий человек понимает, где он должен быть осторожен в отношениях, чтобы не потерять любовь.
Страх Божий связан с тайной жизни души после смерти.  Даже если человек не боится смерти, он  с трепетом думает: Что же его ждет после смерти?  Церковники твердят старые догмы и скажут читай о мытарствах, но Господь всегда обновляет наш мир и дает новые ответы на старые вопросы. А так как обычные люди живут так, что большинство  далеко до  праведных и святых. Рай надо заслужить, поэтому обычный обыватель, верующий человек со страхом думает о жизни  души в аду. Страх Божий становится страхом наказания – горения в аду.
- А вот еще такой вопрос: Сейчас в церкви крестятся вот так, - Андрей соединил три пальца щепоткой и перекрестился. - А на иконах изображают вот так, - Андрей соединил  большой и безымянный пальцы, согнув их.
- Почему такая разница? И как тогда правильно креститься?
- Правильно креститься надо с глубокой искренней верой, сердечным трепетом, благоговением, восхищением и любовью.  В бессмертной кинокомедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» царь Иоанн оказывается в  лифте и говорит: «Замуровали демоны». Потом он крестит лифт и дверь. Дверь лифта открывается, и довольный царь с ударением говорит: « Вот что крест животворящий делает!» Кстати,  царь Иоанн должен был крестить  лифт двумя перстами, а не тремя, как показано в фильме. Впрочем, это неважно.  Также неважно, что как ни складывай пальцы,  - Рязанов показал на своей руке разные комбинации пальцев, – Так или этак, всё равно. Без сердца и без веры любое механически движение  не имеет ценности.
  К сожалению, этих элементарных вещей не понимал патриарх Никон, начиная церковную реформу. До церковной реформы 1666 года  на Руси издревле крестились двумя перстами, как показано на иконах.  Патриарх Никон решил, что  Русь должна креститься, как крестились тогда в православной Европе, то есть тремя перстами. Царь Алексей Михайлович поддержал его церковную реформу. В результате произошел раскол Русской  Православной Церкви. Тогда были сломаны судьбы многих русских людей, напрасно пролилось много крови. Старообрядческая церковь до сих пор существует, там верующие крестятся двумя перстами.
Я считаю, если уж ты находишься в стенах традиционной православной церкви, то и креститься надо тремя перстами, потому что не форма обряда важна, а внутреннее содержание молитвы. Единая форма обряда является основой Богослужения.
- А есть иконы, на которых пальцы на руке у святого были щепотью?
- Нет таких икон. Церковь строго чтит свои традиции. Парадоксально, что современная церковь чтит формальный обряд старообрядческой церкви, которую она отрицала до 1972 года.  Новую форму крестного знамения  ввели, а  вот святые иконы оставили на старый лад без изменений. Серафим Саровский крестился по новому обряду, то есть тремя перстами, но на иконе рука святого батюшки Серафима изображена с двумя перстами. Также как на иконах Иоанна Кронштадтского.
 - А почему в церкви  Евангелие читают на старославянском, а не на русском языке? Я ничего не понял, что  читал дьякон. Я встал за спиной у дьякона, заглянул в Евангелие через его плечо и попробовал  читать, но не смог. Ничего не понял, что там  написано. Как говорится, гляжу в святую книгу, вижу святую фигу.  Я оглянулся, посмотрел на людей в церкви. Все стояли, опустив голову. Просто тоска зеленая. Не было ни одного осмысленного, внемлющего взгляда. Тогда зачем это нужно Богу?
 -  Конечно, это не нужно Богу. Это нужно церкви, которая упрямо чтит свои  «просроченные консервы» - старые консервативные правила.
-  Когда Вы сказали: « просроченные консервы». Я  представил банки старых консервов. Это же яд. Так, что выходит?  В церкви кормят людей старыми консервами, а это не опасно?
-  Нет, не опасно, но свежая пища лучше,  – Рязанов улыбнулся. -   По церковному уставу служба  Богу ведется на  старославянском языке. Язык устаревший и мертвый, также как и латынь  никто на нем не говорит. К сожалению, традиционный церковный консерватизм невозможно изменить даже Богу. Для Бога нет ничего невозможного. Парадоксально  звучит, но это так. 
Когда у машины на ходу выключить двигатель, то она еще какое-то  расстояние пройдет по инерции. Если машину все время толкать вперед, то она и будет чисто механически ехать вперед. Примерно тоже произошло с латынью и со старославянским языком. Язык  вышел из употребления и кардинально изменился, но его инерцию  поддерживает консервативная церковь. Может быть, Евангелие и будут читать на русском языке, только не в ближайшее время. Получается, что Евангелие читает на старославянском дьякон во время службы, а после Богослужения, выходит священник произносит проповедь и часто еще раз пересказывает Евангелие, но уже на русском языке. Я слышал аргументы за сохранение старославянского языка: Старославянский язык – это сакральный Божественный язык, то есть  язык, в котором передается тайный смысл и значение, сокровенная гармония звучания. Я специально изучал этот вопрос, работал в библиотеке несколько дней. Я обнаружил, что древний санскрит, который по праву называют - язык Богов имеет действительно сакральный смысл и значение. Некоторые сочетания звуков имеют сакральный смысл, но это тема для отдельного разговора. Правильное произнесение сочетаний отдельных гласных и согласных, например, звук ОМ,  приводит человека в более гармоничное и возвышенное состояние.
 Больше тысячи лет назад произошло крещение Руси при князе Владимире. Тогда на старославянском говорили наши пращуры. Ты не читал « Слово о полку Игореве»  в подлиннике?
- Помилуйте, Николай Юрьевич,  не читал, – Карелин развел руками.
- Вот послушай, - Рязанов взял книгу с полки, открыл её и прочел:
« О русская земле! Уже за шеломянемъ еси! Длъго ночь мрькнет. Заря светъ запала, мъгла поля покрыла. Щекот славий успе, говор галич убуди. Русичи великая  поля чрълеными щиты перегородиша, ищучи себе чти, а князю славы».
 Рязанов читал  с выражением.
 -  Какой был это язык! В этом великом памятнике литературы отражен дух той древней эпохи. Таким языком говорили тогда на Руси и молились Богу. Тогда, но не сейчас. А сейчас, чтобы  молитвы и Евангелие были услышаны современными русскими людьми, их нужно читать в храмах на русском языке, я подчеркиваю слово «Русский» - Русской Православной Церковью.  А для этого нужно провести церковную реформу, но я не вижу сейчас патриарха с сильной волей как духовного вождя народа и реформатора, который  пошел против преобладающего большинства церковных ретроградов и консерваторов.
- Значит, реформа в церкви невозможна?
- Реформа возможна, но во многом решение этого вопроса зависит от личности патриарха, первосвященника.  Конечно, он не заинтересован в расколах, волнениях, во внутренних изменениях внутри церкви. Исключением этого правила был патриарх Никон. Будущий патриарх только в исключительном случае может начать церковную реформу. Всё зависит от его  воли, мужества и решительности и желания что-то изменить в сторону качественного улучшения. Но пока это практически не осуществимо.  Русская Православная Церковь – это религиозная организация, иерархическая структура, которая основывается на крайнем консервативном сознании и ревностном исполнении обрядов и таинств.   Церковь не любит изменений.  Хотя, ясно, что такие изменения давно назрели. Время диктует насущную необходимость пересмотра устаревших догм и правил. Жизнь уже не идет, а летит вперед. Церковь все больше и больше отстает от жизни, сдерживая ход эволюции  и рост сознания людей, как плотина реку. Молодые сознания, как новые духовные ростки будут всегда пробиваться к свету через бетон мертвых догм. Если сравнить религиозные предрассудки человечества, например, в средневековье и сейчас, то можно  заметить эту разницу. Роль церкви очень важна  как фундамент и основа нравственности, но роль науки еще важнее как двигателя сознания человечества.
  Православие распространяется и расширяется на Руси. Храмы и монастыри восстанавливаются, строятся и открываются новые храмы.  Остается вопрос. Кто платит?  На чьи деньги? Достижение высоких целей оправдывается всеми, даже нечистыми средствами? Цель – восстановление и строительство  храмов  и церквей.    Эта тенденция  приведет к большому количеству храмов и большому количеству священников.  Но будут ли священники  истинными учениками Христа, духовными пастырями? Будут ли церковные проповедники  вести паству своим примером к Свету духовных знании?  РПЦ будет вести свой бизнес и богатеть. Профессиональные священники нуждаются в деньгах, бескорыстных бессеребряников в церкви редко встретишь.  Количество церквей, монастырей в стране будет неизменно расти и расширяться. Это потребует все большое количество священнослужителей и их помощников. Количество  должно по закону эволюции перейти в качество на новом витке спирали, если это не произойдет, то в будущем неизбежен духовный застой и деградация.
Будут ли духовные и моральные, культурные качества, уровень духовного сознания большинства священников   достаточно высокими? Смогут ли они ответить на насущные духовные запросы социума?
 В народе давно сложилась поговорка, как поп – таков и приход. Каков учитель, таковы и ученики. Дело священника вести паству к добру, к свету, к истине, к спасению. Священник должен быть пастором, образцом  не стяжания, высокой нравственности и культуры. РПЦ – это не только обряд и повторение молитв, это верующие люди -  духовный, нравственный, интеллектуальный авторитет общества нашего бессердечного, осуждающего, неблагодарного греховного, порочного и безумного мира потребителей, который неумолимо катится к глобальным катастрофам.
 Православие является светлым путем оздоровления и очищения многих душ, для выхода из духовного и нравственного тупика грехов и пороков человека. Главное, что даёт  православие  - это  духовная связь человека с Небесной церковью.
 Поверх православной церкви на земле есть Православная церковь на Небе. Духовный авторитет святых Небесной церкви использует в своих материальных интересах иерархи земной церкви. Небесная Церковь призывает человека к покаянию, молитве, к развитию сердечности и милосердия, к нравственной чистоте и духовному оздоровлению от всевозможных пороков. Для Русской Православной Церкви характерны культ молитвы и обрядности,  упрямый  обрядовый консерватизм, гордыня и  утверждение своей монополию на истину. Это приводит к отчуждению, к обособлению, к  неспособности к сотрудничеству, к  диалогу с другими религиями.
 Наступающая новая эпоха Водолея диктует новые формы отношений между верующими разных  религий. Краеугольный камень новой формы - не спор или утверждение истинности определенной веры, а веротерпимость к любому истинному проявлению сердечной веры и поклонения Богу.  Новая эпоха Водолея есть эпоха сотрудничества и духовного синтеза.   Водолей – знак России. Будущее России связано не с  фарисейским православием, а с приверженностью к сердечному православию, с веротерпимостью к любому сердечному поклонению Богу. Россия станет духовным лидером и магнитом для всего человечества.
  По закону эволюции количественные изменения должны привести к улучшению качества. В этом закон эволюционного развития – закон перехода от количества к качеству.  Если количество не переходит в качество, то это приводит к застойным явлениям, а затем и революционному взрыву, за которым последует разрушение старых форм.
Всё больше и больше сейчас  появляются думающие и независимые люди с новым духовным сознанием, обладающих добротой и сердечностью, высоким духовно-нравственным уровнем. Многие люди не удовлетворены старыми догматами и стремятся к духовному знанию. Такие люди стали появляться с началом эпохи Возрождения. Католическая Церковь, святая инквизиция расправилась с последователями Коперника, сожгла  Джордано Бруно, заставила отречься от «еретических» убеждений Галилео Галилея. Сейчас  в школах эту «ересь» мы изучаем и почитаем их как великих подвижников. Также православные книжники и фарисеи ревниво борются за чистоту веры со всеми иноверцами, которые призывают к экуменизму и неправославному поклонению Богу.
Эволюция мира идет своим чередом.
 То, что только было раньше в мечтах, легендах и сказках стало реальностью, благодаря научно-техническому прогрессу.  То, о чем наши далекие пращуры только мечтали, стало сегодня реальным и повседневным. Мифы стали реальностью. Мы летаем в самолетах и вертолётах, как  птицы в небе, преодолевая огромные расстояния за считанные часы; мы общаемся  по телефону с людьми на другом конце света. Мифические сапоги-скороходы стали  нашими автомобилями, а скатерти самобранки стали нашими холодильниками, а наши телевизоры стали магическими блюдцами. 
Так мечты и мифы прошлого стали реальностью в настоящем. Сейчас мы мечтаем, что достигнем Марса и других планет Солнечной системы.
Также и в духовной сфере. Учение Христа было дано в Иудее в начале эпохи Рыб. В начале новой эпохи Водолея дано новое Учение, которое не противоречит Учению Христа, но расширяет Его и устремляет сознание человека от Земли, призывает  к духовно-нравственному совершенствованию, к исполнению моральных заповедей, к гармоничному отношению верующих между собой, с окружающими людьми и с Тонким миром.
 Христос поднял духовную  планку для людей на невиданную духовную высоту, чтобы достигнуть ее надо учиться любить, терпеть и преодолевать препятствия, учиться прощать, учиться верить, мыслить, анализировать и сравнивать.
  Церковь понизила духовную планку, объявила свои догматы истиной априори и свою монополию на истину. Верующим рекомендовано читать литературу только с отметкой на  странице: « С благословления епископа».
 В церковной литературе подвергается цензуре, идеализируется и мифологизируется прошлое святых подвижников. Церковь  использует духовные дивиденды из жизни святых, но умалчивает о том, какое давление на святых оказали их  современники - книжники и фарисеи от правящей церкви.
   Христос на иконах  в золоте и серебре. За иконой уже не видно живого человека Иисуса Христа, а ведь Спаситель простым плотником и  никогда не носил золотых одежд. Количественное увеличения священнослужителей в многочисленных храмах и церквях не приводит к качественному улучшению.  Все святые были нестяжателями и одевались  просто и даже бедно. Преподобный Сергий Радонежский, Нил Сорский, Паисий Величковский не носили золотых одежд, но были духом богаты, жертвуя и посвящая свою жизнь служению Христу и России.  Многие из их учеников, монахов  следовали обету не стяжания не на словах, а на деле.   
 Так что же отличало Иисуса Христа от нас, от простых людей?  Он верил и думал не так как мы, Он говорил не так, как мы говорим. Он не просто думал и говорил, но неустанно молился, учил и лечил людей. Его слова имели внутреннюю силу, которая притягивала людей. Он учил людей, но не мог всю истину открыть невежественным людям, ибо тогда она принесет больше вред чем пользы. Он исцелял, и толпы больных следовали за Ним. Он исцелял больных и воскрешал мертвых, делал то, что никто не до, ни после Него не делал. Он стремился помочь нам войти в Царствие Небесное. Почему мы не хотим быть таким, как Он? Почему не хотим молиться и поступать, как молился и поступил бы Он? Почему мы сделали из Него недосягаемого и непостижимого Бога? Разве Он ушел с Земли и находится где-то там на Небесах  в заоблачных далях и высотах?  Нет! Он  здесь в нас. Он в наших сердцах, в наших  искрящихся глазах,   в светлых  мыслях и чистых искренних чувствах! Он принимает деятельное участие  в  нашей судьбе здесь на Земле в  жизни каждого дня.  Христос сказал: «Я с вами всегда, во все дни до скончания века». Он и Его святые братья ведут человечество в Новый Мир без войн, насилия, преступлений, без злости, корысти, насилия и жестокости, но к этому миру невозможно придти без борьбы и жертв. Он хочет, чтобы человечество были как братья и сестры, как единая семья, в которой  люди  гармонично сотрудничают, доброжелательны и честны, а не эксплуатируют, обманывают и манипулируют друг другом ради сиюминутной эгоистичной цели и корысти.
 В Новом Мире светлые силы объединяться, человек человеку будет  друг и сотрудник, товарищ и брат вне национальности и вероисповедания. В Новом Едином Мире будут открыты  храмы  Единой религии. В такой храм может войти каждый человек и помолиться Иисусу, Деве  Марии, Аллаху и Мохаммеду пророку Его, Моисею, Будде, Кришне, другим  духовным Учителям и  подвижникам человечества.  В Единой Религии есть этические правила поведения, но нет догм и запретов. Все что некрасиво и аморально, то не целесообразно и не практично. Духовную жажду людей и стремление к знаниям невозможно утолить.

 Аргументы истинности, духовной исключительности и избранности одной религии являются заблуждением. Например, чудо Благодатного огня в Иерусалиме. Каждый год на православную Пасху в Иерусалиме  в храме Гроба Господня происходит чудесное явление – схождение Благодатного Огня. Этот огонь обладает уникальными качествами; он теплый и не обжигает в первые несколько минут, после того как он возник. Поражая  все аргументы  атеистов и материалистов, Благодатный Огонь сходит в Кувуклии - небольшой храм  в Храме  на месте пещеры, куда было положено тело Иисуса Христа после распятия.  По древней традиции только православный патриарх может первый встретить и передать людям Священный огонь.  Перед входом в храм Гроба Господня можно увидеть мраморную колонну, которая имеет глубокую трещину от молнии. В шестнадцатом веке священники армянской церкви выкупили у султана право принимать на Пасху Благодатный Огонь, а православные во главе с патриархом иерусалимской церкви стояли во дворе Храма.  Им не было разрешено даже войти в Храм. Однако Святой  огонь не сошел в обычное время в Кувуклии.  По древнему преданию в тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, храм будет разрушен, а люди внутри него все погибнут, поэтому накануне православные исповедаются и причащаются. Но Благодатный Огонь сошел тогда необычным образом: молния ударила в мраморную колонну перед входом  в Храм, где молились православные люди. Это был единственный случай, когда чудесное явление произошла за пределами Храма. Для православных этот факт стал главным аргументом в утверждении истинности православной веры.  Ежегодное явление Благодатного огня на Пасху в Иерусалиме – это очевидный и невероятный факт неразрывной духовной связи Неба и Земли. Универсальный Космический закон соответствия гласит:   « QUOD EST SUPERERIUS EST SICUT QUOT EST INFERIUS». - Рязанов щелкнул пальцами, показал указательным пальцем вверх и повторил -  « Как в верху, так и внизу»  или « Как на Небе, так на Земле». Поверх земной церкви существует  церковь на Небе, которая  помогает земной.  Право зажечь Святой Огонь на жертвенном алтаре имеет та Небесная и Земная Церковь, которая больше всех пожертвовала собой и отдала Святого Огня своих Сердец, положив его на Небесный алтарь пред Господом. Это право невозможно купить на Земле, его можно только заслужить, поэтому армянская церковь не смогла получить Благодатный Огонь. На Божественный Небесный алтарь, который воистину Святая Святых,  вся совокупность духовных сущностей земной и небесной Церкви,  положили больше всех остальных  сердечных молитв и бескровных жертв, исполнил слова молитвы Христа: « Да будет воля Твоя как на небе так и на земле».   Православная церковь во главе с иерусалимским патриархом, выражая волю Небесной церкви, заслужила  Святое право получить и передать Благодатный Огонь всем верующим. Закон  « Как на Небе, так на Земле» универсален. Как решено на Небе, так и будет на земле. То, что неосознанно здесь будет неосознанно и там. Закон жертвы гласит: «Кто дает, тот получает».  Отдавая и жертвуя, мы очищаемся и освобождаемся, получаем чистоту и свободу.
Главные условия истиной жертвенности – добровольность, бескорыстие и анонимность. Истинное духовное знание освобождает сознание.
Церковь не освобождает  сознание человека, а закрепощает  его в рамках догм и религиозных стереотипов. Праведность ортодоксальных церковников - это лишь ступень дальнейшего восхождения духа в поиске истинной веры. Это является лишь малой ступенькой духовности для дальнейшего развития. Остановка в духовном развитии духовной смерти подобна, ибо догмы дают первое представление о Божественной Иерархии, почитание которой также является Космическим Законом. Иисус Христос, Будда, Иоанн Креститель, Дева Мария, Мария Магдалина, София, все апостолы, Николай Мироликийский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, почитание этих и многих других святых подвижников православного и католического христианства, святых ислама, буддизма, индуизма и всех последних подвижников новой религии духовного синтеза эпохи Водолея есть космический закон эволюции.
Невозможно исполнить закон эволюции на современном этапе развитии человеческой цивилизации почитанием Иерархии Света в узком понимании догматов  одной  церкви, одной религии, одной секты.
 Старая заповедь: «Почитай свою религию и не хули чужие религии» дана для первоначального понимания законов эволюции и применения в жизни.
 Следующая  ступенька эволюции сознания – понимание и применение более совершенной заповеди веротерпимости. Суть заповеди состоит в том, что на духовном пути в рамках определенной религии не надо спорить и  навязывать её другим людям, зазывать к себе. С веротерпимостью относится к любому проявлению поклонения Богу на качественно новом уровне сознания.
 Надо быть осторожным, ибо всегда существовали и  существуют еще много лжеучителей. Духовные лжеучителя, их было достаточно много в течение человеческой истории.  Многие из них уже забыты. Они авторы всевозможных ересей.  Ересь исходит от корысти, человеческого мудрования, от интеллектуальных спекуляций и желания власти, желания самоутвердиться на учениках. Лжеучителя, как правило, безапелляционно утверждают не Космические Законы, а свою монополию на истину и свою исключительность. Люди часто верят слепо авторитетам лжеучителей и смешивают ложь и истину, они  кощунствуют, усложняют и извращают истинное знание. Они сами засоряют себя клеветой, связывают, приковывают  и закрепощают  себя. Гордецы и скептики не признают никаких авторитетов. Другие ссылаются и уповают на сомнительные авторитеты, часто отказываются от самостоятельного анализа, сравнений и поиска. Как малым сознаниям хорошо, когда за них всегда кто-то думает и решает. Как хорошо, когда никакой ответственности. Атавизм и косность еще очень сильны в людях. Ум катится как по рельсам, по старым колеям привычек и предубеждений.
Новое сознание с трудом прорезает новую колею, но старому сознанию  до него нет дела. Старое не любит новое. Все новое отрицается, на новое ставится ярлык сатанизма, ортодоксальный консерватор не замечает, что его мировоззрение давно устарело.  Конечно,  многим людям не просто разобраться во всем этом океане информации, которая постоянно обновляется.  Вековые шоры на глазах в виде запретов и догматов предусмотрительно и удобно надеты. Большинство людей не способны широко и глубоко  мыслить, поэтому многие не могут принять и  переварить многие знания. Научиться воспринимать информацию не только мозгом, но и сердцем   - важнейшая задача для человека. Надо молиться Господу нашему и Спасителю, который сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».



Глава 9      Ложные догмы.

- А какие церковные догмы не верны?  – просто спросил Андрей.
- Прежде всего, церковь отрицает теорию воплощения.
- А, я знаю эту теорию! – воскликнул Карелин и пропел:
 « Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса,
   Кто не во что не верит, даже в черта назло всем.
   Хорошую религию придумали индусы,
   Что мы, отдав концы, не умираем на совсем».
Рязанов улыбнулся, а потом спокойно и уверенно сказал:
-  К сожалению,  большинство людей знают о теории реинкарнации только по этой популярной  песни Владимира Высоцкого. В Древней Индии Космический закон  эволюции был адоптирован к той среде и  крайне упрощен в примитивную сказку. Древним людям были  понятны  нравственные примитивизмы: будь доброжелательным, справедливым,  живи честно, не делай никому зла,  тогда после смерти твоя душа будет наслаждаться в раю. Душа злого человека и закоренелого грешника переселится в животное. Если жил человек как свинья, то станет свиньей. Если он жил  как хищный тигр, то станет тигром. Причина и следствие. Всё очень просто, наглядно и понятно.
 Разве мог бы понять  современную классическую философию  какой-нибудь абориген в Австралии или бушмен в Африки? Поэтому сложнейшие законы мироздания были утрированы до крайне примитивной сказки ради того, чтобы древний человек верил: после смерти добро награждается, а зло наказывается.  Люди на Земле два или три тысячелетия назад могли воспринять глубочайшие законы  Вселенной, научные знания о природе  в символической форме - мифа, легенды, сказки или былины, песни народного эпоса. С извращением глубокого знания диалектики эволюционного  развития был утерян  смысл жизни на земле. Например, из тела человека душа перейдет в тело животное. Ну, а что будет дальше?  Из тела животного душа человека не может уже вернуться в тело человека, ведь животное не может совершать благие дела. На  протяжении истории человечества люди или слепо верили, или не верили вовсе.  Если жизнь одна и души нет, то надо брать от жизни всё по максимуму, все материальные блага, привилегии и удовольствия жизни. За порогом смерти жизни нет: ничего нет, нет ни рая, ни ада.  Так думало большинство людей раньше, так думают и сейчас многие эгоисты, материалисты. У гуманных материалистов благородное  жизненное кредо, но они в явном меньшинстве. Их мнение можно  сформулировать так:  « Жизнь у человека одна; и надо прожить эту жизнь, чтобы не жег позор о подленьком и мелком прошлом, чтобы умирая, человек мог сказать, что все силы были отданы во имя блага людей и будущих поколений». Люди, которые руководствовались в своей жизни этой формулой, добивались многого в жизни.
 Ортодоксальная церковь исповедует, что у человек это симбиоз: тело, душа и дух. Душа приходит из вечности при рождении и уходит вечность: в ад на вечное страдание или в рай в вечное блаженство. Как-то несоизмеримо получается; за короткий век жизни или вечное  наказание, или блаженство. У католиков есть временное чистилище, где душа очищается, прежде чем вступить в рай. Жизнь у человека одна, ее надо посвятить служению Богу, исполнению Его заповедей, участвовать в церковных обрядах и таинствах, читать Библию, молиться, часто исповедоваться и причащаться, получать прощение за грехи и умереть раскаявшимся грешником, чтобы душа могла наслаждаться вечно в раю и в последний день Всеобщего воскресения воскреснуть в своем теле и жить в будущем вечно на земле.   
  Истина в том, что для оценки последней жизни человека как индивидуальной духовной сущности надо рассматривать  его Книгу Жизни. Книга Жизни монады представляет собой  панорамную  цепочку многих жизней личностей, состоящей из многочисленных рождений и смертей. Монада обретает новые формы, новые тела и приходит на землю многократно. Вся совокупность жизни монады во всех телах и есть Книга Жизни.   Дух и душа  в теле – это вечное в изменяющемся, вечное во временном. Тело есть временная оболочка, скафандр, инструмент, которым оперирует дух. Временно и быстро  изнашивается тело земное, душа изменчива, но вечен дух. Жизнь в теле дана духу для опыта и  исполнения определенной главной миссии - предназначения. В этом глубочайший смысл и диалектика жизни самореализации духа из воплощения в воплощение. Всё происходящее с человеком в его судьбе в течение жизни имеет значение, если он осознает свое предназначение и стремится его реализовать. А иначе жизнь пройдет пустой суете ради денег и удовольствий и пренебрежением духовной, нравственной жизни, то жизнь станет напрасным даром и пустышкой. В общем случае жизнь всегда оправдана, когда человек воспитывает в себе дисциплину, самоконтроль и высокие духовные и нравственные качества, отказывается от эгоистичных желаний только потреблять и выявляет свои таланты и то лучшее, что накоплено в нем. Жизнь оправдана, если человек расширяет свое сознание, обогащает себя опытом, стремясь к служению, приближению и сотрудничеству с   Высшим Сознанием  Иерархии Света. Давно сказано: «Познай самого себя». Человек призван познать самого себя, свою духовную сущность, прошедшую длинную цепочку воплощений.
Знание о непрерывности жизни и вера в то, что человек  после смерти воскреснет в новом теле имеет огромное значение. В человеке существует естественный животный инстинкт – основной инстинкт самосохранения, страх смерти. Человек начинает яростно бороться за свою жизнь в случае непосредственной угрозы смерти.
  Знание теории реинкарнации дает возможность человеку спокойно относиться и без страха глядеть в глаза смерти. Знание помогает преодолеть основной  инстинкт самосохранения. Человек уже подготовлен, вооружен знанием и может не бояться естественного окончания жизненного цикла. Человек знающий не боится вечных мучений в аду. Конечно, ад существует для преступников, но эта тема для отдельного разговора. Один христианский святой подвижник сказал: «Ад есть невежество». Давно сказано: Знание – сила! Незнание делает людей трусливыми, слабым и  несвободными. Незнание есть мать всякого страха и сомнений. Незнание не освобождает от ответственности за последствия дел, совершенных по незнанию, а если человек знал, что совершает преступление и совершил его, надеясь уйти от ответственности, тогда знание усугубляет ответственность за совершенные преступления.
 Вера приводит человека к знанию, знание дает возможность уверенно действовать. Вера в то, что человек  не умрет после физической смерти, дает ему знание о его прошлых жизнях, помогает ему лучше понять свое прошлое и настоящее, чтобы работать над ошибками прошлого и направить свою деятельность в будущее.
Великий древнегреческий философ Сократ выпил яд сознательно во имя истины и справедливости. Варвары древнего мира шли в бой, презирая смерть, ибо верили, что если воин умрет с мечом в руках, то он получит от Бога новую жизнь как война. Пифагор утверждал:  « Душа совершает круг неизбежности, чередой облекаясь то в одну, то в другую жизнь». Эта вера сделала непобедимыми языческие племена  готов и германцев, которые сокрушили священную Римскую империю. Первые христиане шли на смерть и умирали на арене Колизея с непоколебимой верой, что  Господь возродит их и даст им новую жизнь в будущем. Об этом писал христианский  философ Ориген. Христиане шли на смерть  с пением псалмов. В перевоплощение верил один из отцов церкви святой Иоанн Богослов, архиепископ Константинополя в 4-м веке.
 Рязанов открыл портфель, достал книгу, нашел закладку, открыл и прочел громко вслух:« Что же такое смерть? То же, что и снятие одежды: тело, подобно одежде, облекает душу, и мы через смерть слагаем его с себя на короткое время, чтобы опять получить его в светлейшем виде. Что такое смерть? Временное путешествие. Сон дольше обыкновенного».
Рязанов закрыл книгу и положил ее обратно в портфель.
-А почему же тогда отменили этот закон?
-Закон Вселенной нельзя отменить. Его можно принять или отвергнуть его существование. Законы Вселенной объективно действуют на человека вне зависимости от его сознания. Не знание не освобождает от ответственности – медленно подбирая слова, сказал Рязанов.
- Почему тогда церковь не приняла закон перевоплощения?
- В 553 году  был созван пятый  Вселенский собор в Константинополе. Главной целью собора было осуждение ересей монофизитов и еретических священников, которые смущали  паству. Разделение было вредным для церкви и государства. В церковном мире шла острая идеологическая и политическая борьба между православными и монофизитами. Монофизиты признавали в Иисусе Христе не два естества, а одно естество Бога. Монофизитам казалось невозможным приписать Господу Иисусу Христу человеческую природу, подобно нашей человеческой, а значит греховной природе. Тогда общество раскололось, и это была насущная тема борьбы двух идеологий. Монофизитской идеи осталась верной Армянская и Коптская церкви. Так в христианстве до сих пор нет единства.
В конце пятого Вселенского собора епископы без долгого обсуждения осудили не только монофизитов, но также и  Оригена,  веру в перевоплощения души как еретическую. Потому что о ней не сказано прямо в Евангелии. Почему это было сделано? Епископы на соборе хорошо знали  Евангелие, но ничего не знали о воплощении души. Они просто  чтили букву Святого Писания. Логика простая. Если в Писании ничего не сказано, то и ничего такого не существует. Они считали, что все это выдумано людьми, а значит ересь. Согласно другой версии, некоторые епископы знали о законе перевоплощения, но они были в явном меньшинстве и решили не выступать на соборе. Для человека будет лучше, если он будет верить, что жизнь у него одна. Он не будет откладывать решение своих духовных проблем в будущую жизнь, а вложит все силы во спасение души в одном воплощении.
 Церковь не признает теорию реинкарнации. Ты спросишь: почему? Да,  просто считается, что это никому не нужная  «ересь».
Святой апостол Павел знал о законе перевоплощения, но прямо не проповедовал его. – Рязанов достал Библию, полистал её и  сказал: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего преходящего, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли Господа Славы … А нам Бог открыл это духом своим; ибо дух все проницает, и глубины Божии, ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от духа святого, соображая духовное с духовным.  Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
« …Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся»
 Рязанов закрыл Библию, поцеловал ее и сказал:
« Мы не умрем, но изменимся…Тление не наследует тление». Апостол Павел вполне ясно говорит, что человек не умрет, но изменится и воскреснет в другом теле.
 Разве здесь не утверждается закон перевоплощения? Впрочем, если человек отказывается верить, если  не сознание его не готово принять то,  это останется тайной. Тайну нельзя доверить неподготовленному человеку. Человек будет верить в лучшие условия жизни в следующем и последующем воплощении, оправдывая свою лень и нежелание совершенствовать себя. Люди всегда были любопытными и безответственными созданиями. Они обязательно попытаются узнать, кем они были в прошлых жизнях. Не каждому понравится правда о себе, когда он узнает о своих грехах в прошлых жизнях.
Нет смысла для человека знать истину, если его сознание не готово принять и применить эти знания в своей настоящей реальной, а не будущей жизни. Ну, а если люди хотят слепо верить, то пусть слепо верят, что настанет второе пришествие Господа Иисуса, то все гробницы раскроются, кости покроются плотью и души вернутся в свои тела и тела вновь воскреснут. Мертвые оживут, и произойдет Божий суд над каждым по делам его. После второго пришествия Иисуса Христа последует всеобщее воскресение мертвых и конец света.
- Откуда взялась эта вера? – спросил Андрей.
- В Ветхом Завете в книге пророка Иезикиля есть такие строки: – Рязанов быстро нашел нужную закладку в Библии и стал читать. – «Была на мне рука Господа, и Господь вывел духом меня и поставил меня посреди поля, и оно было полно костей, и обвел кругом около них, и сказал мне: « Сын человеческий! Оживут ли кости сии? »  Я сказал: « Господи Боже! Ты знаешь это».   И сказал мне: « Изреки пророчество на кости сии и скажи им: « Кости сухие! Слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог им: «Вот я введу дух в вас, и оживете, и облажу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что я Господь».  Произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своей. И видел я: И вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: « Изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: « Так говорит Господь Бог: От четырех ветров приди, дух, и дохни на убитых, и они оживут».  И я изрек пророчество, как повелел Он мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: « Сын человеческий! Кости сии – весь дом Израиля. Вот, они говорят: « Иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня. Посему изреки пророчество и скажи им: « Так говорит Господь Бог: Вот, Я открою гробы ваши и выведу, вас народ мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что я, Господь, сказала это и делал».
 Рязанов закрыл Библию, поцеловал ее, положил на полку и сказал:
– Красивое видение! Прекрасный символ духовного возрождения! Однако это пророческое видение прочно легло в основание  слепой веры и догмата о воскрешении  умерших тел. А ведь воскрешение должно произойти не в теле, а в духе.  А почему же людям не верить этому, ведь так ясно и просто написано в Библии? Зачем задумываться о духовном смысле видения? Где за  словами в Библии скрыта в символе тайное знание? Пророческие  видения Иезикиля скрывают символ  или  реальность будущего? Как Бог и Высший мир может воскресить из гроба тело человека, которого покинула душа?  Когда воскрешение или возвращение души в тело возможно?
Ответ на последний вопрос звучит следующим образом: Возвращение души обратно в тело возможно только в первое время или сразу после того как сердце остановилось; когда душа вышла из тела, но еще сохранила связь через серебряную нить с сердцем. Если связующая серебряная  нить оборвана, то возвращение или воскрешение уже никогда невозможно.
 Иисус Христос воскресил Лазаря из гроба. Его тело пролежало пару дней в гробу, но Он вывел его из гроба.  Он помог вернуться душе Лазаря в его тело, ибо соединительная серебряная нить между душой и телом не была оборвана. И многие иудеи,  современники Иисуса Назарянина пошли к Нему и поверили в Него как в Мессию, как в Спасителя. Тело Лазаря начало разлагаться, но это не показатель смерти. Некоторые больные имеют тела, которые разлагаются при жизни. Наступление смерти – фактически оборванная серебряная нить, идущая от сердца к душе, вышедшей из тела. Как и когда наступает такая реальная смерть? Кто и как обрывает серебряную нить? Эти вопросы пока остаются без ответа. Господь помог вернуть в  тело  дух и душу, и Лазарь воскрес и ожил.  Удивительное чудо! Многие люди  стали Его учениками. Они поверили в Христа, как в Мессию, который явил невероятное чудо – оживил мертвого, воскресил из мертвых. Духовное влияние Иисуса было огромным, поэтому первосвященники и члены синедриона давно искали повод, чтобы убить Христа. После чудесного воскрешения Лазаря Иисус из Назарета стал очень опасен для них. Многие уверовали в Него, Он открыто творил чудеса и нарушал субботнее правило. Он обличал лжеучителей Израиля. Это было не допустимо. Иисус подрывал авторитет и мешал синедриону править толпой. Иудеи искали случая, чтобы убить Его.
После распятия Христа христиане  стали верить, что Иисус Христос на сороковой день вознесся в своем земном теле на Небеса, чтобы в день своего второго пришествия Он придет опять на Землю в своем земном теле. Согласно пророческому видению, Он воскресит всех мертвых из гробов для Божьего Суда. Мессия войдет в Иерусалим через Золотые ворота, первые тела воскреснут из гробов рядом с Золотыми воротами. Так площадка возле Золотых ворот и стен Иерусалима, затем вся Кедронская долина и склоны Елеонской горы превратились постепенно в огромное кладбище в центре  Иерусалима. Это, кстати, самое дорогое кладбище в мире.  Купить там место для погребения может только  очень-очень богатый человек. Люди слепо верят, что их тела обрастут плотью, гробы откроются и они воскреснут, когда Спаситель войдет в Золотые ворота Иерусалима. Древние религиозные предрассудки и предубеждения – это вековые духовные метастазы, поразившие сознание слепых духом.  Воистину, самое дорогое на Земле – это глупость, страх и невежество, потому что за них людям приходится дороже всего платить!
  Каким будет второе пришествие Иисуса Христа? Пусть решает каждый для себя: Верить или не верить, что Христос появится на Земле в том теле, что было распято на Голгофе. Свидетельства ясновидящих духовидцев - спящего пророка из Америки Эдгара Кейси и слепой болгарской ясновидящей Ванги передают нам недоступную для сознания простых  людей истину. Так, например, на вопрос журналиста: « Видела ли он Иисуса Христа?» Ванга ответила: « Да, видела, но Он вовсе не такой, как изображен на иконах. Христос – огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, настолько он ярко светел. Только свет, ничего другого. Если кто-нибудь скажет тебе, что видел Бога, и был Он подобен внешне человеку, знай, тут сокрыта неправда».
 Это утверждение полностью согласуется и соответствует рассказам людей, переживших клиническую смерть. После выхода из тела душа человека проходит или точнее проносится через тоннель, в конце которого встречает Иисуса Христа, как ярко светящееся духовное существо Высшего Мира. Почему же люди закрывают глаза на эти свидетельства и вообще не хотят  верить или слепо верят церковному догмату? Ответ простой - духовная лень, нежелание мыслить, мертвый консерватизм, инертное  мышление. Прикасаясь к духовному знанию, которое выходит за рамки догмата, человек неизбежно встанет перед выбором. Для себя я нашел  замечательные слова, которые сказал старец и духовник Оптиной Пустыни отец Амвросий при встрече с великим русским писателем Львом Толстым: « Ищите совершенствования, но не отходите от церкви».
  Почему поиск путей совершенствования должен быть без отрыва от церкви? Амвросий Оптинский считал, что человеку на всех путях восхождения необходимо сохранять неразрывную связь и единство с земной церковью, которая связана с Небесной Церковью и Высшим Миром.
 Жизнь течет, все изменяется и обновляется. Также как учение Христа не нарушало учение Моисей, так и новое Учение не противоречит, а берет всё лучшее, чтобы отвечать духу своего времени. Нужно чтить старые, светлые, добрые традиции и закладывать фундамент новых современных традиций и правил. Новые знания потоком идут на Землю, новая духовная жизнь в Новом мире несет человеку новую радость, новое творческое обновление и яркую насыщенную красотой, знанием и действием жизнь.
Как бороться с невежеством, рабской психологией, лицемерием и расхождением между словом и делом в церкви? Как соединить одновременно единство со старой церкви и единство с новой религией?

 Книга Неортодоксальный Православный издана  тиражом 100экз. Объем 598стр. Осталось 12 экземпляров. Приобрести книгу можно только связавшись со мной здесь или в соц.сетях - вконтакте,одноклассники