Десять лет спустя

Александр Хлопотин
                Десять лет спустя.
Иду как-то домой в тёплый осенний полдень, и вдруг вижу:  по безлюдному тротуару идёт навстречу девушка. Стройная, красиво одета, походка гордая. Иду и взгляд не могу  отвести, и она на меня смотрит.  Когда поравнялись, услышал: «Саня, ты ?!» «Да», - отвечаю, а сам и узнать не могу: кто она? А незнакомка продолжает: «Ты знаешь, что Галинка живёт здесь, недалеко, на Мира, 13. Спит, наверное, после ночной смены.  Хочешь, пойдём к ней?» «Пойдём», - говорю,  а сам не понимаю, что говорю. Растерялся: если пойду, правильно ли я сделаю?  Сразу вспомнилось детство, школьные годы и сёстры-красавицы. Так  вот же  она, младшая, Таня, и ведёт меня к старшей сестре Гале.  Галинка -  моя первая настоящая любовь, но ведь ростом-то она была выше меня!  Таня, вот она красавица,  я выше её, и иду за ней,  как на поводке, в полной растерянности.

Зашли в комнату, Галинка спит. А я и думаю:  какова она теперь, хоть рядом ложись для примерки. Проснулась и говорит: «Подождите на кухне». Стоим на кухне, Таня что-то говорит, а я как будто глухой, весь в смятении чувств. Вышла Галинка, я глянул: ой,  да она меньше Тани! Десять лет назад влюбился, уехал и ничего не знал о ней, и вот встреча.
 
Шел 1972 год,  мы теперь были неразлучны. Для себя решил: «Хватит, нагулялся, Галинка будет моей женой».  Много времени проводили вместе в разговорах о прошедших годах вдалеке друг от друга. В скором времени предложил руку и сердце. Мало было того, что я люблю, надо,  чтобы и она меня полюбила, и на это ушло два года. Добился своего!

Самим нам свадьбу было устроить не на что. Наши родители, посоветовавшись, решили устроить  свадьбу у моих родителей в деревне. На работе договорился с одним товарищем, что он нас после росписи во Дворце строителей, отвезёт в деревню на свих «Жигулях», если я найду канистру бензина. Накануне я, как савраска,  с канистрой бегаю по городу от одной заправки к другой,  а в общественном транспорте с канистрой нельзя. Уж и сил нет, и нервы на пределе. У 7 школы поймал такси, и таксист предложил мне свои услуги, что и на бракосочетание нас отвезёт, и потом в деревню, и всё это за 40 рублей. Мир не без добрых людей!
Утром таксист приехал, как и обещал, отправились сначала к невесте, потом  на регистрацию в 10 часов. После регистрации с женой прямо в деревню, а гостям дал билеты на автобус. Погода стояла прекрасная, какое-то запоздалое бабье лето, тепло и сухо, деревья ещё зелёные. Пятое октября свадьба на два дня, а седьмое -  день рождения жены. Всё прошло хорошо, мы оба в отпуске, и был настоящий медовый месяц.

Закончился отпуск, вернулись в Череповец. Галинка в своё общежитие, а я в своё.  Я перешел в общежитии в двухместную комнату и сразу сказал парню, что приведу сюда жену. Он отнёсся с пониманием и ушел куда-то. Приданого чемодан, идём ко мне в общежитие. Вахтёрша пропустила, стали жить на 8 метрах в мужском общежитии. Легко сказано «жить». Самое дикое и страшное общежитие в городе, 500 «рексов»,  и мы тут в середине. Постоянные пьяные драки, выбитые стёкла в умывальнике,  как вспомнишь,  так вздрогнешь.
 
7 августа родилась у нас Иринка. Тут чаще приходилось успокаивать пьяные компании,  раз получился перелом челюсти с сотрясением мозга, другой  -  перелом руки и пролом черепа. Стало спокойнее на этаже, побаивались. Я не пил и всегда мог наказать. Начальник участка вызвал меня и говорит: «Саша, я понимаю, тебе трудно, потерпи, иначе когда-нибудь      неумышленно убьёшь и будешь сидеть»  Правда,  «рексы»  тоже люди, даже когда пьяные, при виде грудного ребёнка притихали. Ирина росла, не болела. Много гуляли на свежем воздухе. Мы сразу же купили коляску и первые дни после рождения спала в ней. Потом купили кроватку . С приходом зимы коляску оборудовал полозьями. Можно было переключать на ходу ногой. В январе у меня был отпуск, и мы решили ехать в деревню. Коляску в багажник - и отправились. Зима снежная была, доехали до Шейкина, а там стоит колонна машин. Впереди гусеничный бульдозер пытается пробиться, но снега столько, что приходится расталкивать по сторонам. Нам до деревни два километра. Такси отпустили, Иринку в коляску,  а Галинку в колхозный автобус и тронулись. Едем за трактором, а он то вперёд, то назад, и тракторист машет рукой:  «Давай вперёд». Мы и поехали по  сугробам. Снег довольно плотно намело, и коляска не проваливалась  и меня поддерживала. Таких колясок и до сих пор не выпускают. Быстро приехали домой, в тепло. Галинка появилась только через час. Перепеленала Иринку, накормила и дальше, в Краснова, к тёще и тестю. Это был единственный отпуск в жизни, когда я отдыхал. Каждый день на лыжах с ружьишком круг километров двадцать делал. Когда тетерева привезу, когда зайчика. Отпуск закончился, а мои дорогие остались в деревне. На первый же выходной приезжаю, а Иринка у тёщи на руках: «Папа!»