Мама

Александр Тишенков
Когда хоронили маму людей было мало- я, папа, дядя Толя и две подружки с работы. Помянув её все разбежались и мы с отцом остались одни.
-Ещё пять часов.- вздохнул отец и посмотрел на меня.
Глянув на часы я отметил что уже семь вечера.
-Плюс дорога.- пробормотал я.
Отец сидел бледный и глядел в пол, я тоже был не лучше- вялый, с трясущимися руками.
-Надо поспать, ночка будет не простой.- папа лёг на диван и отвернулся к стенке.
Я покачал головой в знак согласия самому себе и на ватных ногах прошёл в свою комнату. Завалившись на кровать я закрыл глаза, но спать не хотелось.
Я думал о маме. Почему она умерла именно сейчас? Я бы хотел её увидеть снова, живой и здоровой, какой она была три года назад. До того момента как она выпала из окна.
Три года назад мама вешала бельё на балконе и подскользнулась на натёкшей луже. Пролетев четыре этажа она упала на асфальт. Мы с отцом не слышали ничего, даже вскрика. А узнали о случившимся только когда она постучала в дверь. Её левая кисть была неестественно выгнута, а лицо было в крови. Папа хотел вызвать скорую, но мама категорически была против. Она на несколько часов заперлась в ванной, а мы караулили её под дверью.
После того дня мама немного изменилась. Периодически у неё случались приступы агрессии, она могла безпричинно начать ругатся, а в парывах безумия могла схватить что-нибудь. Отец пытался её успокоить и постоянно ходил в ссадинах и синяках. На его теле стали появлятся шрамы. Я закрывался в своей комнате и слушал дикие вопли мамы, позже ко мне присоединился отец. В двоём мы держали дверь, пока она пыталась вломится в комнату. Припадки длились само долго с час, а потом мама становилось собой- добрая и ласковая.
Папа уговаривал её обратится к врачу, но это только вызывало приступ гнева. Почему он не бросил её? Незнаю, может любил. Соседи проявляли беспокойство, даже полицию вызывали несколько раз, но семейные разборки- это семейные разборки.
На работе у мамы было вроде всё нормально. На выходных мы с папой уходили куда-нибудь, чтоб не нарватся на очередной приступ, а по приходу обнаруживали поломаную мебель, битую посуду и маму с виноватым лицом. Как она сама не покалечилась мы не понимали.
За день до смерти у мамы случился очередной приступ. Она даже сумела выломать дверь в мою комнату. Она стояла в своём домашнем халате, бешеная ярость была в её глазах, в руке нож. Мы в ужасе смотрели на неё. А она просто стояла и смотрела на нас. Потом она заговорила медленно, чётко произнося каждое слово:
-Вы два дурака! Меня больше нет и уже давно. Я мертва! Но молитесь чтоб я снова не умерла. Тогда я найду вас и убью. В двенадцать часов я проснусь и доберусь до ваших глоток!
Потом она развернулась и пошла на кухню и там послышался стук посуды. Мы с папой долго стояли в оцепенении, а потом он пошёл за ней.
-У меня снова был приступ?- услышал я её голос.
На следущий день она прилегла вздремнуть и больше не проснулась. Мы ждали её все три дня, пока тело было в морге, но она не пришла. И вот сегодня мы тоже будем её ждать.
Я боюсь этого. Боюсь что она придёт и осуществит свои угрозы. Я даже не знаю что мы будем делать, думаю папа тоже не знает. Мы просто возьмём приготовленые палки и будем её ждать. Но я буду молится, чтоб она не пришла.