Горький вкус

Юджин Солид Джин
Так уж получилось, что в семействе Женьки она была не единственной Женей. Женей звали и ее папу, и дядю, и ее двоюродного брата, правда того назвали Женей как-то не по-русски, как будто жук жужжит. Но к тому, то ли из-за того, что он был маленьким и кругленьким, то ли за весёлый и лёгкий характер и улыбчивость, прочно прилепилось прозвище Колобок и никто его иначе и не звал. Женьке очень хотелось иметь друга, и она и дружила бы с Колобком, но жаль, что жили их семьи на разных концах города и встречались не так часто, а одной ей туда ездить не разрешалось. Это же надо сначала на старом, дребезжащем трамвае, да потом на автобусе, да потом пешком, а Женька была ещё мала, даже в школу не ходила, могла бы и заблудиться! А там, где жила ее семья, дружить было не с кем. Девочек было мало и они все были старше и не принимали ее в свои игры, да и игры были у них какие-то не интересные - в куклы, в больницу, или в магазин... То ли дело игры у мальчишек! Футбол, ножички, а самое интересное - в войну! Но мальчишки тоже не особо брали ее в свои игры, кому охота возиться с сопливой девчонкой? А Женька была очень даже не сопливой и ещё получше многих могла гонять мяч и лазить по заборам и деревьям, а уж как она залихватски могла свистеть в два пальца, так даже Колобок бледнел от зависти! Сам он так и не умел! Да что Колобок? Старший брат не умел! Один раз она упросила брата взять ее поиграть в войну, но тут ее постигло разочарование - ей дали большую старую кастрюлю и велели варить обед для "бойцов", из одуванчиков, и всяких листьев, суп конечно был невсамвделишный и это было совсем не интересно! Да ещё она должна была бинтовать раненых, к этому делу она отнеслась рьяно и к полудню все, кто попадался ей под руку, были с перебинтованными головами, руками и ногами. Но Женьке хотелось совсем не такой игры! Она хотела быть храбрым разведчиком, отважным бойцом, героем, вместе со всеми гонять среди деревьев с палкой, изображающей грозное оружие, выслеживая коварного врага и кричать: «Бджж! Бджжж! Паф!!! Ты убит!» Или «Руки вверх! Сдавайся, подлый фашист!»
Но ей сказали, что девочкам так нельзя. Ну почему нельзя? Это несправедливо!
Раз, когда они всей семьёй в один из выходных праздничных дней были в гостях у дяди и его семьи, она задала этот вопрос Колобку. Колобок хоть и был ее одногодком, но казался ей очень умным, наверное потому, что читал много книжек, ещё задолго до школы научился читать, потом и Женьку научил и Женька тоже любила книжки, но всё-таки не так сильно, как Колобок. Ей казалось, что он прячется за ними ото всех. Особенно, когда в доме гости и его красивая и нарядная мама, вытаскивала его из уютного угла и требовала, чтобы он пел, или читал стихи для гостей. Колобок обречённо вздыхал и лез на табурет. Женьку тоже заставляли лезть на этот дурацкий табурет, но поскольку развлекать гостей лучше получалось у Колобка, отдуваться обычно приходилось больше ему. Но как только развлечение заканчивалось, он сразу же, ухватив со стола пару каких-нибудь пирожков, снова забивался в угол с книжкой. Колобок не любил внимания, но стоически переносил испытания табуреткой. Наверное, он считал это своим долгом. Но с Женькой он разговаривал с удовольствием, несмотря на то, что она трещала, как сорока и засыпала его множеством вопросов. И вот она спросила у него - почему мальчикам все можно и игры у них такие интересные, а девочкам ничего нельзя и все у них такое скучное?
Колобок отложил книгу, подумал и изрек.
- Наверное потому, что мальчикам нужно вырасти сильными, а девочкам - красивыми!
Женька фыркнула. Потом подошла к зеркалу - на нее смотрела большеротая, белобрысая курносая девчонка, с длинными голенастыми ногами и тощими ручками. Ну как тут вырастешь красивой?
- Ну и что? Я может быть тоже сильная!
Насупилась Женька и, желая показать, насколько она сильная, она уперлась плечом в старый сервант и попробовала сдвинуть его с места и сервант даже дрогнул под ее натиском и пошатнулся. Колобок вскочил, пытаясь удержать его, ведь он знал, что у него сломана ножка! Но было поздно, и сервант обрушился прямо на него, стекло разбилось и Колобок оказался внутри, погребённый под его тяжестью. Женька страшно испугалась!
- Колобок! Колобочек! Прости!! Ты там живой?!
- ;Живой! - глухо раздался его голос. - Только весь в стекле!
- ;Ты лежи тихо и не шевелись! А то порежешься! Я сейчас!
Женька изо всех сил попыталась приподнять сервант, но у нее ничего не получалось, слишком тяжёлый! Ох, и влетит им! Ей особенно! С тоской подумалось ей. Но надо вытаскивать Колобка! Но на беду, все взрослые пошли прогуляться, оставив малышей на попечение старших, а те заигравшись где-то, забыли об этом поручении. Так что бедному Колобку пришлось лежать внутри шкафа больше часа! И все время Женька пыталась его как-то развлекать и успокаивать, хотя лежал он там тихо и без паники. Когда взрослые вернулись и подняли сервант, вид у Колобка был весьма жалкий - бледный, с зажмуренными глазами и закушенной губой, он был весь в мелких, незначительных порезах, но самое страшное - из его руки торчал здоровенный осколок стекла! Потом взрослые сказали, что если бы он выдернул его сам, то за час он мог бы истечь под сервантом кровью насмерть! Но слава богу, все обошлось. Колобка, как и так пострадавшего, наказывать не стали, а вот Женьке потом влетело дома! Хоть и брал Колобок всю вину на себя, но всем ясно было, кто тут был заводила. После этого случая у Колобка на всю жизнь остался шрам на руке и боязнь замкнутых пространств. Но он не был в обиде на Женьку, она же не специально? И они так же продолжали дружить, просто больше их так без присмотра не оставляли. А то... мало ли что ещё придет в буйные головы этим двум чертенятам?

Это было последнее вольное лето перед поступлением Женьки в школу, и провела она его практически в одиночестве - Колобка родители увезли под Краснодар погостить у родни, брата отправили в пионерский лагерь, да и многих детей отправили кого в деревню на лето, кого куда. А Женьку девать было некуда, в лагерь ей ещё рано, а родни в деревне у них не было. Родители, уходя на работу, скрепя сердце оставляли ее одну, строго наказав не шалить! Но она особо и не скучала, у них за домом был большой заброшенный сад со множеством старых деревьев, с огромными ветвями, на которых можно было удобно расположиться с интересной книжкой, да и яблоки с грушами были прямо под рукой. А ещё она обнаружила целую сокровищницу! Пионеры из школы, которая была рядом, собирали макулатуру и все это сложили в старом металлическом гараже, да и забыли до осени, а дверь была не заперта и Женьке выпало счастье часами копаться в этой куче, выбирая разные книжки и журналы. Все самое интересное она перетащила домой и спрятала на чердаке, чтобы мама не ругалась за хлам в доме. На чердак она не полезет, а папа ее не сдаст. Чердак Женьке тоже очень нравился, там пахло сеном, горячей крышей и сквозь щели можно было наблюдать за ласточкиными гнездами. А ещё слушать, как стучит по крыше дождь. А вот подвал Женька не любила и даже боялась - он был как черный земляной зев, поросший белесой плесенью, с каким-то могильным запахом, хотя Женьке и неизвестен был этот запах, но она представляла себе его именно так. Казалось, что он хочет проглотить, и замуровать ее в своих недрах навсегда. Так что от подвала она держалась подальше. Ее пугали даже клубни картошки, которые отец доставал оттуда в старом ржавом ведре, белые ростки, которыми она была покрыта, казались ей хищными щупальцами.
А ещё Женька нашла в саду, у самого забора, семейку самых настоящих грибов! До этого грибы она видела лишь на картинках. И ей интересно было приходить и наблюдать, как они растут. Женька и в лесу никогда не была, видела его только с забора, далеко-далеко, за городом, на самом горизонте, было видно сосновые леса. Родители сказали, что когда она подрастет, она, как и старший брат, поедет на лето в пионерский лагерь, а он в самом настоящем лесу! Скорее бы... Не то, чтобы родители совсем ею не занимались, иногда они водили ее в парк, в кино, когда приезжал в город цирк, то и на представление и даже в зоопарк! А ещё на речку. На речку потом Женька бегала тайком, ох… если бы родители узнали, вот бы ей влетело! Но они целыми днями пропадали на работе и за всеми похождениями Женьки уследить были не в состоянии. А приключения ее иногда были весьма рисковыми. Но видимо у Женьки был хороший ангел-хранитель и он берег ее от серьезных напастей. А разбитые коленки, шишки и синяки - не в счет!
Домишко их находился возле железной дороги, которую отгораживал от них большой каменный забор, но разве забор - преграда для любознательного и шустрого ребенка? Иногда Женька любила прыгать по шпалам, но чаще всего, она любила сидеть на заборе и смотреть на проезжающие поезда. Ей очень нравилась штука, которой научил ее Колобок, у которого за домом, хоть и на другом конце города, была такая же железная дорога и такой же забор. Если смотреть на мчащийся мимо поезд, то начинает казаться, что поезд стоит на месте, а она, вместе с забором, стремительно мчится куда-то вдаль... И это было так здорово, что захватывало дух и так иногда кружилась голова, что можно было свалиться с забора!
Вот за этим множеством всяких интересных занятий и пролетело лето. Настала пора идти в первый класс...

Продолжение следует

Автор:Джин)