Униженные и оскорблённые FM Достоевский 5 цитат

Максим Батманов
Цитаты из Романа Ф.М. Достоевского "Униженные и оскорблённые"


О СТИХАХ И ПРОЗЕ

Часть Первая
Гглава V

"– Знаю, братец, все знаю, – возражал старик, может быть, слышавший первый раз в жизни все эти истории. – Гм! Послушай, Ваня, а ведь я все-таки рад, что твоя стряпня не стихами писана. Стихи, братец, вздор; уж ты не спорь, а мне поверь, старику; я добра желаю тебе; чистый вздор, праздное употребление времени! Стихи гимназистам писать; стихи до сумасшедшего дома вашу братью, молодежь, доводят... Положим, что Пушкин велик, кто об этом! А все-таки стишки, и ничего больше; так, эфемерное что-то... Я, впрочем, его и читал-то мало... Проза другое дело! тут сочинитель даже поучать может, – ну, там о любви к отечеству упомянуть или так, вообще про добродетели... да! Я, брат, только не умею выразиться, но ты меня понимаешь; любя говорю."

О МУЗАХ

Часть Первая
Глава VI

"Нет, брат Ваня: муза, видно, испокон веку сидела на чердаке голодная, да и будет сидеть. Так-то!"

О МАНЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

Часть Первая
Глава VI

"– Ну, брат Ваня, хорошо, хорошо! Утешил! Так утешил, что я даже и не ожидал. Не высокое, не великое, это видно... Вон у меня там «Освобождение Москвы» лежит, в Москве же и сочинили, – ну так оно с первой строки, братец, видно, что так сказать, орлом воспарил человек... Но знаешь ли, Ваня, у тебя оно как-то проще, понятнее. Вот именно за то и люблю, что понятнее! Роднее как-то оно; как будто со мной самим все это случилось. А то что высокое-то? И сам бы не понимал. Слог бы я выправил: я ведь хвалю, а что ни говори, все-таки мало возвышенного... Ну да уж теперь поздно: напечатано. Разве во втором издании?"

ПРО АГРОНОМА

Часть Первая
Глава III

"Князь приехал в Васильевское, чтоб прогнать своего управляющего, одного блудного немца, человека амбиционного, АГРОНОМА, одаренного почтенной сединой, очками и горбатым носом, но, при всех этих преимуществах, кравшего без стыда и цензуры и сверх того замучившего нескольких мужиков."

О НРАВСТВЕННОСТИ

Часть III
Глава X

" – Вот что, мой поэт, хочу я вам открыть одну тайну природы, которая, кажется, вам совсем неизвестна. Я уверен, что вы меня называете в эту минуту грешником, может быть, даже подлецом, чудовищем разврата и порока. Но вот что я вам скажу! Если б только могло быть (чего, впрочем, по человеческой натуре никогда быть не может), если б могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтоб не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, – то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться. Вот почему, говоря в скобках, так хороши наши светские условия и приличия. В них глубокая мысль – не скажу, нравственная, но просто предохранительная, комфортная, что, разумеется, еще лучше, потому что нравственность в сущности тот же комфорт, то есть изобретена единственно для комфорта."

ОТ СЕБЯ:
Что хочется сказать о Романе, Концовочка похлеще Санты Барбары!!!
Сюжет Голливудский! Есть что Играть! И много Умных мыслей!
Особенно интересна, для меня, кухня творчества.
Каждый пишет по своему.
И конечно же МАСКИ Князя Петра Александровича Валковского.
А Его сын Алёша... Уникальный Персонаж!!!
Именно про Таких я говорю "Живёт как Windows"
http://www.stihi.ru/2015/03/04/3747
Конец Печален...
Такова была тогда Жизнь!
С Уважением!(СВ(к))