Вакханалия. Дети дразнят Фавна .Джованни Лоренцо Бернини. Мрамор.1617г Музей Метрополитен, Нью - Йорк
Лоренцо Бернини создавал композиции, скульптурные группы, которые раскрываются в панораме. Это серьезный шаг в технике и философии скульптуры: отныне работы мастера приходится изучать с разных сторон. Первый яркий пример - Вакханалия. Дети дразнят фавна .
Пьяный сатир, последователь Бахуса, наклонился вперёд , чтобы достать виноград. Игривые путти толкают его назад. Они и сами не прочь нарвать побольше ,хотя их рты уже полны.
Лоренцо Бернини было только девятнадцать, когда он вырезал эту работу в римской мастерской своего отца Пьетро Бернини.
Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. А потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за творческое вдохновение художника, подарившего миру бессмертные произведения.