Застрял посреди 90-х

Вадим Саранча
- Что то держит тебя в прошлом. – Старая ведьма задумчиво смотрела на карты, - Отпусти это «что-то», и душа твоя обретет вечный покой… Может, тебе лучше туда съездить? Походить, подышать тем воздухом - посмотреть в глаза своему прошлому?
- Да был я там…
- И что..?
- Повидался со своими. Все такие молодые… Еще все живы…
- Опять  приходили призраки?
- Так я же сам к ним поехал!

Я застрял где-то там,
Посреди «Девяностых»
В промежутке, при смене,
Двух своих лагерей!
Словно призрак заблудший,
Не найду я покоя!
Срок  мотаю по жизни, 
Не пойму - что почем…
Жизнь идет чередом,
Удаляясь все дальше…
Я застрял в переходе.
Не пойму – почему?

В полуподвальном кабаке кто-то тронул за плечо:
- Угостишь, Старичок? – Слон подсел за стойку рядом и покрутил в руке бутылку виски.
Я жестом попросил бармена дать еще стакан:
- Как ты попал в этот загробный мир?
- Кто ж его знает? Как-то попал… И не жалею!- Он наполнил принесенный барменом стакан на одну треть. – У тебя неважный вид. Проблемы?
В голове промелькнула мысль: - «Ну почему все обязательно хотят залезть мне в душу?»

Быть может, все не так уж плохо,
Но от тоски завыть охота!
Как зверь, взрывая тишь ночи,
Так хочется завыть мне от тоски!

Какое-то время молчали. Первым не выдержал Слон:

У тебя свой бизнес, ты ездишь на «Паджеро»
Жизнь удалась. Мне кажется приятель,
Ты просто напросто - устал,
И, буду откровенен,  - ты бесишься от жира!

Свет лампы над стойкой выдергивал из полумрака обрывки слов и жестов. Словно в полнолуние.
- Слон, ты не в курсе – сегодня полная луна?
Мой собеседник слегка поперхнулся напитком и пристально посмотрел мне в глаза:
- Лысый, покажись психологу. У тебя с головой не все в порядке. -  Он залпом допил виски и поспешил удалиться.

Я пью до дна
Огонь и боль!
Напиток зла!
Последний взгляд,
Последний вздох -
Туман и тьма…

Страшно. Страшно не умереть. Страшно остаться жить вечно… Я еду по городу. Смотрю в окно. Там время остановилось. Там, по грязному, затоптанному снегу, идут… Нет, не люди. Людьми они станут когда я опущу стекло, и вместе с запахом и звуками вернусь в реальность. А пока это только призраки. И я – призрак!

Даже ветер и дождь
Не спасут этот мир!
Обреченный мир
Равнодушных  рож!
Холод  черных дыр!
Стало списком потерь
Все, чему я был рад!
И вдыхаю теперь,
Отвратительный смрад…

Тихо в ночи… Слышен только тоненький свист. Это чьи-то пули свистят и больно клюются…Это щель в обшивке самолета. Это призраки не спят и щекочут нервы плотских. Твари упрятали маленькую девочку со взглядом волчицы в лепрозорий. Зомби поставили белые столбы! Выпустили собачку по имени «Последний шанс». Безобразная Эльза ест клубнику со льдом, приплясывая и кружась по каюте корабля…Корабля, который гонит по волнам мусорный ветер. Но полководец Красс крикнул «Ура»! И закончил работу над бомбой для Хабибуллина. Которого посетил Кондратий и Павлик Морозов. Калигула и Sexy Catсмотрят на разбитое сердце, напевая во всю глотку «Харе Рама»… А вот мой брат во Христе. В старом доме фамильный вампир танцует танец маленьких свиней, а в его голове – ботаника. Мой ангел без крыльев, словно дым, летит в дом «Голубые глаза». Хотя и смерти больше нет! Однако, тоска без конца и без края! Дом на перекрестке желтых дорог…

Я проснулся, от того, что задыхался в беззвучных воплях страха! Крик рвался из моей глотки, но не мог вырваться. И за это он меня хотел задушить!
В темное окно комнаты стучится дождь. Уличный фонарь, где-то во мраке, слабо пытается противостоять тьме. Он дотягивается своими желтыми лапами и до меня. Но лапы слабы, как руки чахоточного. На таймере цифры успокаивают – поспи! Еще есть время. Вернись в свой сон!
- Черта с два я вернусь в свой сон! – мысленно крикнул цифрам и вскочил на ноги. – Лучше сгинуть в черной дыре, чем вернуться…

А за окном уже пробивался серый промозглый рассвет. Еще немного и тьма отступит. Отступит, что бы снова вернуться.
- Господи! Ну зажги хотя бы одну лампочку!
Бог щедр. Он всемогущ  и не видим. Хотя, включить лампочку и мелочь, а Богу приятно, что кто-то обращается к нему, пусть даже и с такой мелочной просьбой… Не спеша, одна за другой. Сперва – старая настольная лампа, затем – лампа на кухне. И, наконец, шикарная, самолюбивая и гордая – хрустальная люстра в гостиной….
Все! Теперь точно тьме конец пришел! Началось утро…

- Наверное, не все так просто, как кажется. Непросто выслушивать, у кого что на душе! Словно на исповеди. Может быть потому, что должен быть кто-то, кто выслушает. По воле рока и велению судьбы мне приходится принимать форму этакого исповедника. Иногда даже - в темном углу, рядом с веселым пьяным гулом друзей… Кто-то заметив двух разговаривающих, пытается стать полноправным участником разговора. Но не успевает сделать и шага. Я умею заставить таких удалиться.
Как правило, подобная исповедь сопровождается потоком соленой воды, капли которой так и катятся из глаз. Моих в том числе… Что можно предложить взамен какой-нибудь тайне или слезам? Другую тайну или слезы? Слезы, как правило, неуместны.  А тайна? Тайна может и уместна… Но ждешь ли ты этого от меня?

Дай мне право умереть!
Обрести покой и сон!
Я хочу покинуть этот мир,
Не держи меня! Мой стон…
Можно слышать по ночам,
Там, где не кому услышать…

- Дай угадаю… Ты ждешь от меня понимания. Или совета. А, может быть – того и другого? Понять можно многое, и даже все! Но, вот, совет… Совет дать не сложно.  Вопрос – а тот ли это совет? Может быть, совет и тот, да только воспользоваться им гораздо сложнее, нежели – дать! Да и не все так просто, как кажется…

За окном тянутся в высь небоскребы. В их стеклянных телах разбивается на миллионы осколков солнечный свет… Сегодня, как никогда, хочется жить. Что это? С каких пор?
Небеса, своею бездонной бирюзой и ватностью кучевых облаков во все горло кричат о ценности жизни, о красоте этого мира. Серость и стылость прошлого, что так цепко держит и не отпускает, отошли на задний план. Отошли, но не ушли в небытие, в забвенье…
На моем лице играют отраженные осколки солнца. Тонированное стекло в моем офисе им не помеха. Люблю вот так, стоять и смотреть на жизнь. Да только вот жить мне самому пока не удается. Не принимает меня этот мир! Знаю – мне нужно пройти через тоннель. Умереть, что бы распрощаться с прошлым. Если бы только знать – как это сделать?
… через несколько минут мне позвонят. Позвонят, что бы пригласить на встречу, которая изменит все!  Дождался!  Когда нибудь, я расскажу, что случилось со мной после этого рокового звонка…
Ростов-на-Дону.
Январь 2018г.