Кое что о собаках 4

Анатолий Лихачев
 Люблю крупных собак.В 1980 году купил щенка мраморного дога девочку.Цена огромная 180 рублей.Средний заработок был ниже.Имя дал Гайда.Жила в доме.Любила спать на кровати.Я не разрешал.Она положит лапы на кровать и смотрит на меня,если не говорю Фу,то передвинет их дальше и смотрит,молчу,значит можно еще залезть.Нет реакции,заскочит и ноги вытянет в стороны.Уже длинная была 180 см,стоя на задних лапах.Обрезал я с соседом Ваней ей уши,как положено догам.Запомнила это слово.Как    
услышит слово "уши" моментально спрячется под кровать.Однажды пошел с ней в поле
к пастуху.Увидели ее коровы,встали как вкопанные,глаза выпучили,а затем рога
вперед и все стадо за ней.У Гайды только пятки засверкали. Сходил с Гайдой в лес.
Я перешел по бревну через протоку глубиной по колено и шириной метра три.Забегала
Гайда на той стороне,а крику-то сколько было.Ну как-же,ведь бросил хозяин,бросил на произвол судьбы.Пришлось вернуться.Работал я в те годы пчеловодом.Приходилось
с пасекой кочевать.А Гайда как охрана.Ей было уже девять месяцев.Она не кусалась, но стоит и лает,пока не выйду,не подпустит.В горах возле села Заюково сходил вечером в гости на пасеку Вани,а возвращался по темноте,тучи,луны не видно.  Спускаюсь по тропинке,а справа густые кусты терна.Вдруг треск в кустах,как танк кто-то несется.Я рванул вперед по тропинке.Слышал что сзади что-то пронеслось.До моей будки из фанерных щитов метров двадцать было.Заскакиваю,а где же Гайда.Такой злой я стал.Думаю: неужели волк ее утащил.Взял в руки фонарик и топор.Поднялся на то место и вижу сидит Гайда и трясется от страху.Я взял ее за ошейник и потащил. Она уперлась всеми четырьмя лапами,боится перейти то место где пробежал какой-то зверь.Я взвалил ее на плечи и притащил в будку.Вот тут она показала,где раки зимуют.Дверь будки мордой отодвинула и давай лаять.На следующий день я увидел там след кабана.Была у меня до Гайды собака Кукла.Кукла была исключительно смелая,агрессивная собака.По холмам в горах Заюково часто бегали одичавшие собаки.Когда Гайда и Кукла их видели,впереди бежала драться Гайда,затем
останавливалась с лаем,пропуская вперед Куклу и наблюдала,чем закончится бой.
Ага,Кукла побеждает,ну тогда Гайда покажет что она за зверь,а если нет,то быстрее
к хозяину.Он с палкой выйдет.