гость

Константин Савинкин
                ГОСТЬ
Я и мой двухметроворостый  товарищ  Серж*  Виноградов обедали на исходе полуторачасового бесклёвья. Затон, а в нём заливчик, где мы карася ловили, а он не ловился, отделён от великой реки косой песчаной. Стоим пьём чай, угощаем друг друга стряпнёй жён. Смотрим: воробей к нам движется, не летит, не идёт (ходить он не умеет, я слышал байку о некоем дрессировщике, выучившем воробья ходить, после чего птаха сразу умерла), сосредоточенно собирает крошки, остатки червяков, другую снедь и приближается. Скачет. Ближе, ближе. Меж наших ног подкрался, нет,не подкрался, а уверенно приблизился к столу ( кем-то завезенная на берег стиральная машинка ). Головы не приподнял, взглядом не удостоил, игнорировал хозяев полностью. И даже посторониться не желает, а ждёт, когда посторонимся мы. Я преградил ему дорогу резким выпадом ноги  - не улетел, не оробел, не отступил. «Обошёл» вокруг стола, спустился «пешком» к воде, найдя пологий спуск к самой её кромке. Опять вернулся к нашему столу. Стоит, топорщится. Я ногой песок в него шуранул  легонько – улетел мимо утки-кряквы, затаившейся на кладке яиц в гнезде, устроенном над землёй выше полутора метров в развилке ивы. Подошёл рыбак с реки узнать о наших успехах. Рассказали ему о чудаковатом воробье. Оказалось, пернатый и у него погостил.
 --_-------______-_-___----_-
*Среди моих знакомых рыбаков,поплавочников,спиннингистов и любителей нахлыста было четыре Сергея.И всего однажды мы впятером оказались вместе на небольшом участке берега, где клевало в половодье.
-Ну, ребята, давайте-ка отчества называйте, а то я вас попутаю.
С тех пор я (не вслух, а для себя)стал называть одного из них - героя этой миниатюры - Сержем.
Он был бессменным моим спутником и всегда откликался на предложение поудить или поспиннинговать. Пока был жив
                27-28 мая 2013