Все смешалось в доме Облонских

Мари Козлова
«Все смешалось в доме Облонских»…
Сегодня я случайно набрела в телевизоре на известный смешной сериал, так называемую ситуационную комедию, и с удовольствием к нему «прилипла», тем более хотелось разбавить смехом и юмором, противные события реальной жизни. В новых для меня сериях события проходили сначала до свадьбы, потом во время, а затем и после нее. Причем, в сериале вся женская часть действующих лиц только и говорила, и мечтала о выгодном замужестве, хотя и не без любви. Смеясь над веселыми диалогами и ситуациями, я в какой-то момент вдруг подумала, что у героинь этой комедии жизнь делится на периоды «до замужества» и «после замужества», а в других фильмах - нередко, на «до развода» или «после развода». У Чехова есть рассказ, где героиня описывает хронологию событий по датам рождения своих детей… Но с еще большим удивлением, я осознала, что свою жизнь я мысленно делю на периоды по совсем другим критериям, которые связаны либо с местом жительства, либо с местом учебы и работы, прежде всего, работы... Это и насмешило, и позабавило! Хотя при принятии решений в личной жизни я отдавала приоритет отношениям, они, видимо, все равно в иерархии ценностей были на втором месте, а работа, дело – на первом! Да-а-а! Ничего себе женский подход к жизни! Я всегда шутила, что Бог создал меня женщиной по ошибке! Но не догадывалась, что до такой степени! Наверное, пришло время менять принцип жизненной периодизации, хотя не уверена, что у меня это получится! Но точно знаю, что начинается новый этап… По старой классификации!
Пока смотрела сериал, несколько раз показывали рекламу, которая меня сначала заставила почти поперхнуться, потом рассмешила, а затем озадачила: молодой артист кино называл свое имя, предлагал девушкам-фанаткам позвонить, с тремя из них он поговорит, а с той, чей голос ему понравится, он согласится встретить на свидании! Ну, чем не пример психологического перевертыша гендерных отношений! Да еще тиражируемых телевидением! Девушек призывают конкурировать за внимание успешного молодого мужчины! Да, «все смешалось в доме Облонских»!
Но, к счастью, щелкая пультом телевизора, натолкнулась на очаровательный фильм «Цветы от Лизы», где события прекрасной пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу бережно перенесены в наше время. И там все правильно, как и в жизни еще местами… «Не падайте духом, поручик Галицин! Корнет Оболенский надеть ордена!»… Это добрый совет из песни со вчерашнего концерта русского казачьего хора из Австрии! Тоже парадокс – русский хор из Вены в России! Своих уже не осталось?…