Турист он...

Станислав Тараненко
Из резко осадившего серого с синим УАЗика, вылетают трое. Автоматы, грозные, беспринципные лица. Потом, после того как меня повалили на землю и обыскали, они представились. Отобрали сумку, ну как отобрали…с силой выдернули из под меня пока я валялся на земле. Потроша ее, обнаружили паспорт. Стали меня пробивать по всем базам. Вопросы… в каждом обязательный подвох. На мои уверенья, что я ТУРИСТ, не среагировали никак. Роясь по сумке, выгребали, давно мною не перебранный хлам. Резинка для волос, два блокнота, ежедневник, две из пластика, маленьких игрушки из супермаркета, две авторучки и карандаш, таблетки от головы, от желудка, от сердца,  контейнер для контактных линз с парой запасных линз, медицинские бахилы. Спросите, зачем мне в сумке бахилы…? Сам не знаю, просто оказались там однажды, а вот теперь и живут. Флакон с каплями для глаз, флакон с каплями для носа,  несколько маленьких пакетиков с молниями, очечник с очками, оловянный солдатик времен войны, две компьютерных флешки,  мини-диск с аббревиатурой написанной маркером, вай-фай адаптер так же для компьютера, зарядка для телефона, повер-банк с шнурами в кол. двух штук, два носовых платка, влажная салфетка, связка ключей, пакет с ручками и кошелек… Я честно сказать, надеялся что на кошельке все кончиться в моей сумке…ан НЕТ, далее последовала георгиевская ленточка, губная гигиеническая помада, конверт в котором я храню все свои использованные билеты от своих путешествий, пара зажигалок и замыкала список горстка мелочи. Уж и не знаю, чего искали представители власти у меня, но мне честно сказать порадовал театр с появлением все новых персонажей из моей сумки. Пробив меня по базам и не извинившись, представители правопорядка укатили. Я кое как распихав по отделениям все свое богатство, направился дальше.
Мой путь пролегал вдоль лесного насаждения, разделяющий историческую часть города, можно сказать – центра, от отдаленных спальных районов.  И уже перед самым моим входом в жилой район, я решил в этом лесном массиве, справить малую нужду. Зная как обстоят дела в провинциальных, да и не только в провинциальных городах, с вопросом общественных туалетов, моя предусмотрительность была оправдана. Забравшись поглубже в гущу деревьев и кустарников, выполнил физиологическую манипуляцию. Совершенно счастливый, стал выбираться по узкой стежке на основную магистраль, по которой и рассчитывал попасть в окружение старинных домов и площадей с проспектами. На выходе меня поджидали двое полицейских. С румяными и совершенно непроницаемыми лицами. Процедура повторилась. Меня, правда не валяли по земле, а просто приставили к машине неподалеку и тщательно обыскали, проверили по базам.Еще раз продемонстрировали мне и себе содержимое сумки, после чего, я был вновь отпущен.  Моя вылазка в город стала превращаться в квест. Я вроде по сезону и прилично одет, трезв… не мог я понять причин по которым меня так усердно досматривали, и останавливали уже во второй раз. Но через полчаса все забылось, я вошел в историческую часть города. Умиляясь разнообразием архитектуры, фоткал безостановочно.  Старинные парадные, увитые виноградом, широкие солнечные улицы, обилие света и воздуха. Ухоженные дворики с палисадниками утопающие в цветах. Петляя по улочкам, вышел на трамвайные пути. Пейзаж вокруг меня напомнил фильм про послевоенные годы. Отражение решёток сквера в лужах, разгонялись купанием голубей. Брусчатка, местами вспученная нерадивым ремонтом или подмывом сезонных ручьев, вся светилась стальным отблеском, временами сливаясь с рельсами трамвайных путей.  Древние тополя полоскали голубую лазурь, и были похожи на кисти, которые, какой-то  очень огромный художник, окунул в голубую краску - неба. Ставенки, с облупившийся местами краской, в окнах малоэтажных домиков.   Такая тишь, благодать… тепло, мирно… хлопнула дверь продуктового магазина и пожилая женщина, перепрыгивая через лужи, заспешила к соседнему дому, зажимая подмышкой батон белого хлеба. Солнце пробивая деревья сквера нежат стены домов на противоположной стороне улицы. А вдоль стен по бордюрам, нежась, жмурясь, временами лениво потягиваясь….коты. у крыльца магазина, в ожидании неожиданной удачи – пес. С пегой мордой и большими карими глазами. Улыбнулся, махнул хвостом и продолжил нести свою вахту перед дверьми. Вдруг из-за угла совершенно нежданно и негаданно, вырулил трамвай.  Точнее он выплыл, не нарушая тишины, он как будто не касался рельс и проводов над ним. Это было так неожиданно, что я растерянно застыл на месте не в силах двинуться. Трамвай был самый, что ни наесть современнейший. Со змеиной головой, хищными глазами – фарами. Весь в расписных рекламах, он будто  плыл по улице, сам видимо оторопев от неожиданности такой встречи. Он смотрелся чужим на этой улочке, и как будто убедившись окончательно в этом, подобрав двери словно подол юбки…поспешил побыстрее скрыться в проулок, от укоризненных взглядов чердачных окон, уютных домишек. Нуа я, что я, я пошел дальше на встречу очередным таким вот картинкам коих, конечно же в каждом городе множество. Я миновал проулки и вышел на одну из площадей посвященную великой победе. Монумент, точнее стела иглой в небо, гранит, мрамор…ступени и вечный огонь…который не горел, но видимо его зажигают на праздники. И вот осмотрев все особенности, этого грандиозного мемориала, и спускаясь к проезжей части…. вновь был остановлен патрулем. Имея опыт, я уже сам подставлял себя для обыска и осмотра содержимого моей сумки, через пятнадцать минут, вновь досмотренный и проверенный через базы, был отпущен гулять дальше. Подойдя к огромной витрине, я тщательно себя рассмотрел в отражение… и на свой придирчивый взгляд ну ни как не должен был вызывать подозрений. Видимо стражи правопорядка считали по-другому.   Настроение упало, стало казаться, что меня просто специально разыскивают в толп и на улицах. В итоге, я был досмотрен еще два раза, и совсем расстроенным вернулся в свое обиталище, где гостил. У одних полицейских я спросил, в чем причина моей остановки, он многозначительно на меня глянул и совершенно на полном серьёзе сказал «Вы, вызывающе одеты».  Но порадовал момент, что когда меня досматривали и проверяли в последний раз, и сотрудник звонил в дежурную часть и надиктовал мои данные, я услышал, как из телефона донесся раздраженный крик «Да, турист он, сколько можно его проверять»….

С неимоверной любовью к путешествиям и вообще к приключениям.