Наблюдение

Станислав Тараненко
Утро третьего января 2001 года было ясным и морозным. Легкая ошалелость от праздников, подарки, не доеденные салаты, и подмигивающая елочка в углу на тумбочке, тянет мысли куда-то в прошлое, в волшебство детских воспоминаний. Третьего, мне с утра позвонили, сухой, казенный голос попросил сказать, кем я являюсь человеку с инициалами моей мамы. Я поймал в себе чувство нехватки воздуха, в голове застучало. « Сын, я», произнес я в трубку. Мне продиктовали адрес и номер кабинета, куда я должен принести любой документ удостоверяющий личность моей мамы. Глухота к моим вопросам. Жива,в больнице,что случилось, Где, Как…?
Коридоры в желтой краске и я, скрючившись в на полу между лавок пытаюсь осознать произнесенное, мимолетом, молоденькой девушкой с красными глазами и уставшим видом. « Погибла».
Опознание…, прозекторская на пять столов, и на одном, со шлангом, лежащем прямо на теле,  из которого тонкой струйкой течет вода…. лежит моя МАМА… вся в грубых швах с подтеками сине-фиолетовых гематом, и с неестественно вывернутыми руками и ногами. Мне год снилось это опознание…. ГОД….  Я просыпался с утра, а в глазах стояла не только картинка, я явственно чувствовал даже запах…
А к чему, я вас вот так вот неожиданно погрузил в столь не приятную атмосферу…?
Ах да… все эти воспоминания бродили у меня в голове, пока я стоял на оживленном перекрестке сегодня, в ожидании зеленого сигнала светофора. Всякий люд толпился по обе стороны пешеходного перехода, и вот вы не поверите за те жалкие полторы минуты под красный свет светофора, перебежали человек двадцать… и в основном это были взрослые, вполне себе созревшие люди… бежали, бежали, бежали.… 
А как быть нам то потом… тем, кто потом на опознания то ходит? А? Как нам с этим жить  потом? Как не свихнуться головой?
Мама моя нарушила правила и перебегала дорогу в неположенном месте….
Я вас очень прошу, дорогие мои, любимые…. Не убежит от вас жизнь за эти несчастные минуты, остановитесь и лучше вспомните  своих близких, кому  вы ОЧЕНЬ нужны…
ВЫ нам очень нужны, поверьте!!!