в лит. газ

Константин Савинкин
                89
      Уважаемые  товарищи, здравствуйте.
Если  бы  министром  культуры  был  я, то  обратился  бы  к  коллегам  с  предложением  не  принимать  решений  без  моего  одобрения, возможного  лишь  при  условии   безукоризненной  красоты  и  чистоты  очередного  «проекта  века». Только  когда  задуманное  не  оскорбляет  нравственного  и  эстетического  чувства  экспертов  моего  министерства   (взял  бы  и  экологов  под  своё  крыло), когда  последствия  его  внедрения  не  грозят  уродствами  ландшафту, недрам, атмосфере, человеку  и  всему  живому, только  тогда  можно  проект  осуществлять.  Министры  попотешались  бы  над  моей  старорежимной  наивностью  и  забыли  б  об  этом  курьёзном  предложении.  И  двинулся  б  я  тогда  в  Верховный  Совет, а  коли  и  там  поддержки  не  нашёл, в  ЮНЕСКО  б  обратился.  Сколько  же  можно  в  варварстве  пребывать  и, безумствуя, делать  из  Земли  общим  усилиями  общую  домовину!?  Пока  не  поздно, усилиями  моего  министерства  предстоит  внедрить  в  головы  людей, в  сердца  и  в  души  их  истину: «Наше  спасение  в  красоте».
Как?   -  Деятели  культуры, если  они  действительно  культурны  и  деятельны, должны  не  просто высевать  вечное  в  театрах, музеях, библиотеках, картинных  галереях  и   т.д., помня, что  вечное  бывает  не  только  спасающим  душу, но  и  разрушающим  её, а  и  нести  красоту  в  мир, быть  самим  на  виду  и  на  слуху  у  мира. 
                К.И.Савинкин.
                24.02.1990.
(Отклик  на  «Литгазетовское»  «Если  бы  министром  культуры  был  я…»   от  14.02.1990)