Янтарный ад. гл. 4

Сергий Сальникоф
               
Янтарный ад

(Повесть опубликована в 2011 г. Москва и 2013г. Оттава, Канада)               


 Глава 4.

..
 "Крысы поганые, бегут во все стороны!" - новый начальник завода старательно снял маленькую белую ниточку со своего кителя, прошёлся по кабинету, осмотрел в зеркало свою низенькую фигурку в форме капитана первого ранга, ещё раз чертыхнулся и, довольный собой, уселся в кресло, что уже неделю принадлежало ему. Должность подкатила совсем неожиданно, ещё полгода назад он был где-то далеко на Камчатке, затем стремительный перевод на запад страны, главным инженером на местный завод, за полгода он ещё не успел отвыкнуть получать удовольствие от своего нового кабинета, как вдруг новое повышение - теперь весь завод был под его маленькой ручкой.
Бринчук Николай Петрович ерзнул в незнакомом кресле, опять оглядел огромный кабинет, снял трубку, набрал номер куратора в Главке. Москву было слышно отлично: "Василий Александрович, честь имею приветствовать. У меня дело важное - парторг собирается увольняться, он всего ничего в этом кресле, его из работяг перевели, поскольку в этой заварухе никто сюда идти не хотел. А теперь он оперился чуток, в выборах поучаствовал, демократом решил стать. Вдуть его надо по партийной линии самой высокой, в Главк вызвать, пропесочить гавнюка"
" Ты не суетись, Николай Петрович, это дело решаем не мы, не нам его и песочить. Не препятствуй ему, парторга другого найдёшь, да и не будет скоро такой освобождённой должности. Кузьма - человек проверенный, руководству флота неоценимую услугу оказал, был доверенным лицом бывшего командующего флота на выборах в этот бардак в Москве, что Съездом Народных Депутатов обзывается, теперь он в нашей обойме, как и ты, пусть побудет демократом, раз так надо. Нам «свой» глава города в Прибалтийске ой, как нужен. Мэр - по-теперешнему.  Всё понял? Молодец!  Звони чаще" - в трубке пошли гудки.
Николай Петрович опять встал, размял ноги, тщательно причесался. Всё под контролем, демократы, аристократы, как не называйтесь, а мы будем всегда сверху. 
Позвонил в "кадры": "Оформляйте увольнение этого полярника, да, Шмидта Кузьму, с завтрашнего дня, пусть там девочка его заявление занесёт, я завизирую и поищите ему срочно замену. Кого хотите! Какая особо теперь разница" - последнюю фразу он произнёс после того, как положил трубку телефона, ухмыльнулся и пошёл на обед.
Протяжно завыл гудок, народ дружно потянулся в сторону столовой, энергично обсуждая последние новости со Съезда Народных Депутатов, где уже блистали красноречием Ельцин, Сахаров, Бурбулис, Собчак, где прямо на глазах изумлённых людей строилась новая Россия, строилась гласно и открыто......

«Не ты, Вань, глянь, как там песочили этих министриков! Они там, как школяры по стойке смирно стояли, теперь каждого министра будет утверждать Съезд! Во, блин! Во, они попляшут, суки толстозадые»
«Дурак ты, Петро, дурак и есть» - коренастый рабочий даже не взглянул на собеседника.
«Это почему я - дурак? Теперича вас, партийную челядь, тоже подчистим. Обзавелись партбилетами и гнобите пролетариев!»
Иван Богатырёв повернул свою голову к подпрыгивающему рядом щуплому оппоненту: «А ты чего в партию не вступил?»
«Не приняли за мои демократические убеждения»
«Не ври, дохлик, тебя не приняли за хреновую работу и постоянное пьянство. Лодырь ты и болтун! Решил, что твоё время наступило? Пошёл ты на х…!»
«Я пойду, я пойду, но и тебя скоро из «бугров» турнём, коммуняка хренов!»
«Ты, что ли, чмо, бригадиром будешь?»
«Да может и я. Я ребят заставлять работать не буду, я денежки из «управы» вытрясу за будь здоров!»
«А работать, кто будет?»
«Пусть инженеры работают!»
«А, ну, давай, глистярик, давай, флаг тебе в руки. Жаль тебя Семёныч из бригады не выпер, как я, добрый он очень, вот и пригрел гадюку на груди. Уйди, пока по лбу не получил, вонючка пропитая»
«Ничего, ничего, наше время наступает, кончилась Ваша трантилитарная власть, кончилась диктатура коммунистическая, теперь народ будет сам править, такой вот простой человек, как я» - Петька шмыгнул носом и мелкой рысцой побежал вперед, к своим корешкам, что уже «зацыганили» у механика бутылку «шила». Технический спирт слегка побулькивал в бутылке, что спряталась под робой Петькиного дружбана Толика. Обед обещал быть классным, заодно можно будет всласть поговорить о грядущей свободе, новых порядках и огромных зарплатах. Эх, какая сладкая жизнь маячила впереди!

Заканчивалась весна 1989 года, дети готовились к длительному и радостному событию - каникулам.

 (Продолжение следует)

Все работы писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова можно прочитать на его сайте: http://sss1949.wixsite.com/salnikov